То, что я увидел, пронзило меня до крика.
Вроде, Вы имели ввиду так:
То, что я (подлежащее, подчеркнуть одной чертой) увидел (сказуемое, подчеркнуть двумя чертами) пронзило (сказуемое, подчеркнуть двумя черами) меня (подлежащее, подчеркнуть одной чертой) до крика.
По цели высказывания: повествовательное (повествует о чем - то)
По интонации: не восклицательное (нет в конце восклицательного знака)
Чтобы узнать, простое оно или сложное, нужно найти грамматическую основу. Мы ее нашли, у нас две грамматические основы.
А именно:
Я увидел
Пронзило меня
Распространенное или не распространенное: Распространенное
И так:
(Пов, невоскл, сложн, двусоставное, распр.)
Вроде так
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля, разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
Дверь поддалась не сразу, затем сладко хрустнула и в лицо ударил блистателльный мороз. Песком, будто рыжей корицей усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз, свисали острые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное деревянное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Заглавие:"Хлеб","Сыновний хлеб"
К вечеру на полевом стане был готов хлеб из пшеницы нового урожая. Я благословила хлеб и, когда откусила ломтя, ощутила во рту вроде-бы какой-то не знакомый вкус и запах. Это был запах комбайнерских рук-свежего зерна, нагретого железа и керосина. Я брала новые ломти и все они пропахивали керосином. Но никогда не ела я такого вкусного хлеба. Потому что это был сыновний хлеб его держал в своих комбайнерских руках мой сын. Это был народный хлеб-тех, кто его вырастил сидел в тот час рядом с сыном моим на полевом стане. Святой хлеб! Сердце мое переполнилось гордостью за сына. Но об этом не кто не знал. И я подумала о том, что материнское счастье идет от народного счастья как стебель от корней. Нет материнской судьбы без народной судьбы. Я и сейчас не отрекусь от этой своей веры, чтобы не пережила, как-бы круто жизнь ни обошлась со мной. Народ жив, потому и я жива...
Ну вот смотри названия-не знаю какое больше понравится.
Святой хлеб, народный хлеб, материнское счастье.
Теперь буквы: урОжая, благОсловила, вроде бы, какой-то, незнакомый, комбайнерских, керосина, припахивали, керосином, не ела, потому что, сыновний, СвЯтой, переполнилось, гордостью, НИкто, счастья, чтобы, не пережила, как бы, ни обошлась.
Художественный стиль