Сделайте тест на 5 вопрос на тему вводные слова

Укажите предложение с вводным словом.

 Утро кажется жарким.
 Утро кажется будет жарким.
 Утро нам кажется прохладным.
 Раннее утро мне показалось прохладным.
 Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
Вопрос № 2 

В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

 Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
 По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
 Муму по обыкновению осталась его дожидаться
 А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
 Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
Вопрос № 3 

В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

 Я знаю право слово знаю! 
 К счастью никто меня не заметил.
 По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.
 Струсил ты признайся когда молодцы мои накинули тебе веревку на шею?
 Я без всяких преувеличений глядел на вас как на существо высшее.
Вопрос № 4 

Укажите вариант, в котором вводные слова могут выражать разделительные отношения.

 Я не знаю где зарыты Опанаса кости может под кустом ракиты может на погосте...
 Может случиться наводнение или иное стихийное бедствие.
 Он может стать победителем конкурса.
 Дождь может быть сегодня вечером но никак не днём.
 Он может петь она может танцевать.
Вопрос № 5 

Укажите вариант, в котором вводное слово выражено наречием.

 Показания урядника по словам Юлая были ложны.
 К счастью погода была тихая и пруд словно заснул.
 Может надо было ему вмешаться?
 У воспитательницы кстати никогда не было собственных детей.
 Уля не принимала участия в их разговоре и казалось не разделяла их возбуждения.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответить на вопросы.
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !

1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)

3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями. 

1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль

 2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)

3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)

4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем.  Я пришел домой)

5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?

Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?

Главные члены предложения.

6) Дополняют, уточняют.  Нераспространенное предл. без второстеп. членов

7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически

ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.

8)Ставить вопросы.

Написать в виде цитаты очень
1. Не стыдно молчать, коли нечего сказать. (Пословица. )
2. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. (Пословица).
3. Раз речь не ясна, она не достигнута цели. (Аристотель. )
4. Дело не в слове, а в тоне, в каком слове произносится. (В. Белинский )
5. Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри материалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге.
6. Достойная задача оратора заключается в избранными и яркими. (Цицерон) 7. Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. (И. Андроникова. )
Пословица учит: "Не стыдно молчать, коли нечего сказать".
Пословица напоминает:"Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь".
"Раз речь не ясна, она не достигнута цели", изрек Аристотель.
"Дело не в слове, а в тоне, в каком слово произносится", писал В. Белинский.
"Никогда не выступай, не подготовившись к теме. Посмотри иатериалы по данному вопросу в газете, брошюре, книге", наставлял учитель.
Цицерон учил:"Достойная задача оратора заключается в избранном и ярком".
"Зная заранее, о чем ты хочешь сказать, надо говорить свободно и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома", советовал И. Андроников.

Ответте на вопросы: обьясните что изучает синтаксис?
приведите примеры словосочетаний и предложений?
расскажите что вы знаете о пунктуации?
попробуйте объяснить почему пунктуация тесно связана с синтаксисом?
перечислите все вам известные знаки препинания?
назвите несколько пунктциональных правил которые вы изучили в школе?
зараннее спасибо

1. Синтаксис - наука, изучающая словосочетания, предложения и текст.
2. Словосочетание: заря красная, слонечный луч.  
Предложения: Снег выпал только в январе. Не бросай друга в  несчастье.
3. Пунктуация - раздел науки о языке, в котором излагается система знаков препинания и правил их подстановки.
4. Синтаксис тесно связан с пунктуацией, потому что от правильной расстановки знаков препинания зависит смысл предложения.
5. Точка, Вопросительный знак, Восклицательный знак, Многоточие, Запятая, Точка с запятой, Двоеточие, Тире, Скобки, Кавычки.
6. В конце предложения может стоять Точка, Вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Однородные члены предложения разделяются запятыми. и т. д.

Синтаксис - раздел грамматики, изучающий строение предложений.
Ваня делает уроки. ( предл. повеств. невосклиц. )
 делает уроки (словосоч. )
Пунктуация - совокупность правил постановки знаков препинания. Любое предложение не может обойтись без знака препинания. Поэтому синтаксис и пунктуация так тесно связаны между собой.
Точка, запятая, ;, :, тире, многоточие, скобки, кавычки ( всего 10 знаков препинания ).
В качестве знака препинания может выступать абзац  - отступ перед началом красной строки.
Точка с запятой ставится при перечислении групп, частей сложного предложения.
Двоеточие ставится перед началом прямой речи, перед подтверждением.
Многоточие ставится для обозначения незавершенности высказывания, при огорчении, при извинении, при прерывистости, при незаконченной мысли.