Ни один из элементов русской природы: ни лес, ни степь, ни ветер — не занимает в русском эпосе такого места, как реки. Им не только приписываются человеческие чувства и поступки, присущие живому существу, но в целом ряде былин и сказок они выступают как самостоятельные герои преданий и поверий.

Такова, например, сказка о Волге и Вазузе. Стали они как-то хвалится друг перед дружкой, кто достойнее из них. Подошла ночь, а спорщики никак не придут к соглашению. Наконец надумали лечь спать, а утром встать с солнышком и отправиться в путь к морю Хвалынскому — так в древности называлось Каспийское море. Какая туда раньше поспеет, та и достойнее. Еще не рассвело, как поднялась тихонько Вазуза и побежала, чтобы у моря быть первой. Проснулась Волга и сразу обо всем догадалась, однако спешить не стала. Пошла к морю не быстро, но и не тихо и в Зубцове (место, где Вазуза впадает в Волгу) догнала Вазузу. Испугалась та, сама «меньшой назвалась» и попросила «принять на руки». С тех пор весной Вазуза первой прасыпается и будит ото сна Волгу.

Удивительно прихотливо переплетаются в сказках общечеловеческие и бытовые факторы с точными гидрологическими наблюдениями: Вазуза действительно вскрывается ото льда всегда раньше, чем Волга.
Задания

Найдите в тексте предложение с обобщающим словом. Объясните расстановку знаков препинания в нем.
Найдите в тексте вводные слова. Объясните способы их выделения.
Найдите в тексте собственные названия. Расскажите правила употребления прописной буквы.

1предложение с обобщ. Словом; двоеточие после обобщ. Слова; запятые - однородн. Дополнения. Тире - далее продолжение предл., перед как -выделение сравнит. Оборота.
 В 3 предложении вводное слово например; в предложении Пошла к морю...-вводное предложение в скобках; Вводные слова выделяются запятыми, а вводные предложения еще и тире и скобками.
Собственные названия: Хвалынское (Каспийское). ФИО, географические названия, клички животных, названия книг, журналов, машин, садиков, кафе, ресторанов и т. П пищутся с больщой буквы, а названия еще и в кавычках.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.

1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок. 

 

1.

2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)

определительные: количественные (немного)

 качественные (неподвижно)

Составьте схему предложения:)

а) Люди с дваних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе
б)Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия

[- =], (чтобы .
[= -], (которым = -).

Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе.  (___====, ( чтобы ===. 1 - главное вопрос к придаточному (для чего? ) 2  -придаточное обст. соединены подч. союзом ЧТОБЫ
Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.
(====  _____), ( которым ____  ====. 1 -главное вопрос (какие? ) 2 - придат. определ. с союзн. словом которым

В каком предложении нужно поставить только одну запятую(знаки препинания не расставлены)?
1. Джульетта ты как день!
2. И невозможное возможно.
3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4. Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен неожиданных.
1. Джульетта, ты как день!
2. И невозможное возможно.
3. Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.
4. Увы мой стих не блещет новизной, разнообразьем перемен неожиданных.
 Мне кажется в 1 и 4 нужны запятые 

1. Джульетта, ты как день! (обращение)
2. И невозможное возможно.
3. Существует, кстати, интересная легенда о происхождении этого названия. (вводное слово выделяется с обеих сторон запятыми)
4. Увы, мой стих не блещет новизной, разнообразьем перемен неожиданных. (вводное слово + однородный член предложения)
Итого только одну запятую нужно ставить в первом варианте ответа.