1) Расставьте знаки препинания и выделите грамматические основы. Чувствовалось что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени и старый большой сад забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью.
2) Расставьте знаки препинания (Я не знаю, надо ли запятую перед к сверкающему пеной). Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою.
3) Что такое "как бы в ответ им" - вводное слово? Высились и гудели черные тополи, а под ними, как бы в ответ им, жадным и бешеным прибоем играло море.
4) Выделите грамматическую основу. Высокие, долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, крутились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел и скрежетал в их влажном шуме. Чем является слово который (подлежащее?).
5) Выделите грамматическую основу. И весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, все вокруг дышало вольной свежестью моря.
6) Выделите грамматическую основу. Темнота бледнела, и море уже ясно видно было на далекое пространство.

. Чувствовалось(= ), что в этом безлюдном месте властно царит( = )  теперь ночь (- ) поздней        осени, и старый большой сад( - ), забитый на зиму дом( - )  и раскрытые беседки( - )  по углам      ограды были(= )  жутки( = )  своей заброшенностью.
--------------------
Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою.
-----
-------------------------
 Как бы - частица, в - предлог,  ответ - сущ., им - мест. Как бы в ответ им -  уточняющее обстоятельство.
-----------------------
Высокие, долетающие до нас волны ( - )  с грохотом пушечных выстрелов рушились( = )  на берег, крутились( = )  и сверкали( = )  целыми водопадами снежной пены, рыли ( = ) песок и камни и, убегая назад, увлекали ( = ) спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел( = ) и скрежетал( = ) в их влажном шуме. 
---------------------------
И весь воздух-  был полон-  тонкой, прохладной пылью, все ( - )  вокруг дышало ( = ) вольной свежестью моря
---------------------------
Темнота -  бледнела=, и море -  уже ясно видно( = )  было ( =) на далекое пространство.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

СРОЧНО! НУЖНО К ЗАВТРАШНЕМУ ДНЮ!
№1 Вставьте пропущенный буквы и знаки препинания. Отгадайте загадку.
1) Ещ_ (кое)где снег (не)раста_л а уж_ на выру_ках повсюду выскочили эти весенние грибы. 2) Они ч(?)резвычайно (не)красивы. 3) Шля_ка отдале(н, нн)о напоминает скомка(н, нн)ые пчели(н, нн)ые соты а у при_земистой но_ки цвет лежалого снега. 4) Зато воз(?)мёш(?) ост_рожно такую нахо_ку в руки а она (как)будто сама весе(н, нн)яя свежесть даже (чуть)чуть талой водой пахн_т. 5) Настоящий гриб-подснежн_к.
6) Бывает, что эти ра(н, нн)ие гр_бы внезапно проб_вают снег. 7)Выступят тогда они (на)верх и л_жат, как карто_ка на скатерт_-самобранк_, только усп_вай подб_рать!
8) (В)начале весны они р_стут (по)тихоньку. 9) Однако стоит (едва)едва пр_греть солнышку, как гр_бы-подснежн_ки мгновенно полезут и на затенё(н, нн)ых полянках и на стёжках-дорожках и в хвойн_ках.
Эти весенние грибы называются…
№2
Подсказка: в слове 7 букв, 2 слога.
Первая и вторая буквы. Найдите в 4-ом предложении определительное местоимение. Выпишите из него первую и третью буквы.
Третья буква. В третьем предложении найдите наречие. Выпишите из него первую букву.
Четвертая буква. В седьмом предложении найдите наречие, образованное приставочным способом. Выделите корень, выпишите из него третью букву.
Пятая буква. В первом предложении найдите слово с чередующимся гласным в корне. Выделите корень, выпишите из него последнюю букву.
Шестая буква. Найдите в 6-ом предложении наречие. Выделите суффикс наречия и выпишите его.
Седьмая буква. Во втором предложении подчеркните грамматическую основу. Разберите сказуемое по составу, выпишите первую букву корня.

