Найдите в стихотворениях В. В. Маяковского примеры на все виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Укажите такие названия стихотворных произведений, в которых уже содержатся восклицательные знаки (не менее 3-х произведений). Является ли восклицание особенностью авторского стиля?

От этой грязи скроешься разве? (вопросительное, невосклицательное) из"Блек энд уайт"
Его некультурной ругать ли гадиною? (вопросительное, восклицательное) из "Стих не про дрянь, а про дрянцо"
Разиньте шире глаза раскаленные, в газету вонзайте зрачков резцы, стройтесь в ряды!   (побудительное, восклицательное) из "Первый из пяти"
Приходите учиться - из гостиной батистовая, чинная ангельской лиги. (побудительное, невосклицательное) из "Облако в штанах"
Ясно каждому, что парк - место для влюбленных парок. (повестновательное, невосклицательное) из "Что такое парк?)
Сколько от сатириков доставалось попам, - жестка сатира-палка! (повествовательное, невосклицательное) из "Поп"
Естественно, что восклицание является особенностью стиля В. Маяковского. Таким образом он акцентирует внимание на важных для него художественных образах, да и отдельных выражениях и словах тоже. Интонация его стихотворений резко меняется за свет восклицательных предложений.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Составь и запиши 3 предложния так: в первом предложении сочетание употреби в родительном падеже, во втором -творительном падеже, в третьем в предложном падеже. МОГУЧИЙ ДУБ. Выпиши по 2 словосочетания из каждого.
2. Составь и запиши предложения по цели высказывания:(повествовательное, вопросительное, повелительное), по интонации.( восклицательное, невосклицательное). СКОРЕЙ НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1. Давай-те разобьем лагерь около того могучего дуба?

Под могучим дубом был большой тенек.

Мы будем писать сочинение о могучем дубе около которого разбивали лагерь.


2. Сегодня в кино ходило пять человек.(повествовательное)

Ты выучил стих?(вопросительное)

Доча, помой посуду!(повелительное)

Сегодня такой хороший день!(Восклицательное)

Я вчера гулял на улице.(невосклицательное)

Недалеко от могучего дуба стоит скромный обелиск.

Под могучим дубом мы собираем желуди.

О могучем дубе сложено много чудесных песен и легенд.

Стоит недалеко, скромный обелиск.

собираем желуди, собираем под дубом.

О могучем дубе, чудесных песен.

Весной мы ходим в рощу за березовым соком.(Пов.)

Вы ходили в рощу за березовым соком?(вопр)

Собирайте сок с берез с великой осторожностью!(побуд. воскл)


Синтаксический разбор предложений:
1)По тропинкам по гористым,
По болотам и кустам
Пробираются туристы
К неизведанным местам.
2) Не всё ж гулять пешком
По невскому граниту иль на бале
Лощить паркет или скакать верхом
В степи киргизской.
3)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора


1. Разбор по членам предложения. 2. Разбор по структуре и типу предложения. При разборе простого предложения сначала дается его общая характеристика: повествовательное, вопросительное или восклицательное; личное или безличное; с двумя или одним главным членом (в последнем случае — безличное, неопределенно-личное, определенно-личное, обобщенно-личное, инфинитивное, назывное); полное или неполное; распространенное или нераспространенное; с однородными членами (если они есть); с обособленными членами (если они есть). При разборе по членам предложения указывается их морфологическое выражение; у сказуемого — его тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное); у второстепенных членов — на какой вопрос отвечают, к какому слову относятся, какой связью с ним соединены (согласование, управление, примыкание) определение — согласованное или несогласованное; дополнение — прямое или косвенное; обстоятельство — вид по значению. При разборе сложного предложения указывается его тип (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, смешанного типа); в сложносочиненном выясняется связь предложений (виды союзов); в сложноподчиненном называется главное и придаточное (придаточные), указывается, на какой вопрос отвечает придаточное, как связано с главным (союзом или союзным словом), к какому слову в нем относится (как к главному в целом); если имеется несколько придаточных — каков тип подчинения (соподчинение или последовательное подчинение); в бессоюзном сложном предложении выясняются смысловые отношения между его частями.

1)По тропинкам по гористым,
По болотам и кустам
Пробираются туристы
К неизведанным местам.
По тропинкам, по болотам, кустам-дополнения, выраженные сущ.
По гористым, неизведанным-определения, выраженные прил.
Пробираются-сказуемое, выраженное гл.
Туристы-подлежащее, выраженное сущ.
К местам-обстоятельство, выраженное сущ.
2)Не всё ж гулять пешком
По невскому граниту иль на бале
Лощить паркет или скакать верхом
В степи киргизской.
Гулять, лощить, скакать-сказуемые, выраженные гл.
Пешком, верхом-обстоятельства, выраженные нареч.
По граниту, на бале, в степи-обстоятельства, выраженные сущ.
невскому, киргизской-определения, выраженные прил.
Паркет-подлежащее выраженное сущ.
Не Все ж-частица.
3)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
В осени-дополнение, выраженное сущ.
Первоначальной, короткая, дивная-определения, выраженные прил.
Пора-подлежащее, выраженное сущ.
Есть-сказуемое, выраженное гл.

Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.

1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок. 

 

1.

2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)

определительные: количественные (немного)

 качественные (неподвижно)