Составьте сложный план по теме<< Виды предложений>>.
Не забудьте отразить в этом плане информацию о двусоставных и односоставных предложениях.

Итак, ещё раз о характеристике предложения План простого предложения: 1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное 2. По интонации: восклицательное или невосклицательное 3. По наличию главных членов предложения: простое - сложное 4. По наличию второстепенных членов предложения: распространённое - нераспространённое 5. Осложнено (однородными членами или обращением) - не осложнено. 6. Схема (если предложение осложнено: есть однородные члены - в виде кружков - или обращение - место обращения) План сложного предложения: 1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное 2. По интонации: восклицательное или невосклицательное 3. По наличию главных членов предложения: простое - сложное 4. Союзное или бессоюзное? 5. Из скольких простых предложений состоит? 6. Схема (простые предложения в виде прямоугольников) Словарные слова в тетрадь: композитор, пьеса, этюд, картина, живопись, искусство, художник, иллюстрация.  К орфоэпическому диктанту (диктант правильного произношения): звонит, свёкла, танцовщица, кавалерия Записи в тетрадях: На улице то идёт дождь, то снег. На улице то идёт дождь, то срывается снег. Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основы. СП состоят из нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонационно.  схемы в толстую тетрадь с примерами Сложные предложения: - союзные (Появились тучи, и пошёл дождь) - бессоюзные (Появились тучи, пошёл дождь).  Под диктовку. Каждое предложение – синтаксический разбор, характеристика: Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там. Плакали сойки, стонали гагары. Люди, как же здорово жить 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания. Докажите, что это сложноподчинённые предложения. Укажите где главное, а где придаточное предложение! большое!
1. Было слышно, как шуршит в кустах дождь. 2. С собой самим мне сладко лицемерить, хотя я давно забыл обо всём ином.3. Скучно мне вечно болтать о том, что высоко, прекрасно. 4. Ничего не может быть ошибочнее, как отбрасывать прошедшее, служившее для достижения настоящего. 5. Кто сам не убедится, того не убедишь. 6. Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. 7. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Грамматические основы:

1. Было слышно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Шуршит(сказ.) дождь(подл.) - ГЛАВНОЕ

2. Сладко лицемерить(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Я(подл.) забыл(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

3. Скучно болтать(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Что(подл.) высоко(сказ.), прекрасно(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

4. Ничего(подл.) не может быть ошибочнее(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Отбрасывать(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

5. Кто(подл.) не убедился(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

Не убедишь(сказ.) - ГЛАВНОЕ

6. Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - ГЛАВНОЕ

Каждый(подл.) показывает(сказ.) - ПРИДАТОЧНОЕ

7. Любят говорить(сказ.) - ПРИДАЧНОЕ

Туча(подл) не прошла(сказ), свалилась(сказ) - ГЛАВНОЕ

 

Эти предложения являются сложными, так как имеют несколько (в днном случае 2) основы

 

1)Было слышно - придаточное слово, сказуемое, Главное слово: дождь(подлежашее) шуршит(сказуемое)

2)Лицемерить-сказуемое, главное слово, Главное слово: Я(подл) забыл (сказ)

3)Главное слово: болтать(сказ)

4) Ничего(подл.) не может быть(сказ.) - Главное слово, отбрасывать(сказ)- придаточное

5) Кто(подл.) не убедился(сказ.) - Придаточное
Не убедишь(сказ.) - Главное

6) Поведение(подл.) зеркало(сказ.) - Главное,
Каждый(подл.) показывает(сказ.) - Придаточное

7)говорить(сказ.) - Придаточное
Туча(подл) не прошла, свалилась(сказ) - Главное

 

 

Ставится ли запятая в предложении "Вечером пошёл сильный дождь и люди, уставшие, спешили с работы домой, не замечая никого на пути." после слова "дождь", учитывая, что если в ссп имеется общий второстепенный член, который относится к обеим частям этого предложения, то запятая не ставится?
Нет, запятая не ставится. Потому что, как в вопросе у вас помечено, "вечером" - общий член обеих частей предложения. Хотя. Если бы я писал такое предложение, то, вероятно, перед союзом у меня бы стояла запятая. Обоснование: нет твердой уверенности в том, что "вечером" - это член, относящийся ко второй части ссп. 
Для точного определения необходимости запятой следует изучить стиль автора. 
 
Но! Руководствуясь классическими правилами интерпретации, мы должны опустить зпт.

