Составьте небольшой текст в форме диалога в разговорном стиле. Используйте обращения, вводные слова, междометия.
-Слушай, я давно хотела тебе сказать!
-А-а-а, что?
-Там такое произошло. Ну Маша!  
-А? А! О чем ты говорила, Светунь?  
-Он на меня сегодня так посмотрел, правда, я думаю, что он мне уже вовсе не нравится, странный какой-то.
-Думаешь? Ты ведь по нему еще вчера с ума сходила.  

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пожалуйста
Нужно написать изложение
сжать примерно до 80-90слов
____________________
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершение сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!" Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: "Не побеспокоил ли я вас?" Но Чичиков поблагодарил, сказав, что еще не произошло никакого беспокойства.
Вошел в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: "Прошу!" Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на медведя. фрак на нем был медвежьего цвета, рукава длинны, ступнями наступал на чужие ноги. цвет лица каленый. известно, что на свете таких лиц как у Собакевича много: держал он его более вниз, шеей не ворочал вовсе и из-за этого редко глядел на того, с которым говорил, смотрел или на угол печки или на дверь. Чичиков взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная, что Собакевич наступает на ноги, он очень осторожно передвигался и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: "Не побеспокоил ли я вас?" Но Чичиков, сказал что еще не произошло никакого беспокойства.

   Вошел в гостиную Собакевич сказал: "Прошу!" Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах были все греческие полководцы: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжкама, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно как и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.

* Нужно найти и выписать слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Указать для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

Ванька взд…хнул ум…кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н, нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ, ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач…т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру. »
(А. П. Чехов. «Ванька»)

Ванька вздОхнул, умОкнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру. »
 
 Устаревшие слова и формы  и их современн. употребление:
умокнул-мАкнуть (в чернила)
 вчерась -вчера 
за   волосья -за волосы
 отчесал шпандырем-отлупил ремнем
  ихнего ребятенка  - их ребенка
   по нечаянности-нечаянно
 ейной мордой-её мордой
подмастерья-ученики
  чем попадя- чем попало
 нету-нет
божецкую-божескую
 на деревню - в деревню
 помру-умру
 
 
 
 
 
 

Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, определите часть речи, обозначьте вопрос. Начертите схемы.
Повсюду и в кустах и в траве и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи. Я видел только бой да слышал канонаду. Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды. Наша задача понять авторский замысел. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. Садков одинаково хорошо писал как городские, так и сельские пейзажи. Я видел только бой да слышал канонаду. Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Всё настраивало особым образом: тихие сумерки, шелест листвы, звон воды. Наша задача понять авторский замысел. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах. В Средневековье появились термометр и баромет, телескоп и микроскоп, первая печатная книга и газета. Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам, либо образовывали свою собственную. Футбольный матч или премьера нового спектакля, или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем. В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.