Составить несколько (2-3 штуки) текстов-рассуждений с использованием следующих вводных слов: во-первых, во-вторых, в-третьих, итак, например, следовательно, таким образом и др.

Текст 1 Почему плохо употреблять в нашей речи матерные слова? Всем известно, что мат это не самый лучший способ высказать свои эмоции. Но порой мы выговариваемся именно с помощью них. Почему же это плохо? Во-первых это очень плохо влияет на наш с вами организм и так же на окружающую нас среду. Вот например вы с кем-то говорили по телефону и сильно ругались. Вам захотелось попить, но вы не останавливайтесь ругаться. Ведь вода все это впитывает и следовательно плохо влияет потом на наш организм. Сначала мы этого можем не заметить, но потом у нас начинает это проявляться. Согласитесь, что не всем это понравится? Во-вторых почему плохо употреблять матерные слова, потому что другим будет не приятно с вами общаться. Явно людям будет более приятно общаться с вами нормально, а не слышать от вас через каждое слова мат. Если вы будете очень часто употреблять ненормативною лексику, то люди станут отдаляться от вас. Вам будет приятно это осознавать? Я думаю нет. Следовательно можно сделать вывод из всего этого, что нужно поменьше, а то и совсем перестать говорить в своей речи матерные слова. Текст 2 Зачем мы говорим людям спасибо? Слово спасибо произошло с древних времен и раньше оно говорилось "Спаси Бог". Так люди проявляли свою благодарность. Щас же есть разные слова: Спасибо, благодарю и др. Но зачем они нам? Можно ведь не говорить их. А вот и нельзя. Тогда бы все люди на планете стали невежливыми. Во-первых мы говорим это, чтобы показать, что человек помог нам, и мы ему благодарны. Ведь человек старался для нас от всей души. Во-вторых мы бы показались человеку не очень вежливыми, а то бы и совсем потеряли с ним хорошие отношения. Наверное не каждому будет приятно это осознать? Но можно ли обидеть этим слово человека? Конечно можно. Например человек взял у вас что-то секретное и отдал другому, а вы об этом не знали. Человек, которому отдали взял и сломал это. Вы же хотели это подарить маме или бабушке. Конечно вы будете сердиться на человека и скажете:" Ну спасибо! И что я теперь буду дарить? " Видите? Слово спасибо можно произносить с разной интонацией и в разных случаях. Что очень плохо. Итак можно сказать, что лучше "спасибо " говорить в добрых ситуациях и радовать других, что они были крайне вам полезны. Вроде так

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите раскрывая скобки и расставляя, где нужно, знаки препинания. Подчеркните глаголы, определите переходность и наклонение.

В обычной жизни Матвей Юргин был (не ) тороплив угрюм и суров, хотя никогда (не) избегал людей. Он был одним из командиров которых бойцы (не ) долюбливали в мирной жизни но полюбили в бою. В первых (не) больших схватках с немцами все в роте узнали что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается (не)укротимым огнём и сражается с лихим бесстрашием. Он умел (не )навидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, (не)смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда (не) служил в армии и плохо знал военное дело. Но Юргин, наблюдал за ним, лучше других видел, что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

Укажите словосочетания "главное слово глагол + существительное в косвенном падеже".


В обычной жизни Матвей Юргин был нетороплив, угрюм и суров, хотя никогда не избегал людей. Он был одним из командиров, которых бойцы не  долюбливали  в мирной жизни, но полюбили  в бою. В первых небольших схватках с немцами все в роте узнали  , что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается неукротимым огнём и сражается  с лихим бесстрашием. Он умел  ненавидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло   к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, не смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда не служил  в армии и плохо знал  военное дело. Но Юргин, наблюдал  за ним, лучше других видел  , что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

не избегал людей

не долюбливали в жизни

загорается огнем

сражается с бесстрашием

 умел ненавидить врага

потянуло к андрею

не служил в армии

знал дело

тряхнуть силой 

все глаголы изъявительного наклонения, кроме не смог бы-этот глагол условного наклонения 

В обычной жизни  Матвей Юргин был нетороплив, угрюм и суров, хотя никогда не избегал людей. Он был одним из командиров которых бойцы недолюбливали  в мирной жизни, но полюбили в бою. В первых небольших схватках с немцами все в роте узнали, что всегда сдержанный сержант Юргин на поле брани загорается неукротимым огнём и сражается с лихим бесстрашием. Он умел ненавидеть врага и безжалостно истреблял его. С первой встречи сурового и угрюмого сержанта потянуло к Андрею. Юргин и сам, пожалуй, не смог бы объяснить, почему так произошло. Андрей раньше никогда не служил в армии и плохо знал военное дело. Но Юргин, наблюдал за ним, лучше других видел, что этот задумчивый парень со временем может, как настоящий солдат, тряхнуть своей пока спокойной силой.

Был - непер., изъяв. н.

Не избегал - перех., изъяв. н.

