Составте предложения с омонимами: что(бы),(в)виду, по(своему), в(тайне)
1)я пошла с парк, чтобы встретиться с подругой

Теперь я тебе не поверю, ЧТО БЫ ты мне ни говорил

2) ввиду вновь открывшихся обстоятельств

иметь в виду

3)по своему сценарию

каждый сходит с ума посвоему

4)в тайне от родителей я ушел из дома

действовать втайне от всех

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
20. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква
1) ц…фра, лекц…я, ц…ган
2) ц…трус, ц…пленок, полиц…я
3) синиц…н, куриц.., ц…почки
4) ц…ркуль, ц…рк, улиц..
21. В каком ряду все слова пишутся с НН:
1) стекля…ый, багря…ый, ветре…ый
2) ути…ый, реше…ый, масля…ый
3) стари…ый, зажаре…ый, безветре…ый
4) дикови…ый, кожа…ый, оловя…ый
22) Слова какого ряда пишутся через дефис?
1) (пол)часа, восточно(славянский), (полу)правда, одеться по(зимнему)
2) с кем(нибудь), кисло(сладкий) пол(Саратова), поступить по(своему)
3) (темно)волосый, железно(дорожный) пришел(бы), говорить по(немецки)
4) (пол)арбуза, кое(с)кем, как(будто), всё(таки)
23)Укажите ряд, в котором, во всех словах пишется О.
1) реч…нка, ш…пот, капюш…н, ещ…
2) обж…ра, медвеж…нок, девч…нка, свеж…
3) беч…вка, ноч…вка, ж…лудь, хорош…
4) ещ…, плеч.., береж…т, трущ…ба
24. В каком варианте ответа есть речевая ошибка?
1) пробежал быстрее всех
2) играй более тише
3) легче пёрышка
4) действовал более настойчиво
25. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
1) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг.
2) Ему было ВЕСЕЛО.
3) Лицо его было ВЕСЕЛО.
4) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы.
26. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2 Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
27)В каком примере выделенное слово не является междометием?
1) Ты шутишь? БРОСЬ!
2) УРА! Мы победили!
3) Мы ожидали благословления БАТЮШКИ.
4) Сегодня, оказывается, контрольная! УЖАС!
28)В каком предложении нет частицы?
1) Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег.
2) У реки сидел лишь один рыбак.
3) Помочь мне можешь именно ты.
4) Как весело было в парке!
29. Какое утверждение ошибочно?
1) Союзы связывают однородные члены и простые предложения в составе сложных
2) Частицы служат для выражения различных смысловых оттенков
3) Предлог – служебная часть речи, которая связывает однородные члены
4) Частицы могут служить для образования наклонений глагола
30. Укажите ряд, где предлоги пишутся слитно
1) (В) течение многих лет; (в) виду болезни
2) (в) следствие непогоды; узнал (в) последствии;
3)(не) смотря на жару; (в) продолжение урока
4)поговорить (на) счёт похода, (в) заключение доклада
31. В каком предложении пишется частица НИ?
1) Н_ раз мы бывали в этом старом парке.
2) Кто н_ плакал над романом хотя бы раз в жизни!
3) Н_ один солдат погиб в этом бою.
4) Сколько раз я н.. Приходил, его никогда не было дома.

20-3 курицы, синицын, цыпочки. 21-3 старинный, зажаренный, безветренный 22-2 с кем-нибудь, кисло-сладкий, пол-Саратова, по-своему. 23-2 обжора, медвежонок, девчонка, свежо 24-2 смешение сравнительных степеней прилагательного. Надо либо -более тихо, либо-тише. 25-2 слова категории состояния бывают только в безличных предложениях. 26-3( напротив- сущ), 27-3 (батюшки - существит.) 28-1, 29-3 (однородные члены связывают союзы) 30-2 вследсвие впоследствии (если "слова" слитно). 31-4 сколько раз я ни приходил...

20. 3
 21. 3
22. 2
23. 2
24. 2
25. 2.
26. 3 
27. 3  Батюшки - сущ.
28. 1 
29. 3.
30. НЕТ ТАКИХ РЯДОВ. ( Впоследствии - НАРЕЧИЕ, а просят предлоги)
31.  4

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.

 

Не или ни? Спишите, раскрывая скобки. Укажите отрицательные наречия и местоимения.
1.(Ни) то (не) помнил даже имени дочери скорняка.2. По его виду (ни) как нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в (не) обитаемой пустыне.3.(Ни) чего, родная, успокойся.4.(Ни)чему живому на земле (не) дано состояние покоя.5.(Ни) что (не) омрачало и (не) тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей (не) когда.7.(Ни) где (не) попадались им деревья.
1. никто не помнил даже имени дочери Скорняка.

2. по его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.

3. ничего, родная, успокойся.

4. ничему живому на Земле  не дано состояние покоя.

5. ничто не омрачало и не тривожило душу мальчика.

6. она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда.

7. нигде не попадались им деревья.


ОРИЦАТЕЛЬНЫЕ НАРЕЧИЯ: никак, ничего, некогда, нигде.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ: никто, ничему, ничто.

1. Не то не помнил даже  имени дочери скорняка.2. По его виду никак(наречие) нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне.3. Ничего(местоимение), родная, успокойся.4. Ничему(местоимение) живому на земле не дано состояние покоя.5. Ничто(местоимение) не омрачало и не тревожило душу мальчика.6. Она решила известить Сашу, что сегодня ей некогда(наречие).7. Нигде(наречие) не попадались им деревья.