его речь бессвязна, что характерно, ведь он постоянно врет.
он использует много лишних слов, таких как: а что, ну что, как же.
вечно задает побочные вопросы, перескакивает с одной темы на другую.
это характеризует его как человека хитрого, увертливого.
он сразу смекнул, что его принимают за другого, решает этим воспользоваться
привирает, говоря, что знаком со многими артистами, с высокопоставленными чиновниками.
1) Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. 2) Мудрёно пишут только о том, чего не понимают. 3) Речь, письменная или устная, характеризует человека в большей мере, чем даже его внешность или умение себя держать. 4)Острый язык - дарование, длинный язык - наказание. 5) Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуем.
1) грамматическая основа - кто думает, тот говорит. Синтаксический разбор: Сложноподчиненное предложение с деепричастным оборотом во второй части, от части (кто много думает) к части (тот мало говорит) задаем вопрос что?.
2) грамматическая основа - пишут, не понимают. Синтаксический разбор: сложноподчиненное предложение. От 1 части ко 2 задаем вопрос о чем?.
3) грамматическая основа - речь характеризует, внешность или умение держать. Синтаксический разбор: Сложноподчиненное предложение. От 1 части ко 2 задаем вопрос больше чем что?.
4) грамматическая основа - язык - дарование, язык - наказание. Синтаксический разбор. Сложносочиненное предложение, в котором сказуемыми являются существительные.
5) грамматическая основа - писать - посягать, мы адресуем. Синтаксический разбор: сложноподчиненное предложение, где в 1 части и подлежащее и сказуемое - это глагол в инфинитиве, от 1 части ко 2 задаем вопрос каких людей?
Научная речь используется в учебных заведениях, так многие строят цепочку заключений, автор с помощью этого общается с читателем в докладах... Обычно научное высказывание обладает выразительностью, которая достигается точностью определения слов и логичностью изложения. Учебно-научная речь - разновидность научной речи, имеющая особую сферу применения: она используется в процессе передачи и усвоения знаний, то есть в процессе обучения. Имея общие с научной речью основные признаки, учебно-научная речь обладает и рядом особенностей, главная из которых - обучающая направленность высказывания. Чтобы овладеть законами выражения мысли в учебно-научной речи, необходимо хорошо знать коммуникативные ситуации, в которые попадает человек в разные периоды жизни в связи с тем или иным этапом своего воспитания и обучения. За каждой коммуникативной ситуацией закреплены наиболее типичные, распространенные, частотные языковые средства. Для успешного общения в учебной сфере необходимо знание минимума элементарных моделей предложений, без которых невозможно обучение.
Например, при определении предмета используются такие языковые формулы, как: что есть что; что - это что; что называется чем.
Введение термина осуществляется с помощью следующих клише: что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
Принадлежность предмета к классу определяется с помощью формул: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу чего.
Классификация предметов может быть произведена с использованием таких выражений: что делится на что; что разделяют на что; что различается и чем.
Возникновение предмета или явления описывается такие формы речи: что образуется из чего; что развивается из чего; кто создает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.
Приведем пример учебно-научного текста.
Гроза - атмосферное явление, вызываемое бурным скоплением водяного пара и сопровождаемое электрическими разрядами.
Образование грозы связано с развитием сильных токов воздуха и мощных кучевых облаков и сопровождается внезапными и обильными осадками.
В речевой учебной практике учащиеся чаще всего используют такие жанры устной монологической научной речи, как сообщение и ответ. Сообщение и ответ - выступление учащихся, тематически связанное с изучаемым материалом. Это монологическая форма устной речи, задача которой - продемонстрировать знание правил, терминов, законов и степень усвоения учебной информации. Устный воспроизводящий ответ следует рассматривать как рассуждение на темы, связанные с изучением соответствующего предмета. В таком рассуждении выделяются тезис (то, что доказывается) и аргументы. В доказательной части ответа выделяются пример и его объяснение. Таким образом, структура отличного ответа такова:
теоретическое (научное) положение (правило, определение и т. П.);
доказательная часть - пример;
объяснение примера.
Языковой пример - это начало доказательной части ответа, на основании которой можно судить об истинных знаниях учащегося.
Объяснение примера - это его анализ, который производится для того, чтобы разъяснить, прокомментировать, доказать выдвинутое положение. Объяснение примера показывает, насколько сознательно усвоен материал, как учащийся соотносит общее и частное и умеет доказывать выдвинутое положение, что характеризует степень овладения учебно-научным стилем изложения. Существует два типа объяснений примеров:
объяснение-пояснение, комментирующее выдвигаемое положение;
объяснение-толкование, раскрывающее существо рассматриваемого положения.
Часто в одном ответе используются различные типы и способы объяснений, но важно, чтобы при этом не нарушались требования к качеству объяснения примера:
соответствие теоретическому положению и приведенному примеру.
В. А. Белошапков "Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений между явлениями о которых говориться в частях этого сложного предложения".
2. Художественный стиль
3. Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания. Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.