Перестройте словосочетания, заменив в них глаголы страдательными причастиями прошедшего времени. Запишите предложения с составленными словосочетаниями.
Завесить окна шторами, увешать стену постерами, свесить ноги с кровати, взвесить груз, выкатить рояль на сцену, выкачать воду из бочки, замесить тесто, перемешать крупу, разломать зерна кофе, обещать другу помощь, увидеть в окно пейзаж, привлечь ос медом, окончательно развеять сомнения

Окна,  завешенные шторами, создавали  в комнате особый уют.
Одна стена, увешанная постерами, украшала комнату мальчика.
 Ноги, свешенные с кровати, быстро замерзли.
Взвешенный груз был отправлен на корабль.
Рояль, выкаченный  на сцену, ждал конкурсантов.
Вода, выкачанная из бочки, была использована для полива огорода.
Замешенное тесто мама поставила в теплое место.
 В скворечнике оказалось много перемешанной крупы.
Разломанные зерна кофе насыпали в кофемолку.
Помощь, обещанная другу, поспела вовремя.
Увиденный в окно пейзаж был восхитителен.
Осы, привлеченные медом, летали около дупла.
Сомнения, окончательно развеянные, перестали волновать бабушку.



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите расставляя знаки препинания, вначале такие предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами, затем все остальные и выделите в них грамматическую основу.

1. По зеркальной воде по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. 2. Выстрелы раздаются с правильными паузами раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах.
3. Всё небо заволокло темными тучами которые бешено несутся в одном направлении.
4. Егорушка тоже разделся но не спускался вниз по бережку а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился но дна не достал.
5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.
6. Герасим вошёл в свою каморку уложил щенка на кровати прикрыл его своим тяжёлым армяком.


Выпишите одно словосочетание " главное слово существительное+ существительное", два-"прилагательное+ существительное главное слово", три-" главное слово глагол+ наречие".
Предложения, в которых сказуемые являются однородными и выражены глаголами:

2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. Грам. основа-выстрелы раздаются, раскатываются, рассыпаются.

4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал. Грам. основа- Егорушка разделся, не спускался, разбежался, полетел, упал, погрузился, не достал.

6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком. Грам. основа-Герасил вошел, уложил, прикрыл.

5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой. Грам. основа-шли два приятеля, вели.

Все остальные предложения:

1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка от зари алый свет разливается. Грам. основа-свет разливается.

3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. Грам. основа-небо заволокло; несутся.


1. Эхом в горах

2. Темными тучами

3. Глубоко погрузился 


2. Выстрелы раздаются с правильными паузами, раскатываются по заливу и рассыпаются эхом в горах. подлежащее выстрелы сказуемое раздаются, раскатываются и рассыпаются

 4. Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. подлежащее егорушка, сказуемое разделся, не спускался, разбежался и полетел. Описав в воздухе дугу, он упал в воду глубоко погрузился, но дна не достал. подлежащее он, сказуемое упал, погрузился, не достал.

6. Герасим вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати. прикрыл его своим тяжёлым армяком. подлежащее герасим, сказуемое вошел, уложил, прикрыл.

 5. Шли два приятеля вечернею порой и дельный разговор вели между собой.

  грамматическая основа шли два приятеля и вели


 1. По зеркальной воде, по кудрям лозняка, от зари алый свет разливается.

 3. Всё небо заволокло темными тучами, которые бешено несутся в одном направлении. предложение спп.1-ая грамматическая основа небо заволокло,2-ая несутся


 эхом в горах.

 зеркальной воде, с полуторасаженной вышины

 глубоко погрузился, бешено несутся, не спускался вниз



1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(I) Здравствуй внук!
(II) Ты уехал с хутора мама уехала.
(III) Остались пч…линые домики ул…и и я. А се…одня и ул…и уехали. Хозяин пч…л увёз их в город на груз…вике. Пр…стился я (с)ними до следующего лета.
(IV) Вереск отцвёл и пч…лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч…л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.
(V) Пей на ноч... Молоко или чай с медом, и тебе приснит…ся с…сновый лес цв…тущие вересковые п…ляны грибные тр…пинки и весь наш хутор.

1)Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.
2)Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.

Ты уехал с хутора, мама уехала. Остались пчелиные ульи и я. Хозяин пчел увез их в город на грузовике. Простился и я с ними до следующего лета. Вереск отцвел, и пчелы больше не делают для тебя мед. Но мы попросили у пчел темный вересковый мед, и ты ты отвез его в Москву. Пей на ночь молоко или чай с медом, и тебе приснится сосновый лес, вересковые поляны, грибные тропинки и весь наш хутор.<br /> В. П; и. П; п. П; в. П; в. П; в. П; в. П;

ДАН ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС :
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?

нужно решить до 24:00

Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
Куприн был не только писателем, а и землемером, грузчиком, рыбаком, учетчиком на заводе, спортсменом, носильщиком на вокзале, певцом в хоре...

А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."

При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.

В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом. 

Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.

Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда. 

"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку." 

 Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...