Хз(сорри не знаю тяжело(

№1. 1) Еще кое-где снег не растаял, а уже на вырубках повсюду выскочили эти весенние грибы. 2)Они чрезвычайно не красивы. 3)Шляпка отдаленно напоминает скомканные пчелиные соты, а у приземистой ножки цвет лежалого снега. 4) Зато возьмёшь осторожно такую находку в руки, а она как-будто сама весенняя свежесть, даже чуть-чуть талой водой пахнет. 5) Настоящий гриб-подснежник. 6) Бывает, что эти ранние грибы внезапно пробивают снег. 7)Выступят тогда они наверх и лежат, как картонка на скатерти-самобранке, только успевай подбирать! 8) Вначале весны они растут потихоньку. 9) Однако стоит едва-едва пригреть солнышку, как грибы-подснежники мгновенно полезут и на затенённых полянках и на стёжках-дорожках и в хвойниках.
Эти весенние грибы называются…

№2.  Определительное местоимение-сама, отдаленно-наречие, наверх-наречие, образованное от приставки"на", выскочили(скак, скоч), внезапно-наречие, не красивы,
сморчок

Тема: СПП с несколькими придаточными.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо больше нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь была так темна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу мы увидели что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.

4. Старик предупредил что если погода не улучшится о рыбалке нечего и думать.

5. Теперь когда его нет особенно мучительно чувствуешь как драгоценно было каждое его слово улыбка движение в которых светилась его прекрасная избранная душа.

6. Когда Челкаш меняясь с ним местами взглянул ему в лицо и заметил что он шатается на дрожащих ногах ему стало еще больше жаль парня.

Спишите, расставьте знаки препинания, обозначьте грамматическую основу и границы каждого предложения.

1. Кутузов (под.) писал (ск.), что русские (под.) не отступили (ск.) ни на шаг, что французы (под.) потеряли (ск.) гораздо больше нашего, что он (под.) доносит (ск.) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений.

2. Ночь (под.) была так темна (ск. Так темна), что в первые минуты, пока глаза (под.) не притерпелись (ск.) после света к темноте, приходилось ощупью (ск. Приходилось ощупью) отыскивать дорогу.

3. Когда наша шлюпка (под.) направилась (ск.) от фрегата к берегу, мы (под.) увидели (ск.), что из деревни бросилось бежать (ск. Бросилось бежать) множество женщин и детей (под. Множество женщин и детей).

4. Старик (под. ) предупредил (ск.), что, если погода (под. ) не улучшится (ск.), о рыбалке нечего и думать (ск. Нечего думать).

5. Теперь, когда его нет (ск.), особенно мучительно чувствуешь (ск.), как драгоценно было (ск. Драгоценно было) каждое его слово (под.), улыбка (под.), движение (под.), в которых светилась (ск.) его прекрасная избранная душа (под. ) 

6. Когда Челкаш (под.), меняясь с ним местами, взглянул (ск.) ему в лицо и заметил (ск.), что он  (под.) шатается (ск.)на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль (ск, стало жаль) парня.

1. [Кутузов писал], (что русские не отступили ни на шаг), (что французы потеряли гораздо больше нашего), (что он доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений).[Кутузов писал], (русские не отступили), (французы потеряли), (он доносит).

2. [Ночь была так темна], (что в первые минуты, (пока глаза не притерпелись после света к темноте), приходилось ощупью отыскивать дорогу). [Ночь была темна], (приходилось отыскивать), (глаза не притерпелись).

3. (Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу), [мы увидели),(что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей).(Шлюпка направилась), [мы увидели], (множество женщин и детей бросилось бежать).

4. [Старик предупредил], (что,(если погода не улучшится), о рыбалке нечего и думать). [Старик предупредил], (погода не улучшится), (нечего и думать).

5. [Теперь, (когда его нет), особенно мучительно чувствуешь], (как драгоценно было каждое его слово, улыбка, движение), (в которых светилась его прекрасная избранная душа). [Чувствуешь], (нет), (улыбка, движение, слово было драгоценно), (душа светилась).

6. (Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил), (что он шатается на дрожащих ногах), [ему стало еще больше жаль парня].(Челкаш взглянул и заметил), (он шатается),[ cтало жаль].