Звуко-буквенный разбор слова лесу. И транскрипция слов земляника, костяника
Лесу [л’эс`у]
Л [л’]-соглс. зв. непар. мяг. пар
е [э]-гл. безуд.
с [с]-соглс. глух. пар. тв. пар
у [у`]-гласн, ударный
__________________________________
4б. 4зв
На "у" поставить ударение в слове, транскрипции и над буквой в самом разборе
 
Земляника: [з’имл’ин’`ика]
Костяника: [каст’ин’`ика]
знак ` ударение


 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпиши предложения сначала с однородными дополнениями, потом-с однородными обстоятельствами. Почеркни однородные члены. Отметь знаком х те слова, к которым они относятся. На траве, на былинках, насоломинках блестели нити осенней паутины. Раскаленные лучи солнца заливают круглую клумбу, темную зелень сирени, садовые аллеи. В поле, в лесу, в роще звенели птичьи голоса. Малиновка щебетала четко, весело, звонко. Костяника растет в лесах, дубравах. Ураганный ветер раскачивал деревья, срывал листья, ломал ветки.

Раскаленные лучи солнца заливают(Х) круглую клумбу, темную зелень сирени, садовые аллеи. Ураганный ветер раскачивал(Х) деревья, срывал листья, ломал ветки.


На траве, на былинках, на соломинках блестели(Х) нити осенней паутины. Раскаленные лучи солнца заливают(Х) круглую клумбу, темную зелень сирени, садовые аллеи. В поле, в лесу, в роще звенели(Х) птичьи голоса. Малиновка щебетала(Х) четко, весело, звонко. Костяника растет(Х) в лесах, дубравах.

Составьте предложения так, чтобы слова каждой тематической группы были употреблены как однородные члены предложения 1)подосиновики, сморчки, маслята, моховики, рыжики. 2)земляника, черника, голубика, костяника. 3)дубрава, кедровник, осинник, ельник, березняк. 4) буревестник, мухоловка, глухарь, снегирь.

1. Грибы
2. Ягоды
3. Деревья
4. Птицы

В лесу можно найти подосиновики, сморчки( и дальше перечисляй).
земляника, черника, голубика, костяника - очень вкусные ягоды.
В российских лесах растут дубравка, кедровник( и тд).
Буревестник, мухоловка, глухарь, снегирь - птицы

1) Прилагательные, стоящие в скобках, согласуйте с существительными. Расскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
2)Выпишите два словосочетания со связью управления и два словосочетания со связью согласование. Укажите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова.
3)Объясните правописание нн в прилагательных.
Как(весе.. ий, тёплый)порою
Из-под(утре.. ий, былый)зорюшки,
Что из лесу, лесу (дремучий)
Выходила(бурый) медведиха
Со (милый) детушками-медвежатами.
Как весеннею (на стыке корня и суффикса), тёплою(какою) порою

из-под утренней,(суффикс енн) белой( какой?) зорюшки,

что из лесу, лесу (какого?) дремучего

выходила (какая) бурая медведиха

со (какими)милыми детушками-медвежатами.

 

управление: выходила(глагол) из лесу(сущ с пр); выходила (глагол) со детушками-медвежатаи(сущ с пр).

согласование: весеннюю(прил) порою(сущ); бурая (прил)медведиха(сущ).