Спишите пословицы, заменяя глаголы деепричастиями, подходящими по смыслу и форме. В каком предложении более уместна устаревшая форма невозвратного деепричастия на -вши?
1. Не (знать) броду, не суйся в воду. 2.(Начинать)дело, о конце не помышляют. 3.(Снять)голову, по волосам не плачут. 4.(Посадить)кактус, не жди урожаю винограда. 5.(Убегать)от дыма, попадают в огонь. 6.(Послать)девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым. 7.(Делать)людям зло, не жди от них добра. 8. Не (поклониться)земле, гриба не добудешь. 9. Не (отведать) горького, не узнаешь сладкого.

1. Не зная броду, не суйся в воду. 2. Начиная дело, о конце не помышляют. 3. Снявши голову, по волосам не плачут. 4. Посадив кактус, не жди урожаю винограда. 5. Убегая от дыма, попадают в огонь. 6. Послав девять глупцов по делу, проследи за ними, чтобы не оказаться десятым. 7. Делая людям зло, не жди от них добра. 8. Не поклонившись земле, гриба не добудешь. 9. Не отведав горького, не узнаешь сладкого.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте пропущенные знаки препинания. Укажите предложение, в котором стоит одна запятая.
1) Крепко обняв старуху и расцеловав её он прошёл в отцовский кабинет.
2)Услышав эту песню я вспомнил своё детство маменьку старую нянюшку.
3) Звезда мерцая освещала нам путь.
4) Он подошёл ко мне и широко улыбнувшись протянул руку.

10. Вставьте пропущенные буквы. В какой строке во всех словах вставили букву о?
1) изредк…, справ…, искос… 3) исправн…., доходчив…, общ…
2) снов…, изредк…, набел… 4) затемн…, слев…, созвучн…

11. В каком примере допущена грамматическая ошибка? Исправьте её, записав слово правильно.
1) по предъявлении паспорта3) благодаряумного управления
2) по приезде в город 4) отсутствовать по причине болезни

12. Раскройте скобки. В каком примере поставили дефис?
1) (по) этому пути 3) (по) лучше разглядеть
2) (по) утиному переваливаться 4) (по) многу беседовать

13. Раскройте скобки. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1) (по) мере приближения к станции 3) остаться дома (в) виду усталости
2) ожидать (в) течение получаса 4) ввести (в) следствие новых сотрудников

14. Раскройте скобки. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
1)Подумай, что (бы) подарить маме на юбилей?.
2) Поезд вновь опаздывал, и мы решилитак (же), как вчера, прогуляться по набережной.
3) В прошлую зиму снега было мало, снежных буранов то (же).
4)Мне было стыдно за поведение брата, (за) то, что не смог его вовремя урезонить.

15. Раскройте скобки. В каком предложении не со словом пишется слитно?
1) Только (не) сжата полоска одна, грустную думу наводит она.
2) Хорошо протоптанная стёжка привела партизан на голый, (не) огороженный двор.
3) Он шёл быстро, опустив голову и (не) смотря по сторонам.
4) (Не) прекращающиеся ни на минуту дожди вызывали тревогу сельчан.

16. Вставьте пропущенные знаки препинания. Укажите, на месте каких цифр стоят запятые в предложении.
Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами(2) рисовались на (3) покрытом слоистыми облаками(4) бледном небосклоне.
2) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

1) Крепко обняв старуху, и расцеловав её, он прошёл в отцовский кабинет.
2)Услышав эту песню, я вспомнил своё детство, маменьку, старую нянюшку.
(3) Звезда мерцая, освещала нам путь.
4) Он подошёл ко мне, и широко улыбнувшись, протянул руку.
Ответ: 3
№10
1) изредка, справа, искоса 3) исправно, доходчиво, обща
(2) снова, изредка, набело 4) затемно, слева, созвучно
Ответ: 3 
№11
1) по предъявлении паспорта3) благодаря умного управления
2) по приездУ в город 4) отсутствовать по причине болезни.
Ответ: 2 
№12
(1) по-этому пути 3) получше разглядеть
2) по утиному переваливаться 4) помногу беседовать
Ответ: 1
№13 
1) по мере приближения к станции (3) остаться дома ввиду усталости
2) ожидать в течение получаса 4) ввести в следствие новых сотрудников.
Ответ: 3
№14
1)Подумай, что бы подарить маме на юбилей?.
2) Поезд вновь опаздывал, и мы решили так же, как вчера, прогуляться по набережной. 
3) В прошлую зиму снега было мало, снежных буранов тоже.
4)Мне было стыдно за поведение брата, за то, что не смог его вовремя урезонить.
Ответ: 3 
№15
1) Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она.
2) Хорошо протоптанная стёжка привела партизан на голый, не огороженный двор.
3) Он шёл быстро, опустив голову и не смотря по сторонам.
4) Непрекращающиеся ни на минуту дожди вызывали тревогу сельчан.
Ответ: 4
№16 
Тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на  покрытом слоистыми облаками, бледном небосклоне.
2) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 (4) 1, 2, 4
Ответ: 4 

