Помогите с текстом.
1. К какому стилю принадлежит этот текст? Обоснуйте свое мнение.
2. Озаглавьте текст.
3. К какому типу речи относится текст? Найдите предложение, содержащее тезис.
4. Какую роль играет прием противопоставления в данном тексте?

Сам текст:

Как я любил этот город с его широкими проспектами! По ним
счастливый обладатель автомобиля катил куда-то, изредка поглядывая на сидящую
рядом девушку. Есть города, красота и очарование которых раскрываются только в
пешей прогулке. Большинство западно-европейских городов – именно такие. Их
можно сравнить с картинами старых голландцев, где каждая деталь скрупулезно
выписана. Это архитектурная музыка мелких мазков.

Но Москва абсолютно другая. Она похожа на полотна
импрессионистов. Увидеть красоту этого города можно только в движении. Не зря
молодожены так любили после бракосочетания проезжать под семью мостами.
Автомобиль плавно движется по набережной на скорости, слегка превышающей 60
километров в час, - Краснохолмский мост – поцелуй, Таганский мост – поцелуй. И
вот вырастает громада высотного здания на Котельнической набережной. Ещё один
поцелуй.

1. Стиль публицистический, так ка цель его воздействовать на  читателя (или слушателя) с помощью созданных образов.
2. Любовь к европейскому городу.
3.  Рассуждение с элементами описания. Тезис - Но Москва абсолютно другая.
В тексте противопоставлены два города: один из западно-европейских городом и Москва. Приём антитезы позволяет автору  ярче показать образы городов, выделить те особенности в каждом, которые привлекают героя текста. Из текста видно, что он любит оба города: первый за то, что он напоминает ему картины старых голландцев, а Москву - за то, что она похожа по полотна импрессионистов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Убрать цифры, расставить знаки препинания зеленым цветом.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1. Разноцветные заросли,  образованные одиночными  и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.

2. Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый  запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу,   и окутанными розовой дымкой  деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова,  ушедшего из деревни с обозом в Москву  и ставшего со временем величайшим учёным,  известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих  или греющихся на солнце, можно увидеть в природе  уже ранней весной.

6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток,  всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых  создаёт  целебно действующую  на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием,  содержащим  элемент характеристики описываемого предмета или лица  и помогающим  избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь  омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч,  гонимых ветром.

10. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг,  спускался к  поросшей зелёным камышом и ивняком  реке.

11. По длинному зыбкому плоту,  сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо,  держась  недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море,  всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему,  торжествуя  и словно смеясь,  катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру,  медленно угасающему в ночи,  подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас  умными глазами.

14. Выпускники.  всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой.  по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов,  являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса,  названного им «зелёным другом».

16. Воробей, неожиданно взлетев,  исчез в светлой зелени сада,  прозрачно сквозившей  на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух,  наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья  и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие  в синеве.

19. В числе чудаков,  живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.

20. Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер,  разнося по степи  задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.

22. Утки,  испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и,  кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и  свято верившей    в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих  рисунком, живописью, композицией и  создающих  великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина,  пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой,  и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца,  скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны,  крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его "Незнакомка ", пугающая  и неодолимо влекущая к себе,  подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком  и,  упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей,  некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен,  и пошли направо,  держась  поближе к берегу.

30. Образованный на речке  пруд,  по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево,  явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка,  раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

2ЧАСТЬ! 9 КЛАСС! Задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое. Выделить главное предложение в квадратные скобки, придаточное -в круглые. От главного задать вопрос придаточному.

1. Иллюстрации к поэме "Медный всадник", которые выполнены известным художником Александром Бенуа, точны и лаконичны.

2. Каменные громады великого города под грозовым небом бегущий в панике герой, а за ним -медный всадник на раздыбленном поле...

3. Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна".

4. Если, даже не читая поэмы, просмотреть подряд графические листы Бенуа, то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города, величие монумента над Невой и обреченность маленького человека.

Ответы на картинке ниже...

2ЧАСТЬ! 9 КЛАСС! Задание такое: подчеркнуть подлежащее, сказуемое. Выделить главное предложение в квадратные скобки, придаточное -в круглые. От главного задать вопрос придаточному.

1. [ИллюстрацииПОДЛ. К поэме "Медный всадник",(которыеПОДЛ. ВыполненыСКАЗ. Известным художником Александром Бенуа), точныСКАЗ и лаконичныСКАЗ]. ИЛЛЮСТРАЦИИ КАКИЕ?

2. [Каменные громады великого города под грозовым небом], [бегущий в панике герой], а [за ним -медный всадник на раздыбленном поле]...

3. [Художник старался прочесть пушкинский текст "до дна"].

4. (Если, даже не читая поэмы, просмотреть подряд графические листы Бенуа),[то и они заставят ощутить мрачную красоту холодного города, величие монумента над Невой и обреченность маленького человека]. ЗАСТАВЯТ ОЩУТИТЬ ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?