Выписать из литературы предложения с разными видами правописания частиц не и ни.

Жили-были две девчушки – две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались.
Однажды их встретил озорник. Он НИ С КЕМ не дружил, НИ В КОМ не нуждался, НИ ЗА КОГО не заступался. Поссорил он подружек.
Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь.
Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними.
Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним.
С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.

 

Озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте падежи имён существительных.() Обьясните двоеточие в предложении с однородными членами. Замеч.. тельный писатель Житков с детства отл.. чался исключительной(3) жаждой знаний. Он много времени отдавал музык.. литератур.. математик.. астрономи.. ботаник.. географи.. и другим наукам(5). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком и инж.. нером-кораблестроителем охотником и рыболовом. Любил рисовать, играл на скрипке. Но больше всего на свет.. любил он море. Ему посча.. ливилось побывать во многих странах мира: в Инди.. в Кита.. в Япони.. в Турци.. в Греци.. в Болгари.. Жил он во Франци.. в Дани... Необыкновенно много знал и видел Житков.

  МНОГОГРАННЫЙ ПИСАТЕЛЬ ЖИТКОВ. Замечательный писатель(Им. п) Житков с детства( Род. п)отличался исключительной жаждой(Тв. п) знаний(Род. п). Он много времени(Род. п) отдавал музыке(Дат. п), литературе(Дат. п), математике(Дат. п), астрономии(Дат. п), ботанике(Дат. п), географии(Дат. п) и другим наукам(Дат. п). Кем только не был Борис Степанович Житков! Был он химиком(Тв, п) и инженером-кораблестроителем(Тв. п), охотником(Тв. п) и рыболовом(Тв. п). Любил рисовать, играл на скрипке(Пр. п). Но больше всего на свете(Пр. п) любил он море(Вин. п). Ему посчастливилось побывать во многих странах(Пр. п) мира(Род. п): в Индии(Пр. п), в Китае(Пр. п), в Японии(Пр. п), в Турции(Пр. п), в Греции(Пр. п), в Болгарии(Пр. п).(перечислениие) Жил он во Франции(Пр. п), в Дании(Пр. п). Необыкновенно много знал и видел Житков.

1. Найдите соответствия: 1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.

- а) Настало утро, серенькое, тёплое.
- б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
- в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
- г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
- д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.

- а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
- б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
- в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.
1) в-3, д-5, а-4, г-2, б-1

2) а) Под ногами шуршат жёлтые листья, покрывающие густым слоем дорожку.-1) стоит после определяемого слова

 - б) Окутанная мглистым утренним воздухом, Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.- 2) имеет добавочное обстоятельственное значение;

 в) Волнуемый воспоминаниями, я забылся тяжёлым сном.-3) относится к личному местоимению.

3)    1) Гроза, медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день, разразилась с необыкновенной силой.
 2) Это был наш сосед-студент.
 3) Дочь дяди, Нина Алексеевна, была приятной наружности.
 4) Берёзонька, красавица лесов, проснулась рано от птичьих голосов.
 5) Не замеченный никем, я вышел из дома и пошёл к лесу.
 6) Летний дождь, мелкий и тёплый, танцевал по тротуару.
 7) Капитан Иванов, по прозвищу Бывалый, был прямым и честным человеком.


4) 1,2,4,5,6