Составить сложные предложения с словосочетаниями кислое настроение, кислый крыжовник, кислый лимон, кислая улыбка, кислая клюква, кислое выражение лица, кислое яблоко, кислый вид, кислое молоко, кислая капуста, кислое тесто.

Сегодня у меня кислое настроение, потому что мама сердится. Я съел кислый крыжовник, а моя сестра съела сладкую малину. Кислый лимон очень полезен, но я его не люблю. Я сегодня заболел, и у меня было кислое выражение лица. Кислая клюква была отличным средством против мигрени, и я съел клюкву. У Саши была на лице кислая улыбка, потому что он упал. Кислые яблоки отправились в помойку, и папа купил новые. С кислым видом на лице я не хотел идти к стоматологу, но он не сделал мне больно. Бабушка приготовила кислую капусту, а мама сделала салат. Кислое тесто мы подсластили, и оно стало обычным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которые называют, какие это предметы по размеру, по форме, по цвету, по запаху, по вкусу и т. д. ОБРАЗЕЦ: Апельсин-большой, маленький, огромный, круглый, продолговатый, оранжевый, пахучий, сладкий, кислый. ЯБЛОКО, НЕЗАБУДКА, ПЕЧЕНЬЕ, СМОРОДИНА. Какие ещё признаки этих предметов ты можешь назвать?
Яблоко - большое, маленькое, круглое, сладкое, кислое, красное, зеленое, желтое, ароматное


незабудка - голубая, полевая, болотная, майская, пахучая, луговая, маленькая, красивая, необыкновенная, прелестная, нежная, трогательная


печенье - сухое, вкусное, мягкое, сдобное, сладкое, ароматное, шоколодное, ванильное, лимонное, творожное, хрустящее, рассыпчатое, бисквитное, ореховое, песочное, овсяное, нежное, кокосовое, крадратное, круглое, овальное


смородина - красная, черная, белая, сладкая, кислая, пахучая, ароматная, вкусная, полезная, золотистая

Яблоко круглое, зелёное, красное, большое, маленькое, красивое, сочное. Незабудка голубая, красивая, нежная, пахучая. Печенье квадратное, любимое, круглое, вкусное, сладкое, солёное, рассыпчятая, слоённое. Смородина ба красная, любимая, мелкая, крупная, вкусная, спелаячёрная, белая, пахучяя.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4
2. Поставьте знаки препинания:
Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время. (А. Пушкин)
Скажи, Вильгельм не то ль и с нами было мой брат по музе по судьбе? (А. Пушкин)
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4

4. Поставьте знаки препинания: Цветите юные! И здоровейте телом! (С. Есенин) – Здорово шестая! – послышался густой спокойный голос полковника.
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 3, 4


6. Поставьте знаки препинания: Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. (С. Есенин)Звезды милой Родины звезды золотые как вы ярко светите в сумерки густые.(М. Матусовский)

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3, 4
8. Поставьте знаки препинания: Красуйся град Петров и стой неколебимо как Россия. (А. Пушкин)
Теперь прощай столица прощай весна моя.




9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3

10. Поставьте знаки препинания:
Эй стонущий работай и не плачь для мнительных работа – лучший врач. (Пословица)Спящий в гробе мирно спи жизнью пользуйся живущий. (В. Жуковский)

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 3
12. Поставьте правильно знаки препинания: Тише ораторы! Ваше слово товарищ маузер! (В. Маяковский)
Стойте сыны России стойте насмерть... (В. Вишневский)

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.
1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 1, 2, 3

14. Поставьте правильно знаки препинания: Прошла война. А ты все плачешь мать. (А. Твардовский Давно друзья веселые простились мы со школою но каждый год мы в свой приходим класс. (М. Матусовкий)

1)4
2)Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, расстаться настало нам время. 
3) 2
4)Цветите, юные! И здоровейте телом!
 – Здорово, шестая! –послышался густой, спокойный голос полковника.
5) 2
6)Сыпь ты черемуха снегом, пойте вы птахи в лесу.
Звезды милой Родины, звезды золотые, как вы ярко светите в сумерки густые.
7) 2
8) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия.
Теперь прощай, столица, прощай, весна моя.
9) 1
10) Эй, стонущий, работай и не плачь, для мнительных работа – лучший врач.
Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий.
11) 1
12)Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер!
Стойте, сыны России, стойте насмерть...
13) 4
14)Прошла война. А ты все плачешь, мать.
 Давно, друзья веселые, простились мы со школою, но каждый год мы в свой приходим класс.

Поставить знаки препинания
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
Из всех частей речи глагол-самая сложная и ёмкая, так как обладает широкими возможностями описания жизни человекав её развитии, движении.

В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.