Ставится запятая после слова "дождь", так как если даже по смыслу получается "Вечером пошел сильный дождь и люди", получается и дождь и люди пошли.

(1)Я шла околдова(н, нн)ая весной и т…плом. (2)Солнце потоками лучей л…лось на землю. (3)Солнечные зайчики как живые св…тлячки вспыхивали в спицах коляски.
(4)Но вот что-то лё…кое и влаж(н, нн)ое проносится над городом. (5)И вдруг дождь! (6)Да какой! (7)Прямо с голубого неба забили к…сые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам. (8)И тучи нигде (не)видно! (9)Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. (10)Неужели из неё бьёт этот весёлый дождь озорник?
(11)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрач(н, нн)ые к…сые струи воды к…зались жи…ким светом льющимся с неба.


1) Озаглавьте текст.

2) Какое предложение в наибольшей степени выражает восхищение автора красотой дождя? Назовите его номер.

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.
Т…плом, л…лось, св…тлячки, лё…кое, к…сые, зац…пилась, к…зались, жи…ким.

4) Как пишется слово (не)видно (8-ое предложение)?
а) Слитно, это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
б) Раздельно, потому что это наречие на –о, которое можно заменить синонимом без не.
в) Раздельно, потому что это глагол.
г) Раздельно, потому что это краткое причастие.

5) Как пишется слово (не)большая (9-ое предложение)?
а) Слитно, потому что это прилагательное.
б) Слитно, потому что это полное причастие без зависимых слов.
в) Слитно, потому что можно заменить слово синонимом без не.
г) Раздельно, потому что можно заменить слово синонимом без не.

6) Выпишите из текста причастие с одной буквой н. Объясните правописание.

7) Где на месте пропуска необходимо поставить запятую?
Прямо с голубого неба (1) забили к…сые струи (2) крупные капли (3) как горох (4) застучали (5) по нашим головам (6) и спинам.
а) 2, 3, 5, 6
б) 2, 3, 4
в) 3, 4
г) 1, 3, 4

8) Найдите прямое дополнение.
а) забили струи
б) лучи солнца
в) пронизывали завесу
г) к…зались светом

9) В каком(их) предложении(ях) есть причастный оборот, который следует выделить запятыми? Назовите номер(а) предложения(ий).

10) Посчитайте, сколько определений в 11-м предложении.
а) 9
б) 10
в) 6
г) 5

11) Выпишите из текста приложение вместе с определяемым словом, приложение подчеркните; поставьте, если это необходимо, тире.

12) Назовите номер(а) предложения(ий), в котором(ых) есть сравнительный оборот.

13) В каких предложениях есть обстоятельство места?
а) 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11
б) 2, 3, 4, 7, 8, 10, 11
в) 2, 4, 7, 8, 9, 11
г) 2, 4, 7, 11

14) Определите вид выделенного обстоятельства.
Вот только одна (не)большая точно рва(н, нн)ая серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома.
а) места
б) условия
в) образа действия
г) степени

15) Спишите, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите обстоятельства, укажите их вид.

Несмотря на страх, он (не) убежал.
Я сделал это нароч…но.
Вдали ж…лтеют как бледные пятна огни.
В течение суток горячая вода не шла (из)(за) аварии в котельной.
Всю ночь волны с грох…том обрушивались на берег.
1.Внезапый дождь
2.Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. Предложение №7
3.Теплом - тёплый, лилось - лился, светлячки - светлый, лёгкое легонько, косые - кос - это корень с чередованием, пишется буква о, потому что после корня нет суффикса а, зацепилась - цепкий, казались - кажется, жидким - жиденький.
4.г)
5. в)
6.Рваная, пишется одна буква н, потому что нет приставки(кроме не), нет зависимого слова, не образовано от глагола совершенного вида.
7.б)
8.в)
9.1),9),11)
10.г)
11.Дождь-озорник(озорник - приложение, подчёркивается волнистой чертой)
12.3),7), а в 11)и 2) - метафоры(скрытые сравнения)
13.1)
14.выдели обстоятельство
15.Несмотря на страх, он не убежал.
Я сделал это нарочно.(обстоятельство образа действия)
Вдали желтеют, как бледные, пятна огни.(обстоятельство места)
В течение суток горячая вода не шла из-за аварии в котельной.(обстоятельство причины)
Всю ночь(обстоятельство времени) волны с грохотом(обстоят. образа действия) обрушивались на берег.