Продолжите предложения так, чтобы они получились сложно-подчинёнными.
1) Друзья часто спрашивают о том,...
2) В этой повести говорилось о том,...
3) Я посмотрел в бинокль и увидел,...
4) Он так ничего и не понял,...
5) Наконец мы увидели дом,...

1) Друзья часто спрашивают о том, как мне удаётся учиться на отлично.

2)В этой повести говорили о том, на сколько важна дружба для всего человечества.

3)Я посмотрел в бинокль и увидел, как средь необъятного пространства, невероятно ярко светят звёзды.

4)Он так ничего и не понял, из того, что рассказывал на уроке учитель.

5)Наконец мы увидели дом, в котором окна расписаны как в сказке!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Составьте их схемы. 1) Друзья часто спрашивают о том,....
2) Я посмотрел в бинокль и увидел,.... 4) Он так ничего и не понял,.... 5) Наконец мы увидели дом,....

1) друзья часто спрашивают о том, как я смог так быстро выучить язык
2) я посмотрел в бинокль и увидел, как пес прячет косточку
3) он так ничего и не понял, что мама ему говорила
4) наконец мы увидели дом, который Саша искал очень долго



( -- ==, как -- == )
( - =, как -- ==)
( -- ==, что -- == )
( -- ==, который -- == )

Нужно сделать сжатое изложение, Как-то под вечер, когда мы с Борисом Житковым возвращались на лодке домой, сорвался сильный ветер и погнал нас прямиком на волнорез. Разгулявшиеся волны словно задались целью шваркнуть нас со всего размаха о гранит волнореза. Мы гребли из последних сил, чтобы добраться до гавани, прежде чем нас ударит о камни.

Это оказалось невозможным, и вот нас подняло так высоко, что мы на мгновение увидели море по ту сторону мола, потом бросило вниз, как с пятиэтажного дома, потом обдало огромным водопадом, потом с бешеной силой стало бить нашу лодку о мол то кормою, то носом, то бортом.

Я пробовал было отпихнуться от волнореза веслом, но оно тотчас сломалось. Я одеревенел от отчаяния и вдруг заметил, или, вернее, почувствовал, что Житкова уже нет у меня за спиной. Была такая секунда, когда я был уверен, что он утонул. Но тут я услыхал его голос. Оказалось, что в тот миг, когда нас подняло вверх, Житков с изумительным присутствием духа прыгнул с лодки на мол, на его покатую, мокрую, скользкую стену и вскарабкался на самый гребень. Оттуда он закричал мне:
- Конец!

"Конец" - по-морскому канат. Житков требовал, чтобы я кинул ему веревку, что лежала свернутой в кольцо на носу, но так как в морском лексиконе я был еще очень нетверд, я понял слово "конец" в его общем значении и завопил от предсмертной тоски.

К счастью, сторож маяка увидал катастрофу и поспешил мне на помощь. Со страшными ругательствами, которых не могло заглушить даже завывание бури, с искаженным от злобы лицом он швырнул мне конец веревки и вместе с Житковым втащил меня, дрожащего, но невыразимо обрадованного, на мокрые камни мола и тотчас же занялся нашей лодкой: зацепил ее длинным багром и велел подручному ввести ее в гавань, после чего с новым ассортиментом ругательств накинулся на меня и Житкова, требуя, чтобы мы следовали за ним на маяк.
Я ожидал необыкновенных свирепостей, но он, не переставая браниться, дал нам по рюмке перцовки, приказал скинуть промокшее платье и бегать нагишом по волнорезу, чтобы скорее согреться. Потом уложил нас на койку в своей конуре, прыкрыл одеялом и, усевшись за опрокинутый ящик, взял перо, чтобы составить протокол о случившемся.
А я был порожен храбростью своего верного и надежного товарища
Когда я со своим другом Борисом Житковым возврощался домой, образовался сильный ветер, волны нагоняли нас нас и мы стали грести, чтобы быстрей добраться до говани целыми и не вредимыми.
  Но это оказалось не так уж легко. Нас стало тоскать то вверх, то вниз образовавшимися волнами. И билась об мол то кормою, то носом, то бортом.
  Мои старанья отпихнуть от волнорез веслом оказались нопрасными. Я просто не знал что делать. И вдруг я понял что моего друга Бориса нет в лодке. Оказывается он прыгнул на скользкий мол, вскорапколся на вершину и кричал мне:
-Конец!
  От не знания морского языка я подумал о наступающем конце, но не то что он требовал верёвку, которая лежала но носу лодки.
  к счастью меня мпас сторож, который увидел это происшествие и был крайне не доволен ( это чувствовалось в его вырожениях). После он занялся лодкой привязав её. И приказал идти за ним в маяк.
   Я даже подумать не мог что он не станет нас бронить за наш поступок, а начнёт быстрее нас согревать все возможными способоми. После он стал заниматься составлением протокола.
 Я же в свою очередь был поражен отважным поступком моего товарища

Укажите количество грамматических основ в следующих предложений:
1) К кому сходить, он не сказал, но я понял…
2) Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.
3) А потом, когда оркестр для отдыха или для разнообразия заиграл что-то не такое буйное, какой-то блюз или медленный фокстрот, эти двое переглянулись, поднялись, она положила ему на плечо руку, и они пошли...
4) Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.
5) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
6) Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
7) Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил.
8) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
9) Сама луна скрывалась за светлыми облаками, но её лучи пронизывали воздух и рассыпали свет по высоким волнам.
10) Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу.
11) Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу.
12) И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди.
13) Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили.
14) Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.
15) Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

1. -3
2. -4
3. -4
4. -3
5. -3
6. -3
7. -2
8. -4
9. -2
10. -2
11. -2
12. -3
13. -2
14. -2
15. -3

1) 2 ГО (Он не сказал; я понял).
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);