1)я пришла в школу и безусловно сделала все домашнее задание
2)к огорчению я заболела прямо перед контрольной работой
3)как назло я не переписала правило в тетрадь
4)по мнению окружающих я была права
5)далее продолжался мой любимый фильм
6)подчеркивая сказуемые я оказалась не права
7)будьте добрытуступите место бабушке
8)вы понимаете я не могу завтра придти по определеенным обстоятельствам
!
2) к огорчению, я заболела прямо перед контрольной работой
3) как назло, я не переписала правильно в тетрадь
4) по мнению окружающих, я была права
5) далее, продолжался мой любимый фильм
6) подчеркивая сказуемые, я оказалась не права
7) будьте добры, уступите место бабушке
8) вы понимаете, я не могу завтра придти по определенным обстоятельствам
Вот уже два дня подряд я сижу рисую,
Красок много у меня - выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
1. Найдите в тексте примеры нарушения лексической сочетаемости. Как вы думаете, с какой целью автор использовал этот приём?
2. Почему, по вашему мнению, было выбрано именно прилагательное оранжевый, а не какое-то другое?
3. Каково лексическое значение каждого из выделенных курсивом слов?(Свет, цвет).
4.(Не надо).
1. Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд, оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют.
Автор использовал много красок, чтобы было интересно читать. Вообще в тексте эти высказывания выражены для того, чтобы определить мечту ребёнка.
2. Оранжевый цвет - цвет солнца, радости. Его, по-моему мнению выбрали для того, чтобы поднять настроение и показать настроение ребёнка.
3. Целый свет - весь мир, все вокруг себя.
Цвет - окраска, световой тон.
Благородный-низкий, близкий-дальний, вверх-вниз, взлетать-садится, вчера-завтра, дружба-вражда, зщищать-наподать, любимый-ненавистный, надежда-отчаяние, оптимизм-пессимизм, приближаться-удоляться.
2)Рассвет-закат, день-ночь, прилив-отлив,......
3)Равнодушный-отзывчивый, скупой-щедрый,.....
Допиши антонимы во2-ю и 3-ю группы.
Наречие: Вверх - вниз, вчера - завтра;
Глаголы: взлететь - садиться, защищать - нападать, приближаться - удаляться;
Существительные: дружба -вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм;
2)Рассвет - закат, день - ночь, прилив - отлив, дружба - вражда, надежда - отчаянье, оптимизм - пессимизм; (если нужно придумать антонимы самостоятельно то можно такие: огонь - вода, жара - холод, здоровье -болезнь, радость - горе;
3) Равнодушный - отзывчивый, скупой - щедрый,
Благородный - низкий, близкий - дальний, любимый - ненавистный; (если нужно придумать самостоятельно: злой - добрый, молчаливый - болтливый, веселый - грустный, черный - белый, дождливый - солнечный;
6. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами: 1. Меня познакомили с молод… крупье. 2. Летом мы отдохнули в солнечн… Туапсе. 7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы: Заполнить (до) отказа, взять (на) поруки, (с) ведома начальства, (по) нашему мнению, (на) подобие конуса, (по) завершени.. строительства, (на) завтра намечено совещание, доходы увеличились (в) двое, работаем (по) старому, уполном.. чивали выдать, осп.. ривать ваше мнение.
2. в солнечном
7. до отказа, взять напоруки, с ведома, по нашему, наподобие, по завершению, на завтра, вдвое, по-старому, уполномачивали, оспаривать
1) Меня познакомили с молодым крупье.
2) летом мы отдохнули в солнечном Туапсе.
7) Заполнить до отказа, взять на поруки, с ведома начальства, по нашему мнению, наподобие конуса, по завершении строительства, на завтра намечено совещание, доходы увеличились вдвое, работаем по-старому, уполономочивали выдать, оспаривать ваше мнение.