Начертите схему предложения:(только полную! ) Чем вы, гости, торг видёте и куда теперь плывёте?
Чем - дополнение (пунктир) вы - подлежащее (одна сплошная линия), гости - обращение. поэтому членом предложения не является и никак не подчеркивается, торг - дополнение (пунктир) ведете - сказуемое (2 линии), и - союз, служебные части речи членами предложения не являются, куда - обстоятельство (пунктир точка), теперь - обстоятельство (пунктир точка), плывёте - сказуемое (2 линии)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцеп игры а у мандолины выпуклый корус. составить синтаксический разбор(сделать схему предложения)
Неизвестный (определение, выражено прилагательным)

Мастер (подлежащее, выраженно существительным)

позаимствовал (сказуемое, выражено глаголом)

у гуслей (обстоятельство, выражено существительным с проедлогом)

принцип( дополнение, выражено существительным)

а (союз, не является членом предложения)

у мандолины (дополнение, выражено существительным с предлогом)

выпуклый (определение, выражено прилагательным)

корпус (дополнение, выражено существительным)

 

Определение подчёркивается волнистой линией

подлежащее подчёркивается одной прямой линией

сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями

обстоятельство подчёркивается тире точка

дополнение подчёркивается пунктирной линией

Неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцип игры, а у мандолины выпуклый корус.

~~~~       =====  _._._._  _ _ _ _  _ _ _ _    _._._._  ~~~~~~~ _._._._

 

 

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]

Сделайте синтаксический разбор предложения Забота о земле, лесе, реках, чистом воздухе, флоре и фауне-наше кровное дело.
Забота (подлежащее) о (предлог) земле (дополнение), лесе (дополнение), реках (дополнение), чистом (определении) воздухе (дополнение), флоре (дополнение) и фауне (дополнение) - наше (определение) кровное (определение) дело (составное именное  сказуемое)

Характеристика - Повеств. невоскл. распр. простое, двусост. осложнено однородными дополнениями.
Слова как части речи и члены предложения - Забота=подлежащее(подч. сплошной линией), выражено существ. в И. п. ; земля, леса, реки, воздух, флора, фауна=дополнения(подч. пунктирной линией) выражено сущ. ; чистый=определение(подч. волнистой линией)выражено прилагательным; наше=определение(подч. волн. линией) выражено местоимением; кровное=определение(подч. волн. линией) выражено прил. ; дело=сказуемое(подч. 2сплошными линиями)выражено сущ. в И. п. ; о-предлог, и-союз.
Схема: кв. скобка, маленькая 1, шесть круж. в них пункт. линии.