1. Лиса семерых волков проведет
2. Никто не судья в своем деле
3. Мокрый дождя не боится
4. Сказать-смешно, утаить грешно
5. Утопающий хватается за соломинку
6. Семеро одного не ждут
7. Одно нынче лучше двух завтра
8. Ленивый сидя спит, лёжа работает
9. Кто в Москве не бывал, красоты не видал
10. Сначала бегал он (Мцыри) от всех, бродил безмолвен, одинок, смотрел, вздыхая, на восток...
11... Из-за горы и нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот и башни и церковный свод
12. И было всё на небесах светло и тихо
13. Ты слушать исповедь мою пришел...
1. Лиса проведёт
2. Никто-не судья
3. Не боится
4.
5. Утопающий хватается
6. Семеро не ждут
7. Одно
8. Спит работает
9. Кто не бывал не видал
10. Бегал он бродил смотрелвздыхая
11. Видит пешеход
12. И было всё
13. Ты слушать пришёл
1. Лиса проведет. 3Мокрый не боится 5. Утопающий хватается 6. Семеро не ждут 8. Ленивый спит, работает 9. Кто не бывал, не видал 10. Он бегал, бродил, смотрел вздыхая 11. Пешеход видит 12. Все было 13. Ты предел
Мать и дочь были во многом различны между собой. Мать, Анна Дмитриевна, была одна из самых приятных, всегда одинаково добродушных и весёлых в обществе женщин. Всё милое, весёлое истинно радовало её. Даже — черта, встречаемая только у самых добродушных старых людей, — способность наслаждаться видом веселящейся молодёжи была у неё в высшей степени. Дочь, Авдотья Васильевна, была, напротив, серьёзного характера или, скорее, того особенного равнодушно-рассеянного нрава, которого обыкновенно бывают незамужние красавицы.
Когда же она хотела быть весёлой, то веселье её выходило какое-то странное — не то она смеялась над собой, не то над тем, с кем говорила, не то над всем светом, чего она, верно, не хотела.
Анна Дмитриевна была всегда деятельна; имела страсть к устройству домика и садика, к цветам, канарейкам и хорошеньким вещицам. Её комнатки и садик были небольшие и небогатые, но всё это было устроено так аккуратно, чисто и всё носило такой общий характер такой лёгонькой весёлости, которую выражает хорошенький вальс или полька, что слово игрушечка, употребляемое часто в похвалу гостями, чрезвычайно шло к садику и комнаткам Анны Дмитриевны....
Авдотья Васильевна, напротив, почти никогда ничего не делала и не только не любила заниматься какими-нибудь вещицами или цветочками, но даже слишком мало занималась собой и всегда убегала одеваться, когда приезжали гости. Но, одетая возвратившись в комнату, она бывала необыкновенно хороша, исключая общего всем очень красивым лицам холодного и однообразного выражения глаз и улыбки. Её строго правильное, прекрасное лицо и её стройная фигура, казалось, постоянно говорили вам: «Извольте, можете смотреть на меня».
Но, несмотря на живой характер матери и равнодушно-рассеянную внешность дочери, что-то говорило вам, что первая никогда — ни прежде, ни теперь — никого не любила, исключая хорошенького и весёленького, а что Авдотья Васильевна была одна из тех натур, которые ежели раз полюбят, то жертвуют уже всею жизнию тому, кого они полюбят.(По Л. Толстому)
Мать и дочь были разными между собой. Мать, Анна Дмитриевна, была одна из самых приятных, добродушных и весёлых в обществе. Всё милое и весёлое радовало её. Ее даже радовала веселящаяся молодежь. Дочь, Авдотья Васильевна, была серьёзного характера, которого обыкновенно бывают незамужние красавицы.
Когда же она хотела быть весёлой, то веселье её выходило какое-то необычное. То ли она смеялась над собой, не то над тем, с кем говорила, непонятно. Анна Дмитриевна была всегда трудолюбива. Интерес у нее был к к устройству домика и садика, к цветам, канарейкам и хорошеньким вещицам. Её комнатки и садик были небольшие и небогатые, но всё это было устроено очень уютно и красиво. Гости всегда восхищались уютом и красотой домика и садика. Авдотья Васильевна никогда ничего не делала и не любила ничем заниматься. К тому же она за собой не следила и всегда убегала одеваться, когда приезжали гости. Но, одетая возвратившись в комнату, она бывала необыкновенно хороша. Её строго правильное, прекрасное лицо и её стройная фигура, казалось, постоянно говорили вам: «Извольте, можете смотреть на меня».
Но, несмотря на живой характер матери и равнодушно-рассеянную внешность дочери, что-то говорило вам, что первая никогда — никогда никого не любила. Авдотья Васильевна была одна из тех людей, которые хоть раз полюбят, то жертвуют всей своей жизнью тому, кого они полюбили..
Арктур не был похож ни на одну из собак. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным. У хозяина бывало минутами плохое настроение, часто от него пахло одеколоном – запахом, никогда не встречающимся в природе. Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Но все- таки сдерживался. Мне кажется, что он как-то ощущал свою неполноценность. Я никогда не видел его ни идущим, ни бегущим свободно, спокойно и быстро. Не мог он ничего видеть, зато в чутье не могла с ним сравниться ни одна собака. Постепенно он изучил все запахи города и прекрасно ориентировался. А каких только не было запахов! Но, где бы ни бродил Арктур, не было случая, чтобы он заблудился. Это был удивительный пес. Помогите срочно... НАЙДИТЕ ЧАСТИЦЫ. И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Произведите синтаксический разбор предложения:
– Чувство его…
– Постепенно он изучил…
В сложном предложении обозначьте грамматические основы.
Частицы заключите в прямоугольник, укажите разряд.
Частицы- ни. Не
Сложные предложения: У хозяина бывало..., Но чаще всего..., Ему хотелось..., Не мог он ничего видеть..., Но где ни бродил Арктур...,
Синтаксический разбор: Чувство-сущ, его-кого?-дополнение, к своему-определение(признак предмета), хозяину-кому?-дополнение, было-глагол(сказуемое), необыкновенным-определение.
2)Постепенно -обстоятельство. Он-сущ. Все -доп. Запахи-доп. Города-доп, прекрасно-обст, ориентировался-глагол.
не и ни частицы. Значение отрицания. Частицы модальные.
1. Запятая перед И
2. Запятая после И
3. Не нужны запятые ни перед И, ни после И
1. Я бродил по пристаням, липким от рыбьей че-шуи и тосковал по жаре.
2. Листва была навалена горами и нагретая солн-цем, издавала скипидарный запах.
3. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
4. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом и на старый дворец на острове.
5. Зайцу страшно, а тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и освобожденная от снега, подпрыгнула.
6. С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
7. Они выбрались на поляну, поросшую камы-шом и местами залитую водой.
8. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта и еле двигалась по темному морю.
9. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебри-лась осеннею изморосью.
10. Вода пробегала по целой системе фильтров и уже очищенная до предела, уносилась по трубам в цех икринок.
1. Я бродил по пристаням, липким от рыбьей чешуи, и тосковал по жаре.
2. Листва была навалена горами и, нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.
3. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.
4. Я смотрел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове.
5. Зайцу страшно, а тут, на глазах его, другая, третья ветка шевельнулась и, освобожденная от снега, подпрыгнула.
6. С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротников сыпались крупные брызги.
7. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.
8. Лодка колыхнулась на волнах, шаловливо плескавшихся об ее борта, и еле двигалась по темному морю.
9. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.
10. Вода пробегала по целой системе фильтров и, уже очищенная до предела, уносилась по трубам в цех икринок.