Составьте различные по цели высказывания предложения с данными фразеологизмами. Обозначьте грамматическую основу. Укажите разноспрягаемые глаголы. Обьясните значение фразеологизмов:
Дать знать, дать голову на отсечение, дать маху, дать себе отчёт, дать слово, забегать вперёд, мурашки бегают по спине.
Для справок: сообщать; уверенно утверждать что-либо; обещать; делать что-либо; не соблюдая последовательности, опережая ход событий; ощущяется озноб от сильного страха, волнения, ужаса.

Даю Надо срочно!

Дашь знать когда //они// (будут приближаться)!
//Ты// (дашь) голову на отсечение?
//Он// как тебя (увидел), сразу (дал маху).
//Я// себе (даю) отчёт о своих поступках.
Дай слово, что //ты// (не бросишь) нас.
Забегая вперёд никогда (не жди) //чего-то// хорошего.
У меня от этих джунглей //мурашки// (бегают) по стене!
//слово// - подлежащее.
(слово) - сказуемое.

ПОМОГИТЕ ПЖ.! ДАЮ ТЕСТ ПО ТЕМЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ 7 КЛАСС. ТОЛЬКО ПОЖАЛУЙСТА ЕСЛИ НУЖНО НАПИШИТЕ ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКОЙ ОТВЕТ))))
1). Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
1. Хозяйка радовалась встречая гостей. 2. Хозяйка радовалась и встречала гостей.
3. Радовавшаяся хозяйка встречала гостей. 4. Радуясь хозяйка встречала гостей.
2). В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.
2. Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув мокрый язык.
3. Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди, грохоча, уходили они далеко на деревню.
4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3). Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Покупая справочник,
1. Я опоздал. 2. Запоминаются все правила.
3. Внимательно посмотрите оглавление. 4. Нужно прочитать статью.
4). Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) прошитый 2) негодуя 3) приезжая 4) прибегут
5). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Свернув с просеки(1) мы направились по тропинке(2)уводившей нас к лесным(3)необычным красотам(4)и тайнам.
1)1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 4.
6). Деепричастный оборот на письме…
1. Не выделяется запятыми.
2. Выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.
3. Всегда выделяется запятыми.
4. Выделяется запятыми, если стоит в середине предложения.
7). Найдите слово с ударением на втором слоге:
1. Каталог 2. Килограмм 3. Щавель 4. Свёкла
8). Найдите неверные утверждения
1. Деепричастие изменяется по лицам и числам.
2. Деепричастие в предложении зависит от глагола.
3. Деепричастный оборот в предложении является дополнением.
4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола.
9). Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Окрепший – действительное причастие прошедшего времени.
2. Читаемый – страдательное причастие настоящего времени.
3. Произведя – деепричастие совершенного вида
4. Приблизившись – действительное причастие прошедшего времени, возвратное.
10) Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
11). Укажите предложение с деепричастным оборотом.
Усеянное звездами небо манило к себе.
Потрескивая, горел костер.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.
12). Деепричастия совершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. СЯ
13). Найдите словосочетания «дееприч. + сущ.» с главным словом деепричастием
1. Открыв мне 2. Придя вечером 3. Приютив друзей 4. Радуясь встрече
14). Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не
расставлены)
Друзья встретили меня приехав на вокзал.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
15). В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1. Заплыл глубжее 2. Егошний друг
3. Оплатил за проезд 4. Заплатил за проезд

Я только знаю 1.)
2. Хозяка, радовалась и встречала гостей.

1) 1
2) 1 (после…голову нужна еще одна запятая - закрыть Д. О.)
3) 3
4) 3
5) 1 - (1),(2)
Свернув с просеки,(Д. О) мы направились по тропинке, (открывается прич. Об) уводившей нас к лесным необычным красотам и тайнам.
6) 3
7) 3
каталОг, килогрАмм, щавЕль, свЁкла - подходит щавель
8) 1, 3
9) 4
приблизившись (что сделав?) - деепричастие, возвратное
10) 3 Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку
11) 3
2-ое не подходит, потому что деепричастный оборот (Д. О) - это деепричастие с ЗАВИСИМЫМИ словами. Следовательно, подходит 3-е.
12) 2, 3
13) Ну, или я тупой, или задание с подвохом, но как я понимаю, под описание подходят все варианты 1, 2, 3, 4
14) 3
15) 4

ps Если что-то непонятно-спрашивай в комментариях