От данных слов образуйте деепричастия и употребите их с не в составе словосочетания или предложения. При образовании деепричастий учитывайте вид глагола.
Слова:
Расстилать, вправить, колебаться, ногодовать, обижаться, наказывать, отдохнуть, прозвенеть, чувствовать.

Расстилаясь над верхушками домов, туман к рассвету расстворился. Вправляя рубашку, Олег пристально посмотрел на свое отражение в зеркале. Колебаясь, механические волны совершают полный оборот. Негодуя от увиденного, он кричал, плакал и обвинял всех вокруг. Обидевшись на друзей, Мишка резко свернул за поворот, где находилась его квартира. Наказав Мишку за сломанную вазу, мама пошла к соседке. Отдохнув от хлопот, мне было трудно приспособиться к работе. Звонок прозвенев, зовет на урок! Чувствуя боль в сердце, она смотрела на него, не понимая, что это всего лишь была злая шутка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд.. т в Ельце, Воронеже, Орле.
3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде.
5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания.
7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.
В каких предложениях допущены ошибки? Исправьте их.
1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3. Двадцать человек стояли в стороне.
5. Те, кто не изучили самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.
7. Десять учащихся окончило школы с похвальными грамотами по русскому языку.
Правильно согласуйте сказуемое с подлежащим.
1. Река Дон широко разлил.. прошлой весной.
2. Гора Эльбрус высок.
3. Телекомпания «REN-TB» начал.. цикл передач, посвященный годовщине Победы.
4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был.. разработ.. в конце прошлого века.
5. Музей-квартира писателя будет открыт.. для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлен.. адресату.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройдет в Ельце, Воронеже, Орле.

 3. Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде.

 5. Подавляющее большинство слушателей показало на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

 3. Двадцать человек стояли в стороне.

 5. Те, кто не изучил самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

 7. Десять учащихся окончили школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлилась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высокая

3. Телекомпания «REN-TB» начала цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 была разработана в конце прошлого века.

5. Музей-квартира писателя будет открыт для посетителей в конце года. 6. Письмо-квитанция доставлено адресату.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд ет в Ельце, Воронеже, Орле.

3. Несколько наших старшеклассников принимал о участие в городской олимпиаде.

5. Подавляющее большинство слушателей показал о на экзаменах глубокие знания.

7. В памяти всех, кто близко знал_ Платонова, он остался великим жизнелюбом.

 

1. Большинство произведений поэта посвящен о теме любви.

3. Двадцать человек стоял и в стороне.

5. Те, кто не изучил_ самих себя, никогда не достигнут глубокого понимания людей.

7. Десять учащихся окончил и школы с похвальными грамотами по русскому языку.

 

1. Река Дон широко разлил ась прошлой весной.

2. Гора Эльбрус высок а .

3. Телекомпания «REN-TB» начал а цикл передач, посвященный годовщине Победы.

4. Стоянка неандертальцев Костенки-1 был а разработ ана в конце прошлого века.

5. Музей -квартира писателя будет открыт_  для посетителей в конце года.

6. Письмо -квитанция доставлен о адресату

 

Надо составить словосочетания с этими словами: Пакет, паркет, салфетка, фасоль, салфетки, равнина, равняться, стараться, аппарат, акварель, абажур, арматура, штукатурка, маляр, талант, трансляция, гараж, характер, караван, фамилия, исказить, отразить, возразить, реформа, карниз, квартира, кабинет, канцелярия, бахрома, атмосфера, заглавие, подзаголовок. НАДО СЛОВО + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЛИ +СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(Например дырявый пакет)
Шуршащий пакет
Изысканный паркет
Влажная салфетка
Аппетитная фасоль
Бумажные салфетки
Красивая равнина
Усердно стараться
Аппарат фотографа
Яркая акварель
Абажур лампы
Железная арматура
Белая штукатурка
Трудолюбивый маляр
Талант певца
Трансляция передачи
Большой гараж
Скверный характер
Караван верблюдов
Длинная фамилия
Исказить слова
Отразить атаку
Возразить другу
Крупная реформа
Высокий карниз
Трёхкомнатная квартира
Кабинет папы
Канцелярия школы
Мягкая бахрома
Атмосфера праздника
Заглавие текста
Тематический подзаголовок

Спишите, оформляя разговор двух мальчиков как диалог и расставляя знаки препинания. Подчеркните разделительный ъ двумя чертами, а разделительный ь - одной. Как вы думаете, сбудутся ли Павкины мечты? Почему?
В сара.. То стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга(4). Вз(?)ерошенный и всп…тевший, он склонился над ящиком и пределывал к нему... Динамик. Что это такое спросил я. Птич(?)е общежитие ответил Павка. Как же птицы разместятся в нём поинтересовался я. По квартирам. Вьюрку из пер(?)ев выложим, а славке из двух лист(?)ев сош(?)ём об(?)яснил друг. А радио зачем (не)сдавался я. Для приманки. Вроде охотнич(?)его манка. Зав…дём пластику с солов(?)ём - тьма тьмущая нал…тит хвастался Павка.
Где цифра 4, выполнить синтаксический разбор предложения.

Смотри ответ на картинке.

В сарае (П. П., 2 - е скл.) то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взърошенный и вспотевший(пот), он склонился над ящиком и приделывал к нему... Динамик.
- Что это такое? - спросил я.
- Птичье общежитие, - ответил Павка.
- Как же птицы разместятся в нём? - поинтересовался я.
- По квартирам. Вьюрку из перьев выложим, а славке из двух листьев сошьём, - объяснил друг.
- А радио зачем? - не сдавался я.
- Для приманки. Вроде охотничьего манка. Заведём(завёл) пластинку с соловьём - тьма тьмущая налетит! - хвастался Павка.
Разбор:
Я распахнул дверь и (союз) увидел своего друга.
_ ________
________ --------- и ______
______~~~~~~~ --------
Мест., гл., сущ., союз, гл., прил., сущ.
(Повеств., невоскл., простое., распр., осложнено однородн. Сказ.)
Павкины мечты не сбудутся. Надо строить скворечники, а не квартиры для птиц.