На высоком берегу, владычествуя над рекой, обставленные стожками сена, стоят рядом две деревянные церкви. Одна - величественная развалина - вскинула к серому небу свой позеленевший от непогоды шатер, купола ее покосились, тсс ободран с боков, и все же она красива. Бывает, художники находят поэзию в какой-нибудь покосившейся избенке и они же проходят мимо нового, только что из-под молотка, дома. Но эта церковь красива не своим обветшанием, напротив, обветшание мешает увидеть ее внутреннее благородство, а покосившиеся купола нарушают скупую простоту возносящихся вверх линий. Церковь красива сама по себе: ничего лишнего, никаких затейливых украшений, все просто. Могучий сруб венчается шатром, над входом - второй шатер, поменьше, и все это устремлено вверх. Место, где стоит эта церковь, - высокий берег - подчеркивает устремление. Древнее сооружение было прекрасным в молодости - оно остается красивым и сейчас. Вторая церковь построена совсем недавно, быть может, в начале нашего века, она низковата, невыразительна, ее убожество не спасают и резные наличники на окнах.
Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом? Уж не потому ли, что архитектор-самородок древней церкви имел перед собой меньше образцов строительства и ему волей-неволей приходилось полагаться больше на самого себя, чем на готовый пример, доверяться не чужому, а собственному вкусу? Такая самостоятельность неизбежно заставляла творчески думать. Архитектор же поздней церкви в своей работе полагался не столько на самостоятельные поиски, сколько на чужие, вошедшие в жизнь стандарты.
Две церкви стоят на берегу: одну строили вдохновенные художники, другую - подрядчики, одна - произведение искусства, другая - ширпотреб.
Итак, в данном тексте описывается две церкви. Одна принадлежит художникам, другая подрядчикам, первая- проихведение исскуства, другая-ширпотрёб. Если вдуматься, то понятно, что автор сравнивает эти две церкви, при том он говорит нам, что более древняя церковь нравится ему больше. Он тем самым говорит, что раньше люди больше старались быть собой и не пытались подстраиваться под кого-то. Параллельно он задаёт вопрос:"Я разглядываю их и стараюсь разгадать загадку: почему более древние сооружения, как правило, построены с большим вкусом?" Поже автор сам-же отвечает, что дело в мироовозрении тогдашних и нынешних людей. Почему-же каждый видит церковь по-разному? Кто-то видит старую развалину, кто-то видит исторический памятник, кто-то произведение исскуства. Дело в том, что у каждого человека разное мироовозрение, каждый вырожается по разному и каждый видит в чём-то свою изюминку. Думаю автор хорошо передал нам суть, хоть и с некими подзаковырками. (Мне лично понравился этот текст. Автора можете назвать?-))
В Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н, нн)ой высоты, на три мерта выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н, нн)ые московские церкви. В одном из ярусов находились англи…ские баше(н, нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр…звали эту церковь Меншиковой башней.
Однако четырнадцатого июня тысяча сем…сот два…цать трет…его года (в)следстви…
удара молнии церковь сг…рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявш…ся времен…щику о грядущ…м падени…. Надо иметь (в)виду, что (в)последстви… предсказание сбылось. (В)скорее Меншиков был лиш…н всех званий и богатств и сослан.
1 Озаглавьте текст.
2 Определите тип и стиль текста.
3 Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.
4 Подчеркните в тексте производные предлоги.
5 Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)
В течении времени, когда Россией правил Пётр 1, имя Александра Даниловича Меншикова было известно всем, несмотря на то, что он не отличался ни знатностью рода, ни богатством.
В Москве Меншиков решил возвести навстречу солнцу храм невиданной высоты, на три метра выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на старинные московские церкви. В одном из ярусов находились английские башенные часы, которые били каждую четверть часа. Прозвали эту церковь Меншиковой башней.
Однако четырнадцатого июля семьсот двадцать третьего года, вследствие удара молнии,. Церковь сгорела. В Москве насчёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявш…ся времен…щику о грядущем падении. Надо иметь в виду, что в последствии предсказание сбылось. Вскоре Меншиков был лишён всех званий и богатств и сослан.
1) Александр Меншиков
2) Тип- повествование( с элементами описания).
Стиль- художественный
3) Вскоре Меншиков был лишён всех званий и богатств и сослан.