Был - непер., изъяв. н.

Недолюбливали - перех., изъяв. н.

Полюбили - непер., изъяв. н.

Узнали - перех., изъяв. н.

Загорается - непер., изъяв. н.

Сражается - непер., изъяв. н.

Умел- непер., изъяв. н.

Неневидить- перех., изъяв. н.

Истреблял- перех, изъяв. н.

Потянуло - непер., изъяв. н.

Не смог бы - непер., усл. н.

Объяснить - перех., изъяв. н.

Произошло - перех., изъяв. н.

Не служил - непер., изъяв. н.

Знал - перех., изъяв. н.

Наблюдал - непер., изъяв. н.

Видил - перех., изъяв. н.

Может - перех., изъяв. н.

Тряхнуть - перех., изъяв. н.





Не избегал людей

Не долюбливали в жизни

Загорается огнем

Сражается с бесстрашием

Умел ненавидить врага

Потянуло к андрею

Не служил в армии

Знал дело

Тряхнуть силой


написать сжатое изложение:
Есть много признаков, отличающих человека от животного. Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. Животное совсем не глупое. Оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». Это не значит, что баран – глупое животное. Баран обладает достаточно высоким уровнем интеллекта. Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. И у него есть только две ноги: интеллект и совесть. Совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, однако опасен интеллект без совести.
Мы живем в очень интересное время. И хотя неинтересных времен нет, бывают такие времена, о которых историки, оставляя чистые страницы, отмечают, что ничего особенного не произошло. А те страницы, которые полностью исписаны, показатель времени бурного, насыщенного событиями и переменами, когда жизнь нелегка и требует от человека очень многого. А у человека постоянно возникает множество ситуаций, когда появляется возможность выбора: поступить одним или другим способом. Каким? На то и совесть дана человеку. Чтобы сделать правильный выбор. И по этому выбору можно судить о человеке. Нельзя судить камень за то, что он падает вниз. Но человек не может говорить себе: «Я был в таком положении, я ничего плохого не хотел, но были такие обстоятельства, я иначе поступить не мог…» Это неправда! Не бывает обстоятельств, когда нельзя поступить иначе. А если у нас такие обстоятельства все-таки находятся, значит, у нас нет совести. Совесть – это то, что диктует, как поступить, когда есть выбор. А выбор есть всегда… конечно, выбор – вещь тяжелая, поэтому дураком быть легче, с дурака нет спросу: «Мне приказали, а что я мог сделать? », «Меня привели, а вы бы сами попробовали…»
Итак, чему же учатся люди в течение всей своей жизни? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. Это три предмета, которые необходимы в любой Школе.

Многие признаки отличают человека от животного.  Животное облодает большим умом, но его ум связан с опеределенной ситуацией. А когда оно находится не в той ситуацией с которой "связано" а в совершенно другой, то оно теряется. А вот человек всегда находится в непредвиденной ситуации.   И у  него есть только две ноги: интеллект и совесть. Совесть без развитого интелекта не опасна, опасен интелект без совести.
У человека всегда есть возможность выбора, поступить так или иначе. Совесть дана человеку, чтобы сделать правильный выбор. И по этому выбору можно судить о человеке. Если человек находясь в безвыборной ситуации(а такой не существует)и совершает плохое дело, это значит, что у него нет совести. Совесть – диктует как поступить когда есть выбор, а выбор есть всегда.  В течении жизни люди учаться знанию, развивают память, и учатся совести. Эти три предмета просто необходимы в любой школе!
 

Что(бы) еще предложить для выставки?
Ему пришлось напрячь зрение, что(бы) рассмотреть вошедшего.
Что(бы) и о чем бы ни говорил учитель, первоклассники слушали внимательно.
Филин днем видит плохо, от(того) и прячется в лесной чаще.
Войска остановились в километрах трех от(того) места, где начиналась переправа.
За(тем) домом начиналось поле.
(По)этому берегу идти трудно.
Мы любили математику, (по)этому не пропускали уроки.
Мы с Костей то(же) пошли собирать камешки.
Горный лес весь сквозной, за(то) каждая сосна здесь (по)своему красива.

РАСКРОЙТЕ СКОБКИ

1. Что бы.
2. Чтобы.
3. Что бы.
4. Оттого.
5. От того.
6. За тем.
7. По этому.
8. Поэтому.
9. Тоже.
10. Зато, по-своему.

Что бы еще предложить для выставки?
Ему пришлось напрячь зрение, чтобы рассмотреть вошедшего.
Что бы и о чем бы ни говорил учитель, первоклассники слушали внимательно.
Филин днем видит плохо, оттого и прячется в лесной чаще.
Войска остановились в километрах трех от того места, где начиналась переправа.
За тем домом начиналось поле.
 По-этому берегу идти трудно.
Мы любили математику, поэтому не пропускали уроки.
Мы с Костей тоже пошли собирать камешки.
Горный лес весь сквозной, зато каждая сосна здесь по-своему красива.