Прочитайте текст. Что вы узнали о вежливости? Подготовьте выступление о вежливости перед однокласниками, уместно используйте вводные слова и словосочетания.
Вежливость-это одно из самых главных черт воспитанного человека. Вежливость нужно проявлять не только ко взрослым людям, но и к младшим, друзьям, а может даже и к животным. Если ты будешь или станешь вежливым, то мир покажется тебе ясен, все будут также относиться и к тебе, будут уважать, а главное, знать, что ты воспитан в очень хорошей семье.  Выступая перед вами, уважаемые мои одноклассники, я хочу призвать вас именно к этому, ведь я замечал и за вами невежество. Совершая эти несложные, приятные поступки- наш мир становится яснее, есть надежда на то, что в нашей жизни может еще многое получиться, если стараться с этих маленьких прелестей!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных  мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее  нигде   не  смешивающихся  не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.
 

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. СЖАТЬ!
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости, а выражение человеческой сущности. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе сочувствие и умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире – это самая большая цель в жизни, ведь добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, а человек, их центр, становится мудрее.
я бы так сократила.

Написать сжатое изложение 70 слов!
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто
выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую
сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей- это
не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней
работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим:
пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи -
значит потерять собственное человеческое достоинство. Одно правило в
жизни должно быть у каждого человека: великодушия, умение не быть
эгоистом, находиться радость в помощи другим.
Равнодушие к
нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от
равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие,
сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие
слабо от потоков, калечащих душу. Человек должен испытывать радостное
волнение и тревогу в связи с благополучием или горестями другого
человека и на собственном опыте убедиться, что от того, как он
относиться к окружающим, зависит мир и покой в его душе.
Увеличивать
добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель
жизни. Добро слагается из много, и каждый раз жизнь ставит обрез
человеком задачу, которую надо уметь решать. Добро начинается с
малого-желания добра своим близким, но расширяясь, оно захватывает все
более широки круг вопросов. Это как круги на воде, расширяясь,
становиться все слабее. Любовь же и дружба, разрастаюсь и
распространяясь на многое, обретают новые силы, становиться все выше, а
человек, их центр, мудрее.
Мы часто говорим друг другу слова вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Умение видеть, умение чувствовать - это все не только показатель культуры, но и результаты огромной работы.
 Обращаясь друг другу, мы говорим "пожалуйста". Если мы откажем в просьбе, то вполне возможно, что можем потерять свое человеческое достоинство. Соучастие, сочуствие, сострадание должно быть в каждой душе.
 Наша задача заключается в том, чтобы увеличить добро в окружающем нас мире. Любовь и дружба разрастаясь становятся все выше, а человек их центр- мудрее.

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости, а выражение человеческой сущности. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство.
Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе сочувствие и умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – это самая большая цель в жизни, ведь добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, а человек, их центр, становится мудрее.