Любить себя (родительный падеж)
защищать себя (родительный падеж)
думать о себе (предложный падеж)
разговаривать с собой (творительный падеж)
винить себя (родительный падеж)
потянуть за себя (родительный падеж)
уйти в себя (родительный падеж)
уйти к себе (дательный падеж)
Р-солярия / комментария
Д-солярию / комментарию
В-солярий / комментарий
Т- солярием / комментарием
П - о солярии / о комментарии
Именительный Есть Кто? Что? Родительный Нет Кого? Чего? Дательный Давать Кому? Чему? Винительный Винить Кого? Что? Творительный Доволен/Сотворён Кем? Чем? Предложный Думать О ком? О чём?; В ком? В чём?
И. п. (есть) что? солярий, комментарий
Р. п. (нет) чего? солярия, комментария
Д. п. (подойти к) чему? солярию, комментарию
В. п. (вижу) что? солярий, комментарий
Т. п. (доволен) чем? солярием, комментарием
П. п. (говорить) о чём? о солярии, о комментарии
В скобках вспомогательные вопросы
все очень просто.
обнаружил(кого? )тигра. это родительный падеж, потому что оконачание а.
в винительном падеже окончание будет другое.
например: обнаружил(кого? )маму. это уже винительный падеж.
всегда смотри на окончание! вот тебе маленькая шпоргалка по окончаниям!
И. п. (кто? что? ) в первом склонении имеет окончания а, я.
во втором склонении о, е, либо же нулевое.
в третьем склонении нулевое.
Р. п(кого? чего? )в первом склонении и, ы
во втором склонении а, я
в третьем склонении и
Д. п(кому? чему? ) в первом скл е
во втором скл у, ю,
в третьем скл и
В. п(кого? чего? ) в первом скл у, ю,
во втором скл е, о
в третьем скл нулевое
Т. п. (кем? чем? )в первом скл ей(ею) ой(ою)
во втором скл ем, ом
в третьем скл ью
П. п. (о ком? о чем? ) в первом скл е
во втором скл е
в третьем и.
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное – уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»)
21. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученное словосочетание в таблицу ответов без пробелов и запятых.
22. Выпишите подлежащее из предложения 10. Форму слова (слов) не меняйте.
23. Напишите название изобразительно-выразительного средства, которое использует автор в словосочетании «военным ураганом» (предложение 2)? Ответ запишите одним словом в форме именительного падежа, единственного числа.
24. Одна из частей предложения №4 – односоставная, укажите вид этого односоставного предложения. Ответ запишите одним словом – прилагательным в форме именительного падежа, единственного числа, среднего рода.
25. Укажите номер назывного предложения. Ответ запишите арабской цифрой.
21) ватника (кого?) отца - управление, ибо падежный вопрос
22) главное, потому что грам. Основа главное - уметь отвернуться
23) эпитет, наверное, ярко образно, да и никакого военного урагана не существует.
24) "и хотелось бы думать", безличное
25) здесь нет назывного предложения