• Как правильно переносить слова

    При переносе слов нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога; например, нельзя переносить просмо-тр, ст-рах. Нель...

Практические задания » Пунктуация- cтраница 6

  • Перепиши предложения, исключая из них слова, поясняющие причастия. Что изменится в написании НЕ с причастиями ? Изменится ли пунктуационное
    оформление предложения?
    1) Гром, не умолкающий ни на минуту, оглушал нас. 2)Потом полил дождь, не прекращавшийся всю ночь 3)Не переведенный мною текст так и остался лежать на столе. 4)Это были строчки еще не написанного стихотворения.
    Не копируйте из интернета, там не верно!

    1. Гром, неумолкающий, оглушал нас. Неумолкающий гром оглушал нас. 2. Потом полил непрекращавшийся дождь. 3. Непереведенный текст так и остался лежать на столе. 4. Это были с...
  • Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправь их.
    а)Снег сошел, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.

    б)Воробьи стаями обсыпав придорожные ветлы кричали громко и не переставая.

    в)Благодаря его рекомендациям и замечаниям наша работа была выполнена успешно и вовремя.

    г)Все окружающие молчали, задумчиво опустив головы.

    д)Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель обоз тронулся в путь.

    е)Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в темное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.

    ж)Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив, он осторожно стал пробираться к дому.

    з)Оттолкнув, одолев баграми ледяную махину, разметав её взрывом, люди радостно кричали.

    Б) Воробьи, стаями обсыпав придорожные ветлы, кричали громко и не перставая. д) Невзирая на разыгравшуюся к ночи метель, обоз тронулся в путь. е) Я долго сидел у открытого ок...
  • Реши орфографические и пунктуационные задачи.

    По собра(н, нн)ым в Третьяковской галере.. Пейзажам любовно передающ…м богатство русской природы и точно воспроизводящ…м разнообразие её состояний можно судить не только о величи.. России но и о духовной жизни художников написавших знаменитые полотна.


    У Ивана Ивановича большие выр…зительные гл…за табачного цвета и рот (не)сколько похож на букву ижицу.


    Уйдёш.. Ты и стан…т темно.

    По собранным в Третьяковской галерее пейзажам, любовно передающим богатство русской природы и точно воспроизводящим разнообразие её состояний, можно судить не только о величи...
  • Расставьте недостоющие знаки препинания, объясните пунктуационное оформление однородных и неоднородных определений.
    Навстречу солнцу медленно катились золотые необозримые волны ржи. (Б. Емельянов) 2) В глубоком тёмном жутком колодце как будто и дна не было — так далеко уходила узкая колодезная шахта. (Б. Емельянов) 3) Стояла свежая безлунная звёздная ночь ранней юж­ной осени. (А. Фадеев) 4) Сырой холодный обжигающий ветер мчался по улицам. (А. Фадеев) 5) Стоял отличный тихий августовский вечер. (М. Зощенко) 6) Барышня глядела на него выпуклыми стеклянными глазами, тупо соображая, что происходит. (М. Зощенко) 7) Холодный металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев. (Д. Гранин) 8) Старуха закрыла свинцовые погасшие глаза. (М. Горький) 9) Где жаркое волненье где благородное стремленье и чувств и мыслей моло­дых высоких нежных удалых? (А. Пушкин) 10) С бодрым чувством на­дежды на новую лучшую прекрасную жизнь он в девятом часу ночи подъехал к своему дому. (Л. Толстой)

    Навстречу солнцу медленно катились золотые необозримые волны ржи. (Б. Емельянов) 2) В глубоком, тёмном, жутком колодце как будто и дна не было — так далеко уходила узкая коло...
  • В каком предложении допущена пунктуационная ошибка
    1) Я не хотел возвращаться, а, вернувшись домой никого не застал.
    2) Листва берез висит не шелохнувшись
    3) Олень постоял в нерешительности и, сделав прыжок, оказался за кустами.
    4) Вся команда чинит паруса не покладая рук

    Ошибка в первом предложении. Запятая после А не нужна, союз А присоединяется к последующему деепричастному обороту. Деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон! Я...
  • Сделайте разборы пунктуационных предложений (7) пожалуйста!
    Не шуми ты, рожь(7), спелым колосом! Ты не пой, косарь,
    Про широку степь! А нам не страшен ни вал девятый(7),
    ни холод вечной мерзлоты. Я заветные слова говорю. Я не раз их и не два повторю. А ч иду дорогою привычной, ни от кого улыбки не тая(7)

    Не шуми ты, рожь, спелым колосом. Куда ты, светлый ручеёк, стремишься? Спой, светик, не стыдись! Друзья, к чему весь этот шум? Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно! Ты...
  • Предложение для пунктуационного разбора допустим, разыграется в избе котёнок, сорвёт занавеску, разобьёт стакан

    Схема пунктуационного разбора предложения 1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание зна...
  • Укажите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
    1) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня. — 2) Стоят и те трое хмурые все.
    3) Выручил его велосипед — единственное богатство накопленное за последние три года.
    4) Оглушенный ударом кулака Буланин зашатался.

    1) И навестим поля пустые, леса, недавно столь густые, и берег, милый для меня. Все верно 2) Стоят и те трое (,)хмурые все. 3) Выручил его велосипед — единственное богатство(...
  • Упр 38. Написать текст правильно, в соответствии с требованиями русской орфографии и пунктуации

    Если ехать из Павловского Посада в сторону Нижегородского шоссе, то за деревней Большие Дворы, на взгорье, на берегу Данилищенского озера возникает стройный силуэт церкви на...
  • Ответьте что такое: 1. Фонетика 2. Орфография 3. Морфология 4. Лексика 5. Синтаксис 6. Словообразование 7. Пунктуация.

    Фонетика это- раздел науки о языке, орфография это- раздел лингвистики, изучающий правильность написания слова., словообразование это раздел науки о языке, который изучает ст...
  • << < 4 5 6 7 > >>