Нужно написать сочин.-рассуждение на тему "Что общего между обращениями и вводными словами и чем они различаются?" (Тезис-Аргументы
(во-первых, во-вторых) и вывод(таким образом...)) Даю 50 Б

Обращения  и вводные слова имеют как схожие, так и различные признаки. Это можно подтвердить, проанализировав назначение этих средств и расположение их в тексте.
Во-первых, обращения и вводные конструкции одинаково выделяются в тексте - с обеих сторон запятыми. Во-вторых, и те, и другие являются дополнениями к основному тексту, которые можно опустить и не являются никаким членом предложения.
К различиям можно отнести значение этих слов и их часть речи. Обращения обычно выражены существительными или местоимениями и означают обращение к кому-либо. А вводные слова выражены наречиями, глаголами и выражают либо собственное отношение к чему-то, либо степень уверенности в чём-то.
Мы видим, что обращения и вводные слова действительно имеют общие и различные стороны. И их нужно не путать и применять в тех предложениях, где они уместны.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ребят помогите
расставьте знаки препинания, найдите вводные слова и обращения
1)к глубокому возмущению поэта генерал называет народ разрушителем диким скопищем пьяниц
2)в стихотворении поэт завещает молодому поколению во-первых любить и уважать народ во-вторых служить ему и наконец вместе с ним прокладывать в жизни широкую ясную дорогу

1)к глубокому возмущению поэта, генерал, называет народ разрушителем диким скопищем пьяниц
2)в стихотворении, поэт, завещает молодому поколению во-первых любить и уважать народ, во-вторых служить ему и наконец вместе с ним прокладывать в жизни широкую ясную дорогу
Генерал и поэт это обращение. Вводные слова это: к глубокому возмущению, во первых, во вторых и наконец

Составить диктант из 20 предложений на правила: причастный и деепричастный обороты, знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, обращения, вводные слова
Мне кажется, что сегодня пойдёт дождь и мы вряд ли посетим наше тайное местечко, спрятанное в глубине сада. Ты приехал на каникулы, а мы ещё толком и не повеселились от души! К сожалению, лето быстро заканчивается. Только начнёшь забывать школу, учебники, отметки, как уже приходит август, потом сентябрь, и на этом наши приключения заканчиваются. Но всё-таки, мы так здорово отдыхаем! Я по утрам кричу тебе:"Колька! просыпайся! А то всё проспишь!" А ты мне в ответ:" Спать хочется, позже заходи, когда мамка коров подоит". Но ты же знаешь, что от меня так просто не отделаться. Я тихо подбираюсь к твоему запылённому окошку и как заору:"Подъём!" Тут уж ты не улежишь, вскакиваешь и кидаешь в меня тряпкой, а потом, укутавшись в одеяло, мчишься вдогонку за мной. Нам так весело вместе, что мы забываем обо всём, даже об обеде, хотя чувствуем голодное урчание в желудке, но нам не до еды, впереди столько интересного и удивительного, что нам просто некогда тратить время на пустяки.... К вечеру, уставшие и  раскрасневшиеся, мы возвращаемся домой и падаем от усталости на кровать, а  мамка ворчит и сердится на нас. Она после вечерней дойки, тоже оставшаяся без сил, всё же готовит нам покушать. Мы -счастливы и довольны прошедшим днём  рады встретить день грядущий, который впрочем, уже не за горами..... Я говорю солнцу:"Пока! До завтра!" И мигом засыпаю, хотя Колька ещё долго не спит, всё песни какие-то  смешные поёт и мне тем самым мешает заснуть. а ночью, когда всё вокруг уже уляглось и утихомирилось, мы бывает переговариваемся с колькой, так, не о чём, то про смысл нашего существования, то про что-то необычное и загадочное, что так нас взволновало недавно.... Мы с ним-настоящие друзья и дружим с детства, когда  мы только появившиеся на свет, сразу стали хором орать в одном роддоме с ним и с тех пор, мы неразлей-вода. мы вместе собираемся поступить в институт, вместе учиться там, потом работать и жениться, и мы мечтаем, чтобы наши семьи тоже дружили, и дети наши тоже, как мы.

 Предложения с причастн. оборот.:

1. Сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич. обор. после определяем. слова)

2. Картина, написанная известным художником, никого не оставила равнодушным.  (прич. обор. после определяем. слова)

3. Во время раскопок нами была обнаружена  старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл. прич. обор.)

4. Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич. обор.)

5. Грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл. прич. об.)

6. Дети, строившие песочный замок на пляже,  перегрелись на солнце и вскоре убежали домой.  (обособл. прич. обор.)

7. Наполненную до  верха  корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич. обор.)

8. Уставший от долгого перехода путник остановился на привал.  (необособленный прич. обор.)

 9. Я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл. прич. обор.)

10. Сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку.  (необособленный прич. обор.)

ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТЫ:

1. Вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку. 

2. Ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.

3. Переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.

4. Не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.

5. По небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.

6. С трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.

7. Громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.

8. Негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.

9. Завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер. 

10. Оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку. 

СПП: 

 Пока мы переходили через поляну, девчонки уже  успели насобирать целую корзину земляники.

 Когда мы к ним приблизилисьЮ они начали громко и весело смеяться.

Только стало светать, мы тотчас отправились дальше.

Поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.

ОБРАЩЕНИЕ:

Друзья, прекрасен наш союз!

Товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.

Господа офицеры, нас ждет нелегкий и продолжительный бой  .

ВВОДНЫЕ СЛОВА и ПРЕДЛ.:

Мне, между прочим, это далось с трудом.

Многие, как я понимаю, не справились . 

Мальчик, к счастью, не пострадал от удара.

Во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься. 


Расставьте недостающие знаки препинания.
Дмитрий Иванович Менделеев страстно любил живопись, бывал на каждой выставке и коллекционировал репродукции. Он даже писал стихи об изобразительном искусстве.
Он любил мастерить чемоданы. И очень гордился, когда о нем говорили «Вот идет чемоданных дел мастер!
А еще он разрабатывал рецептуру для приготовления… варенья! Возьмите солиднейший дореволюционный энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, и вам встретится немало статей, отмеченных греческой буквой «дельта». Эти статьи не принесли их автору мировой славы, зато вы можете узнать из них о различных способах обращения фруктов и ягод в полезные и восхитительные по вкусу домашние заготовки!

Дмитрий Иванович Менделеев страстно любил живопись, бывал на каждой выставке и коллекционировал репродукции. Он даже писал стихи об изобразительном искусстве. 
Он любил мастерить чемоданы. И очень гордился, когда о нем говорили «Вот идет чемоданных дел мастер!
А еще он разрабатывал рецептуру для приготовления… варенья! Возьмите солиднейший дореволюционный энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, и вам встретится немало статей, отмеченных греческой буквой «дельта». Эти статьи не принесли их автору мировой славы, зато вы можете узнать из них о различных способах обращения фруктов и ягод в полезные и восхитительные по вкусу домашние заготовки!
они тут все