а)Вскоре- обстоятельство; Меншиков- подлежащее; Был лишён-сказуемое; всех-
определение; званий- дополнение; богатств- дополнение; сослан- сказуемое.
б) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое,
двусоставное, полное, осложнено однородными сказуемыми(был лишён, сослан), однородными дополнениями(званий, богатств).
4) В течении, иметь в виду.
Все сроки вышли. Т_нуть дальше было нельзя. И вот 25 апреля 1910 года Анна Андреевна Горенко и Николай Степанович Гумилев обвенчались в Никольской церкви села Никольская Слободка под Киевом. Прошло более трех лет с момента когда Гумилев просил руки Анны.
Хрупкая стройная девушка станов_(ть, т)ся женой поэта. Но она и сама поэт! И разве (не)знала (не)пр_двид_ла Анна судьбу этого брака свою судьбу судьбу мужа? Что волею врем_ни чудовищно нелепо совпавших (не)благопр_ятных обстоятельств направля_мая большевиками внутре_яя орда перелома_т хребет царству_щей д_настии а потом и самой Российской империи? И пойдет крушить громить грабить?
И что она сама Анна Ахматова поэт женщина с царстве_ой осанкой и такой(же) душой менее чем через десять лет будет ввергнута в пучину жесточайших испытаний?
По пути в церковь Анна стала ра_казывать Гумилеву свой сон. Ей пр_снилось что будет жить она в убогой обстановк_ (одна)одинеш_нька ветхое единстве_ое одеяло дырявый д_ван изноше_ый узорч_тый халат который (в)течени_ долгого врем_ни будет ее единстве_ой домашней одеждой.
Брось это хандра сказал на это Гумилев. Подожди нас ждет Париж Италия. Все пройдет.
Анна задумалась. Всегдашняя п_чаль не сходила с ее лица. Будучи в подв_нечном наряде она к_залась еще п_чальней. Лишь глаза бл_стели делая ее лицо пр_красным и одухотворе_ым.
Анна (не)ошиблась в своем пророчестве. Будет будет лучшая поэтесса России через годы бедна пр_вычной бедностью от которой даже не попыта_тся избави(ть, т)ся а ее единстве_ой утв_рью станет потертый чемодан_шко набитый блокнотами стоящий в углу (на)готове как и вся громадная д_ржава (государство)к_лония где все население как(будто) в каком(то) к_шмарном тв_рении (западника)п_(сс, с)имиста выстро_лось в очереди в тюрьму лагеря к_лонии... В очереди на ра(сс, с)трел.
Но тогда в 1910 году был апрель мир был наполн_н солнечным светом чернобородые мужики завидев свадебный кортеж радос(?)но махали шапками.
Все сроки вышли. ТЯнуть дальше было нельзя. И вот 25 апреля 1910 года Анна Андреевна Горенко и Николай Степанович Гумилев обвенчались в Никольской церкви села Никольская Слободка под Киевом. Прошло более трех лет с момента когда Гумилев просил руки Анны.
Хрупкая стройная девушка становится(что делает?) женой поэта. Но она и сама поэт! И разве не знала не предвидела Анна судьбу этого брака свою судьбу судьбу мужа? Что волею времени чудовищно нелепо совпавших неблагоприятных обстоятельств направляемая большевиками внутренняя орда переломает хребет царствующей династии а потом и самой Российской империи? И пойдет крушить громить грабить?
И что она сама Анна Ахматова поэт женщина с царственной осанкой и такой же душой менее чем через десять лет будет ввергнута в пучину жесточайших испытаний?
По пути в церковь Анна стала рассказывать(приставка рас) Гумилеву свой сон. Ей приснилось(приставки пре не бывает) что будет жить она в убогой обстановке одна одинешенька ветхое единственное одеяло дырявый диван изношенный узорчатый халат который в течение долгого времени будет ее единственной домашней одеждой.
Брось это хандра сказал на это Гумилев. Подожди нас ждет Париж Италия. Все пройдет.
Анна задумалась. Всегдашняя печаль не сходила с ее лица. Будучи в подвенечном наряде она казалась еще печальней. Лишь глаза блистели делая ее лицо прекрасным и одухотворенным.
