Что значит звуко-буквенный разбор в 3 классе?

Это значит фонетический разбор. Надесь вы знаете что такое фонетический разбор

Фонетический разбор заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова и предполагает элементы графического анализа. Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1.

При проведении фонетического разбора необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибке. Нужно помнить, что характеризуется не буквы, а звуки слова.

Существует несколько вариантов записи фонетического разбора, которые различаются оформлением характеристики звуков и букв.

Первый вариант фонетического разбора слова (по школьной традиции)

Схема фонетического разбора слова.
1. Разбейте слово на слоги, укажите количество слогов.

2. Поставьте ударение в слове,
укажите ударный слог.

3. Запишите фонетическую
транскрипцию слова.

4. Охарактеризуйте звуки сло­ва. Гласные: ударные — без­ударные, какой буквой обозна­чены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные),
звонкие, глухие (парные, не­
парные), какой буквой обозна­чены.

5 Укажите количество звуков и букв.
Образец фонетического разбора слова (по школьной традиции), отбелить
о-тбе-лить 3 слога

3-ий слог является ударным [адб’ил’йт’]

[а] — гласный, безударный; обозначен буквой «о»; [д] — согласный, твёрдый (пара [д’]), звонкий (пара [т]); обозна­чен буквой «т»; [б’] — согласный, мягкий (пара [б]), звонкий (пара [п’]); обозначен буквой "б"; [и] — гласный, безударный; обозначен буквой «е»; [л’] — согласный, мягкий (пара [л]), звонкий (пара [-]); обозна­чен буквой «л»; [и] — гласный, ударный; обо­значен буквой «и»; [т’] — согласный, мягкий (пара [т]), глухой (пара [д’]); обозна­чен буквами «т», «ь».

7 звуков, 8 букв

Второй вариант фонетического разбора слова (усложнённый вариант)

Схема фонетического разбора слова.
1. Запишите фонетическую транскрипцию слова.

2. Поставьте ударение в слове, укажите ударный слог.

3. Разбейте слово на слоги, ука­жите количество слогов.

4. Укажите, какие звуки обозначают буквы. Охаракте­ризуйте звуки слова. Гласные:
ударные — безударные, какой
буквой обозначены; согласные: твёрдые, мягкие (парные, непарные), звонкие, глухие (парные, непарные).

5. Укажите количество звуков и букв.
Образец фонетического разбора слова
[Лдб’иэл’йт’]

3-ий слог является ударным

[Л-дб’иэ-л’йт’]

о — [^] — гласный, безудар­ный;

т — [д] — согласный, твёрдый (пара [д’]), звонкий (пара [т]); б — [б’] — согласный, мягкий (пара [б]), звонкий (пара [п’]); е — [иэ] — гласный, безударный;

л — [л’] — согласный, мягкий (пара [л]), звонкий (пара [-]); и — [й] — гласный, ударный; обозначен буквой «и»; т — [т’] — согласный, мягкий (пара [т]), глухой (пара [д’]);

8 букв, 7 звуков

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Используя "таблицу случаи фонетического разбора", установите, как произносятся выделенные слова. Приведите подобные примеры.

Докажите, что в тексте есть метафоры, сравнения. Сделайте вывод о роли имён существительных в создании метафор и сравнений. 
1) Продирается месяц сквозь тучи, словно жёлтое око совы. 2) Грязное бельё тумана заволакивало серые силуэты крыш, БРЕЗЖИЛ рассвет. 3) Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то СЖИМАЯСЬ в непроглядную тьму. 4) Лишь у Васьки синим чертополохом цвела радость.
1. Объясните лексическое значение слова "чертополох".
2. Используя таблицу "Трудные случаи фонетического разбора" установите, как произносятся выделенные слова. Проведите подобные примеры.

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Составьте предложение со словами брошюра жюри парашют. Почему эти слова названы исключением?
Всем были розданы брошюры.
Жюри проголосовало единогласно.
Парашюп раскрылся в назначеное время.
Это слова иностранного происхождения, исключение из правила, что Ш, Ж и Ц всегда твёрдая букв.

Сегодня всем ученикам раздали брошюры о предстоящем конкурсе.
Жюри оценили нашу работу в десять баллов.
В небе раскрывшийся парашют похож на одуванчик.
-
В русском языке есть: жу, щу, шу и чу пиши через букву У.
А при произношении этих слов: брошюра, жюри, парашют, мы слышим букву У, а пишим букву Ю.
Вот почему эти слова были названы исключением.