Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд.. т в Ельце, Воронеже, Орле.
3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.
5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.
7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.
7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.
2. Гора Эльбрус высок.
3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.
4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.
5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройдет в Ельце, Воронеже, Орле.

 3. Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде.

 5. Подавляющее большинство слушателей показало на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

 3. Двадцать человек стояли в стороне.

 5. Те, кто не изучил самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

 7. Десять учащихся окончили школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлилась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высокая

3. Телекомпания «REN-TB» начала цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 была разработана в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлено адресату.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд ет в Ельце, Воронеже, Орле.

3. Несколько наших старшеклассников принимал о участие в городской олимпиаде.

5. Подавляющее большинство слушателей показал о на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал_ Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящен о теме любви.

3. Двадцать человек стоял и в стороне.

5. Те, кто не изучил_ самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

7. Десять учащихся окончил и школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлил ась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок а .

3. Телекомпания «REN-TB» начал а цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был а разработ ана в конце прошлого века.

5. Музей -квартира писателя будет открыт_  для посетителей в конце года.

6. Письмо -квитанция доставлен о адресату

 

Расставьте недостающие знаки препинания. Погода в сенокос обманчивая с утра вовсю печет солнце а к полудню глядишь ярче засинеет небо с какой-нибудь стороны в нагретый густой от спелых запахов воздух над лугами войдет первое беспокойство. в ярко-синей стороне неба начинает проступать прочернь и слабый гул распространяется по земле уже ясно обрисовывается огромная иссиня-зелено-черная туча с белесым толстым валом.
Погода в сенокос обманчивая, с утра вовсю печет солнце, а к полудню глядишь ярче засинеет небо с какой-нибудь стороны, в нагретый густой, от спелых запахов воздух, над лугами войдет первое беспокойство. в ярко-синей стороне неба начинает проступать прочернь, и слабый гул распространяется по земле, уже ясно обрисовывается огромная иссиня-зелено-черная туча, с белесым толстым валом.

Погода в сенокос обманчивая: с утра вовсю печет солнце, а к полудню, глядишь, ярче засинеет небо, с какой-нибудь стороны, в нагретый, густой от спелых запахов воздух, над лугами войдет первое беспокойство; в ярко-синей стороне неба начинает проступать прочернь, и слабый гул распространяется по земле, уже ясно: обрисовывается огромная, иссиня-зелено-черная туча с белесым толстым валом.

Списать предложения, расставляя знаки препинания и выделяя определения с главным словом. В скобках указать чем выражены определения.
Но взвалнованный я позабыл запереть дверь на ночь. Вконец запуганный он просидел в воде до утра. Ошалелый я быстро шагал за ним. Одетый в длинное пальто он сидел неподвижно скрестив руки на груди. Красивый сытый и самолюбивый он свысока относился к нам. Быстрые и хитрые они редко попадают в западню. Освеженная долгим плаваньем в реке она закуталась в мохнатый халат. Озарённые светом луны они сидели на скамейке. Сытые и довольные они улеглись спать. Мы продолжили репетиции ободренные первым успехом.
Но, взволнованный,(причастие) я позабыл запереть дверь на ночь. Вконец запуганный (причастие), он просидел в воде до утра. Ошалелый (отглаг. прилагательное), я быстро шагал за ним. Одетый (причастие) в длинное пальто, он сидел неподвижно, скрестив руки на груди. Красивый (прилаг.), сытый (прилаг.) и самолюбивый(прилаг.), он свысока относился к нам. Быстрые(прилаг.) и хитрые(прилаг.), они редко попадают в западню. Освеженная(причастие) долгим плаваньем в реке, она закуталась в мохнатый халат. Озарённые(причастие) светом луны, они сидели на скамейке. Сытые(прилаг.) и довольные(прилаг.), они улеглись спать. Мы продолжили репетиции, ободренные(причастие) первым успехом.