Анна не ошиблась в своем пророчестве. Будет будет лучшая поэтесса России через годы бедна привычной бедностью от которой даже не попытается избавиться а ее единственной утварью станет потертый чемоданишко набитый блокнотами стоящий в углу наготове как и вся громадная держава государство-колония где все население как-будто в каком-то кошмарном творении западника пессимиста выстроилось в очереди в тюрьму лагеря колонии... В очереди на расстрел.
Но тогда в 1910 году был апрель мир был наполнен солнечным светом чернобородые мужики завидев свадебный кортеж радостно махали шапками.
Саврасову хотелось работать, писать новые этюды, новые картины. После некоторых размышлений он решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере Костромской губернии. Он быстро собрался, отобрал масляные краски, приготовил этюдник и отправился в санях по почтовому тракту.
Вдосталь наезженная дорога темнела среди покрытых снегом полей. Снежный покров был сероват, похож на грубый домотканый холст. Уныло-однообразными казались эти поля и эта дорога, вся в рыхлом, грязноватом снегу. Но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! Пахло тающим снегом, землей. Пегая кобыла тащила сани по почтовому тракту среди еще по-зимнему печальных полей.
Извозчик, тощий мужичок с редкой, похожей на куриный пух бородой, поинтересовался:
– Что, барин, по служебной надобности едешь? Или в гости, проведать кого?
– Я художник, – ответил Алексей Кондратьевич, – еду писать картины...
– А что на них будет, на этих картинах-то?
– Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют, как небо становится будто синька...
– А для чего, барин? Это нам и так известно. Привыкли... Хоть и весна, ну и что ж... Обычное дело. За весной – лето... Ты лучше бы что-нибудь похлеще, позаковыристей нарисовал, чтобы удивление взяло... Что-нибудь такое необнакновенное... Вот тогда другой разговор...
Алексей Кондратьевич остановился в селе Молви-тине. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Деревья с мокрыми стволами. Кажется, все отсырело: деревья, бревна изб, заборы. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. Им пора прилететь, Уже прошел день Герасима-грачевника, когда они обычно появляются.
Да, вот их сколько на березах, возле церкви, на краю села. Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, устроились в черных крупных гнездах, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.
Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым на церковном участке видны какие-то строения, дома и сараи, и над ними возвышается церковь и колокольня. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.
Церковь Воскресения была построена в конце XVIII века. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра. Белый храм с пятью небольшими куполами.
Саврасов пришел сюда, на окраину села Молвитина, чтобы посмотреть вблизи на старую церковь. Пришел и остался надолго. То ощущение весны, которым он жил все эти дни, когда ехал в санях по оттаявшей дороге, вдыхая пьянящий мартовский воздух, здесь, у околицы обычного, неприметного русского села, приобрело особую остроту и силу. Он увидел здесь то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть. Ради этого он проехал столько верст.
1. Саврасову хотелось работать, писать новые этюды, новые картины. (безличное, сказуемое - хотелось работать)
2. Но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! (безличное, сказуемое - дышалось)
3. Пахло тающим снегом, землей. (безличное, сказуемое - пахло)
4. – Что, барин, по служебной надобности едешь? Или в гости, проведать кого? ( 1) определенно-личное, сказуемое - едешь; 2) неполное, определенно-личное, пропущено сказуемое - едешь)
5.– Я художник, – ответил Алексей Кондратьевич, – еду писать картины...(вторая часть…еду писать картины - определенно-личное, сказуемое - еду)
6. – Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют, как небо становится будто синька...( первая часть: да вот весну хочу показать - определенно-личное, сказуемое = хочу показать)
7. – А для чего, барин? (определенно-личное, неполное, предполагаемое сказуемое - хочешь показать)
8. Хоть и весна, ну и что ж... (назывное, подлежащее - весна). Обычное дело. (назывное, подлежащее - обычное дело)
9. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. (назывное, подлежащее - село) Глухомань порядочная. (назывное, подлежащее - глухомань порядочная)
10. Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. (назывное, подлежащие - избы, дворы)
11. Деревья с мокрыми стволами. (назывное, подлежащее - деревья)
12. Слышно, как где-то кричат птицы, должно быть грачи. (первая часть - слышно: безличное, сказуемое - слышно)
13. Им пора прилететь. (безличное, сказуемое - пора прилететь)
14. Колокольня со встроенными кокошниками у основания остроконечного шатра.(назывное, подлежащее - колокольня)
15. Белый храм с пятью небольшими куполами. (назывное, подлежащее - храм)