Сделайте пожалуйста, тема: Значение вводных слов. Упражнение 191, 192.

Упражнение 192
К сожалению, бабушка моя так и не написала своих воспоминаний. К счатью, лошади и сани на повороте основательно увязли в сугробе. Ты уже вероятно, получил ответ. Сомнений, значит быть не могло. Вообразите, на берегу никого не было. Весь вечер собиралься дождь и наконец, к вечеру тучи рассеялись

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упражнение 3 . Образуйте от количественных числительных порядковые.
5, 40, 300, 15 тысяч, 200, 500, 3, 150, 7 миллиардов, 222 миллиона.
Упражнение 4 . Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.
5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.
Упражнение 5 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.
Карат
Карат - единица веса драгоценных камней.
Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма.
Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.
Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.
Упражнение 6 . Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.
Московские высотки
Высотками в Москве называют 7 зданий, которые построили в конце 40 - начале 50 годов по единому градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.
Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - 36-этажное здание, высота которого 235,7 метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.
Упражнение 3. 

пятый, сороковой, трехсотый, пятнадцатитысячный, двухсотый, пятьсотый, третий, стопятидесятый, семимиллиардный, двухсот двадцати двух миллионный 

 Упражнение 4. 

пятилетний, сорокоминутный,, восьмиметровый, пятьсотлитровый, тысячелетний, пятьсотпятидесятипятидневный, двадцатидевятикилометровый, двадцатиодночасовой, пятисотпятидесятипятидневный, миллионоголосый, шестидесятиодномиллиардный

Упражнение 5.

... Он равен две десятых грамма.

К Камни в один-два карата считаются уже большими. Алмазу больше двадцати каратов присваивают имя, как человеку.

Весил он три тысячи сто шесть каратов.

 Получилось  стопять разных по весу бриллиантов

  «Звезда Африки» - весит пятьсот тридцать целых и две десятых карата, «Куллинан II» - триста семнадцать целых и четыре десятых карата.

 Упражнение 6.

 Высотками в Москве называют семь(Им. падеж) зданий, которые построили в конце сороковых(Р. п) - начале пятидесятых(Р. п) годов по единому градостроительному плану. В них от  двадцатишести(Р. п) до тридцатишести(Р. п) этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.

Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - тридцатишести -этажное здание, высота которого двести тридцать пять(Р. п)  метров  и семдесят(Р. п) сантиметров, высота шпиля шестьдесят(Р. п) метров, а вес звезды на шпиле двенадцать(Р. п) тонн.
У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.

Найдите пожалуйста задания из огэ к этому тексту:
(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю. О. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

2

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»

  1)   Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения».     2)   Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту.     3)   Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи.     4)   Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.  

Ответ: ___________________________.

3

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

  1)   Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.     2)   Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.     3)   Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне.     4)   И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.  

Ответ: ___________________________.

4

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5

Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6

Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7

Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ: ___________________________.

9

Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.

Ответ: ___________________________.

11

Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой

Ответ: ___________________________ 

12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.

Ответ: ___________________________.

13

Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14

Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.



     
   

Составтье 10 прдложений с различными по значению вводными словами и сочетания слов. Наверное, Конечно, Вероятно, возможно, На радость, К изумлению, По несчатью, На беду, к стыду, по весй вероятности.
Наверное, время не пропало зря. Это, конечно, плохо, впредь так не огорчай меня. Вероятно, Катя забыла хлеб в магазине. Возможно, я и поеду в лагерь к морю. На радость, я получила пятерку по математике. Ко всеобщему изумлению, команда мальчиков заняла 1 место в чемпионате. Даже если, по несчастью, ты не выздоровеешь, я все равно не уеду. на беду, брат приехал без предупреждения. К моему стыду, я плохо написал контрольную работу по алгебре. Марина, по всей вероятности, останется дома в связи с ухудшением самочувствия.

  И запомни: вводные слова с обеих строн обособляются запятыми.

Наверное пойдёт дождь. Конечно ты можешь пойти погулять. Вероятно завтра будет трудный день. Возможно это всё  он сделал. На радость наступает весна. К изумлению зимой выпадало мало снега. По несчастью она не прочитала книгу. К стыду было не прочитать книгу "Война и мир". По всей вероятности летом будет тёплая погода.