1. Перепишите, раскрывая скобки. Укажите вид связи слов в словосочетаниях. Обозначьте графически главное и зависимое слово:

Писать (книга), (теплый) вода, (бурный) море, выйти (комната), ехать (поезд), пять (товарищ), дороже (жизнь), недовольство (группа), отчет (директор), успех (бригада), тише (вода), быстрее (ветер), вдаль (родина), пятый (строй), двое (стена), трое (сани), обе (дочь).
2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи


1) Способность; 2) что-нибудь; 3) прогулка; 4) счастливый; 5) решение
3. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ

В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ

ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ

НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ

ЧУВСТВО НЕНАВИСТИ
4. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании


ВСЕЙ УЛИЦЫ

ЕГО ОТВЕТ

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ

ПРОБЫЛА НЕДОЛГО

ВНОВЬ ПОВТОРИЛ
^ 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?


1) Сижу за столом, вижу их, этот номер;

2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.


^ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?


Тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну;

2) давно забытый, когда-то нашел, на это место;

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

4) стремиться туда, тихо летали, помнил их.
8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование


И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета


9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление


Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

2. Образуйте с каждым из следующих слов по три словосочетания так, чтобы были представлены все виды подчинительной связи 

1) Способность думать(примыкание), отличные способности (согл) иметь способность(упр) 2) что-нибудь писать(упр)  3) прогулка в саду(упр) пойти на прогулку(упр) отличная прогулка(согл)  4) счастливый случай(согл) быть счастливым(упр) очень счастливый(прим) 5) принять решение(упр) классное решение(согл)  

Писать книгу, теплая вода, бурное море, выйти в комнату, ехать в поезде, пять товарищей, дороже жизни, недовольство в группе, отчет директора, успех бригады, тише воды, быстрее ветра, вдали от родины, пятый строй, две стены, трое саней, обе дочери.
ВЕСЕЛО РАЗУКРАШЕННЫЙ (прим)

В СОСЕДНЕЙ КОМНАТЕ (согл)

ПОГРУЖЁННЫЙ ВО ТЬМУ (упр)

НЕ ДОЖИДАЯСЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ (упр)

ЧУВСТВО НЕНАВИСТИУпр)
4. Укажите тип связи в подчинительном словосочетании 


ВСЕЙ УЛИЦЫ (согл)

ЕГО ОТВЕТ (упр)

ПРОСНУЛСЯ УТРОМ (прим)

ПРОБЫЛА НЕДОЛГО (прим)

ВНОВЬ ПОВТОРИЛ(прим)
 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 

4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружк
^ 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 

3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; 

8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование 


И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета 
эту поступь

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление 


Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли. 
что-то сочиняли. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания обозначьте грамматческие основы укажите средства связи в сложноподчиннённых предложениях составьте схемы предложений
1(Передо) мной было большое круглое болото зан сё ное снегом (из)под белой пелены которого торчали редкие коч(?)ки
2 По линии где ночью светились огни копошились только что проснувшиеся рабочие
3 Наступила минута когда я почувствовал страшную усталость
из предложения 3 выпишите словосочетания со связью управление
из данных предложений выпишите страдательное причастие

1. Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.

[… х], (союзное слово из-подкоторого…). Это СПП с определительным придаточным.

 

2. По линии, где ночью светились огни, копошились только что проснувшиеся рабочие.

[х, (союзное слово где…), = - ]. Это СПП с определительным придаточным (по линии какой?)

 

3. Наступила минута, когда я почувствовал страшную усталость.

[… х], (союзное слово когда…). Это СПП с определительным придаточным ( минута какая?).

 

словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ: почувствовал (что?) усталость.

 

СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ: занесенное

Замените словосочетания со связью
В)согласование на словосочетания со связью управление: Кожаная сумка, клубничное варенье, рыбный суп, мамин платок, лисья нора, безоблачное небо, шёлковый платок;

А) сумка из кожи; варенье из клубники; пирог из рыбы; платок мамы; нора лисы; небо без облаков; платок из шелка

Замените словосочетания со связьюВ)согласование на словосочетания со связью управление:
Кожаная сумка - cумка  из кожи, клубничное варенье - варенье из клубники, рыбный суп - суп из рыбы, мамин платок - платок мамы, лисья нора - нора лисы, безоблачное небо - небо без облаков, шёлковый платок - платок из шелка;

1) Прилагательные, стоящие в скобках, согласуйте с существительными. Расскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
2)Выпишите два словосочетания со связью управления и два словосочетания со связью согласование. Укажите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова.
3)Объясните правописание нн в прилагательных.
Как(весе.. ий, тёплый)порою
Из-под(утре.. ий, былый)зорюшки,
Что из лесу, лесу (дремучий)
Выходила(бурый) медведиха
Со (милый) детушками-медвежатами.
Как весеннею (на стыке корня и суффикса), тёплою(какою) порою

из-под утренней,(суффикс енн) белой( какой?) зорюшки,

что из лесу, лесу (какого?) дремучего

выходила (какая) бурая медведиха

со (какими)милыми детушками-медвежатами.

 

управление: выходила(глагол) из лесу(сущ с пр); выходила (глагол) со детушками-медвежатаи(сущ с пр).

согласование: весеннюю(прил) порою(сущ); бурая (прил)медведиха(сущ).