Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения

1. Вводные слова и вводные предложения не являются членами предложения. Их  можно убрать из предложения без изменения смысла.
2. Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт. Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения: Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника: Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения. В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире. Примеры: Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет. И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3. С помощью тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие существуют предложения по цели высказывания?
Расскажите о главных членах предложения.
Расскажите о второстепенных членах предложения.
Что вы знаете о словосочетании и предложении?
Что такое однородные члены?
Что вы знаете об обобщающем слове при однородных членах?
Что такое обобщение?
Что такое вводные слова?
Что вы знаете о сложном предложении?
ПОжаЛУйсТА!

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
Главные члены предложения это подлежащие (кто? Что?) и сказуемое (что делает?)
Второстепенные члены предложения: Дополнение -вопросы косвенных падежей,  обстоятельство (где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? И как?), определение (какое? Какая? Какие?)
Словосочетание-это два слова с подчинительной связью. 
 Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение. Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого)
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова.
Обобщающее слово отвечает на один и тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию...
Обобщение - это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих лишь данному классу предметов или отношений...
Вводные слова — слова или конструкции, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом. (подчёркиваются ++++) 
Сложное предложение - это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.

Вариант I
1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены).
1. Что же ты моя старушка приуныла у окна
2. Мой край родной Тоцкое
3. Привет тебе мой край родной
4. Лена собирает тетрадки.
2. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.
1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.
2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.
4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
3. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).
1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.
2. Кажется шепчут колосья друг другу.
3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».
4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
4. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.
8. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. Г) Иногда в природе может быть очень тихо.
9. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый.
10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
На дворе не было (1) видно (2) ни зги.
Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
1) 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2
11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Поезд мчал меня (1) к счастью.
Станция (2) к счастью (3) была недалеко.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1
12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.
Это все (3) очевидно.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1, 3
13. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 4
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 3, 4, 5, 6
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее.
Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям.
Видимо-невидимо (3) собралось народу.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
16. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)
1) Диксон это скалистый остров на Карском море.
2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце
4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.
17. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.
1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.
18. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

Какие предложения имеют вводные конструкции


1) Диксон это скалистый остров на Карском море.
2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.
3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце
4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.

Расскажите о вводных и вставных конструкциях (общая характеристика явления; его разновидности; основное назначение в речи; синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными и вставными конструкциями)
Вводные слова и сочетания слов служат, как правило, для выражения отношения говорящего к высказываемому. Вводные слова и сочетания слов грамматически не связаны с членами предложени, не являются членами предложения, произносятся с особой интонацмей вводности, прявляющейся в более быстром темпе и более низком тоне, и на письме выдедяются запятыми.
Они имеют разные значения:

1. выражают различную степень уверенности(наверно, кажется, вероятно, пожалуй, видимо, возможно - меньшая степень уверенности. без сомнения, бесспорно, конечно, разумеется, несомненно - большая степень уверенности)
2. выражают эмоциональное отношение говорящего(к счастью, к несчастью, на радость, как на грех, к сожалению, к удивлению, к досаде, к огорчению, как нарочно, как на беду)
3. указывают на связь и последовательность изложения мыслей(во-первых, во-вторых, наконец), служат для заключения, обобщения, следствия(итак, следовательно, значит), выделения(между прочим, в частности) или противопоставлении(наоборот, напротив)

4. указывают на приёмы и способы оформления мыслей(одним словом, короче говоря, прямо скажем, так сказать)

5. указывают на источник сообщения( по словам..., по мнению..., по сообщению..., говорят, по-моему, на мой взгляд, дескать, мол, по-вашему)

6. представляют собой призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание к чему-либо(вообразите, поймите, видите ли, понимаете ли, сделайте милость)

7. указывают на степень обычности того, о чём говорится( бывало, случается, по обыкновению, как всегда)

8. указывают оценку меры того, о чём говорится(по крайней мере, самое большее, без преувеличений)

9. выражают экспрессивность высказывания( по правде, по совести, смешно сказать, кроме шуток, честно говоря)


Вставные конструкции - это высказывания, связанные с содержанием предложения и содержащие дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, объяснения.

Вставные конструкции могут представлять собой слово, сочетание слов или предложение, относятся ко всему предложению в целом или к отдельным его членам и находятся в середине или (реже) в конце предложения. Как и ввожные слова и предложения, вставные конструкции синтаксически не связаны с основным предложением.