Дну из наиболее серьезных работ обсуждению такого сложного и таинственного понятия как любовь к природе посвятил известный российский педагог и деятель охраны природы Б. Е. Райков еще в 1915 году (6). По его мнению, любовь к природе является “отвлеченным чувствованием собирательного характера”. В него входят разнообразные и сложные переживания, как то:
“1. Наслаждение красивыми формами, красками, звуками и связанные с этим восприятия и представления;
2. Удивление перед разнообразием форм и явлений в природе, интерес перед новым, незнакомым, проистекающее отсюда стремление узнать, может быть, понять, объяснить наслаждение от успеха самостоятельных попыток и достижений в этой области;
3. Преклонение перед величием природы, ее возвышенной красотой, необъятностью, переходящее в чувство умиления, сознания собственного ничтожества, скоротечности нашего бытия перед лицом вечности, священный трепет перед бесконечностью
Кроме этого, Б. Е. Райков полагал, что любовь к природе, конечно, слагается из трех групп чувствований: во-первых. Эстетических, во-вторых, этических, в-третьих, интеллектуальных.
С ним частично не согласен автор легендарной “Розы мира” Даниил Андреев: любовь к природе может быть явлением физиологического порядка, может быть явлением порядка эстетического, наконец – порядка этического и религиозного. Явлением только одного порядка она не может быть – интеллектуального.
Кстати, как тут не вспомнить русского поэта Я. Полонского, писавшего, что “любви к природе нет без чувства красоты”. По мнению известного английского культуролога и экофилософа Джона Рескина, любовь к природе – безусловно, самое здоровое чувство, несовместимое со злыми страстями: “Отсутствие любви к природе не является несомненным недостатком, но наличие этого чувства – обязательный признак доброго сердца и справедливого нравственного чувства…, степень глубины этого чувства, вероятно, определяет и степень благородства и красоты характера”
Таким образом, под любовью (влечением, приверженностью, страстью) к природе можно подразумевать сложную смесь неподвластных волевому регулированию этических, эстетических, религиозных чувствований, имеющих заинтересованный характер и основанных на восхищении и наслаждении красотой природы, симпатии, преклонении и благоговении перед ней и т. П. Любовь к природе вызывает альтруистические и одновременно эгоистические мотивации быть рядом с объектом любви, смотреть на него, обладать им или защищать его.
Любовь к природе отличается от любовного (чувственного) отношения к природе, под котором понимается воспитываемая в человеке симпатия, сострадание, уважение, доброта к природе, умение ею любоваться и желание защищать природу.
Любовь к природе может быть составной частью любви к Богу, а также к отечеству (являясь мотивацией патриотизма или природоохраны).
Во первых ценить её
во вторых уважать
в третьих беречь
безусловно любить и стоять за неё
Составьте четыре предложения, употрибив в них вводные слова разныз групп.
Слова для распледеления:
По преданию, к огорчению, напротив, по моему мнению, по-моему, таким образом, во-первых, во-вторых, бесспорно, итак, по-видимому, по моим наблюдениям, с одной стороны, с другой стороны, одним словом.
2)По преданию, по моим наблюдениям, по моему мнению, по-моему,
3) таким образом, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, одним словом, итак
4) по-видимому, безусловно, напротив.
К огорчению, я не бывала во Львове.
По-моим наблюдениям, завтра будет дождь.
Чтобы отправить письмо, во-первых, надо правильно подписать конверт.
Он, безусловно, разбирается в этом вопросе.
распознать- прист. РАС (т. к. далее стоит глухой зв.)
признать-прист ПРИ ( действие, совершающееся в интересах субъекта)
некоторых -прист Не (неопред. мест.)
превращается -прист ПРЕ (значение делаться другим, изменяться)
чрезмерное-прист ЧРЕЗ=через
препятствуют- (здесь пре часть слова)
преодолеть-прист ПРЕ (следует запомнить)
исправить- ИС(перед глух. зв.)
переделать-прист ПЕРЕ , допускать- ДО, , предотвращать - ПРЕД.
Чередование звуков в словах: отношение -относится (ш//с)
ошибки- ошибок (о черед. с нулев. зв.)
Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец.