Выпишите из предложений грамматические основы, над сказуемыми укажите их вид (пгс, сгс, сис).
1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. 2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. 3. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку. 4. Данная песня не вопль отчаянья. 5. Все больничные медсестры казались хорошенькими. 6. Вымысел — не есть обман. Замысел — еще не точка. 7. Мартышка вздумала трудиться. 8. Танцующие теснились и толкали друг друга. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Этак всякий может петь. 11. В одиночестве способен жить не всякий. 12. Червонец был запачкан и в пыли. 13. Герои по правам решили разобраться.

1. Не похожа, жёлт - простые именные сказуемые
2. Явился - пгс
3. Мозг - простое именное сказуемое
4. Вопль - вис
5. Казались хорошенькими - сис
6. Не есть обман - сис, не точка - пис
7. Вздумала трудиться - сгс
8. Теснились и толкались - пгс
9. Пускай оставят - сгс
10. Может петь - сгс
11. Способен жить - сгс
12. Был запачкан - сис
13. Решили разобраться - сгс

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ыпишите из предложений грамматические основы, над сказуемыми укажите их вид (пгс, сгс, сис).
1. Весна на радость не похожа, и не от солнца желт песок. 2. Коля явился голодный и промокший под первым весенним дождем. 3. Глаза — это мозг, вывороченный наизнанку. 4. Данная песня не вопль отчаянья. 5. Все больничные медсестры казались хорошенькими. 6. Вымысел — не есть обман. Замысел — еще не точка. 7. Мартышка вздумала трудиться. 8. Танцующие теснились и толкали друг друга. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Этак всякий может петь. 11. В одиночестве способен жить не всякий. 12. Червонец был запачкан и в пыли. 13. Герои по правам решили разобраться.

1. Весна не похожа, песок жёлт (сис)
2. Коля явился голодный и промокший (сис)
3. Глаза — это мозг (сис)
4. Песня не вопль (сис)
5. Медсестры казались хорошенькими (сис)
6. Вымысел — не есть обман Замысел - не точка(сис)
7. Мартышка вздумала трудиться (сгс)
8. Танцующие теснились и толкали (пгс)
9. Пускай они оставят (сгс)
10. Всякий может петь (сгс)
11. Способен жить не всякий (сгс)
12. Червонец был запачкан (сгс), и в пыли (сис)
13. Герои решили разобраться (сгс)

Типы сказуемых

1. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
Ты должен быть нашим первым драматургом.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После чаю мы с братом предложили гостям пройтись по саду.
1) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — простое глагольное
4) подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, сказуемое — составное глагольное
3. В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?
После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

Найдите подлежащие и сказуемые и подчеркните их, подпишите части речи. Определите типы сказуемых.

Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны.

Мать была огорчена звонком сына.

Мартышка вздумала трудиться.

Танцующие теснились и толкали друг друга.

Пускай они оставят Годунова.

Этак всякий может петь.

В одиночестве способен жить не всякий.

Червонец был запачкан.

Шли два приятеля вечернею порой.

Герои по правам решили разобраться.

Мы расстались большими приятелями.

1-2, 2-2, 3-2. Я(мест.) буду скакать(СГС); мать(сущ.) была огорчена(СГС);
мартышка(сущ.) вздумала учиться(СГС); танциющие(сущ) теснились и толкались(ПГС, однород. Сказ.); они(мест.) пускай оставят(СИС); всякий(сущ.) может петь(СГС); не всякий(сущ.) способен жить(СГС); червонец(сущ.) был запачкан(СГС); два приятеля(числ.+сущ.) шли (ПГС); 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]