Практические задания » Слова с безударной гласной- cтраница 11
Слова с безударной гласной в суффексе слова? Красненький, поход, домик, травинка, посадка, дудочка, веточка, гроза, смешной восход, девочка, синенький
Ковёр-коврик земля-земли щека-щёки нога-ноги танцевать-танец бежать- бег говорить-говор стена-стены трава-травы зима-зимний летит-полёт вода-воды носить-носит умалять (мал) у... Диктант с языковым анализом текста и грамматическим заданием. Сон обломова.
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-... 10 предложений о весне, с орфограммами О-Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ, ОРО/ЕРЕ, ОЛО/ЕЛЕ, БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ И Т. Д.
1. Пришла весна и в камышовой речонке послышался звон. 2. Тихо шептал весенний ветерок. 3. Весной солнце сильно печёт. 4. По весне принято выкорчевывать наклонившиеся деревья... Умоляю ! Кому не сложно, помогите! Умоляю ! Кому не сложно, помогите! Дам очень много баллов!
Задание: надо написать пример к каждому и правило правописание ( маленькое и понятное)
Заполни таблицу, расскажи о правописании букв, обозначающих безударные гласных в корнях с чередованием. Как можно озаглавить таблицу?
ОРФОГРАММА
ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ВЫБОРА
ПРИМЕРЫ
1. 1. Буквы а - о- в корнях:
лаг - лож-
1. 2. Буквы а - о- в корнях:
- раст - ращ - рос-
1. 3. Буквы а - о- в корнях:
- гар - гор-
1. 4. Буквы а - о- в корнях:
- лаг - лож-
1. 5. Буквы а - о- в корнях:
-зар - зор -
2. 1. Буквы а - о- в корнях:
- кас - кос-
3. 1. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- бир - бер -
3. 2. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- пир - пер -
3. 3. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- дир - дер -
3. 4. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- тир - тер -
3. 5. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- мир - мер -
3. 6. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- блист - блест -
3. 7. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- стил - стел -
3. 1. Буквы - е - и - в корнях с чередованием
- жиг - жег-
ПОПРОСИ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНЕНИЙ СЛЕДИТЬ ОТМЕТИТЬ НАРУШЕНИЕ!
-лаг- -лож-Если после корня суффикс "а", пишется -лаг- (исключение - полог)-раст -ращ- -рос-Если после корня буквы "щ" или "ст" пишется -раст- или -ращ- (исключение: Ростисла... Записать 10 слов с безударной гласной и подобрать проверочные слова(1 класс)
Вода-вОдырека-рЕкигора-гОрыкора-кОркавесна-вЁсныдома-дОмзима-зИмнийчасы-чАскотенок-кОтхолод-холОдный Бородатый-бороды. Завинтить-винт. Сосновый-сосны, Травяной-травы. Морско... Проанализируй графическое обозначение условий выбора орфограммы-буквы гласного в безударных падежных окончаниях прилагательных и причастий. Сделай вывод.
1. Проверка безударного окончания прилагательного может производиться двумя способами: 1) путём подбора похожего прилагательного в той же форме, но с ударным окончанием (ново... В какомслове пропущенна безударная гласныя проверяемая ударением Выр-стают зам-рать разл-ваются восх-щаться
Вырастают, проверяется как орфограмма "раст, рощ", а пишется перед СТ, а о перед другими, исключения составляют лишь некоторые слова (отрасль, Ростислав и т. Д.) Не подходи... Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы.
В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле.
Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь!
А вот задание что нужно сделать!
Выписать из текста слова с указанными орфограммами.
1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением(подобрать проверочные слова).
2. Корни с чередованием гласных, объяснить выбор гласной.
3. Звонкие- глухие согласные в корне (подобрать проверочное слово).
4. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (объяснить выбор)
5. Правописание приставок
6. Правописание частицы "не" с разными частями речи
7. Слова с непроизносимой согласной в корне (проверочное слово)
8. Правописание о-е после шипящих и ц
9. Слова с разделительными ъ и ь (объяснить написание)
10. Правописание безударных окончаний
а) существительных
б) прилагательных
в) глаголов
Помогите все это выполнить надо сдать а домашки куча... Огромное всем кто поможет справиться с этими заданиями!
1: пропадает - пАдать, полоска - пОлосы, речонки - рЕки, зеленый - зЕлень, ночная - нОчь, замолкают - мОлкнет, соловей - солОвушка, иногда - инОе, пронесётся - нЁс, летучая -... Ребята помогите задали огромную домашку по русскому! Вот текст. Очень надо не брасайте в беде!
Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы.
В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле.
Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь!
А вот задание что нужно сделать!
Выписать из текста слова с указанными орфограммами.
1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением(подобрать проверочные слова).
2. Корни с чередованием гласных, объяснить выбор гласной.
3. Звонкие- глухие согласные в корне (подобрать проверочное слово).
4. Правописание суффиксов существительных и прилагательных (объяснить выбор)
5. Правописание приставок
6. Правописание частицы "не" с разными частями речи
7. Слова с непроизносимой согласной в корне (проверочное слово)
8. Правописание о-е после шипящих и ц
9. Слова с разделительными ъ и ь (объяснить написание)
10. Правописание безударных окончаний
а) существительных
б) прилагательных
в) глаголов
Помогите все это выполнить надо сдать а домашки куча... Огромное всем кто поможет справиться с этими заданиями!
1. Аргументировать, проверочное слово: аргумент, ударение падает на "е", значит пишется буква "е". 2. Разбирать, правило: в корне пишется и, если после корня стоит -а-. 3. Гл... Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу?
Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.
Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых жить нельзя, которые важнее и интереснее, чем многие передачи.
Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с выбором. Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть.
А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?
1. Сформулируйте тему и главную мысль, обозначьте проблему которую ставит перед читателями автор.
2. Определите тип и стиль речи
3. Покажите в тексте слова с безударными гласными в корне проверяемыми ударением.
4. Укажите в тексте 2 имени прилагательных стоящих в сравнительной степени. Образуйте от них другие возможные степени.
5. Образуйте синонимы к словам: классика, повседневный, сообразуясь.
6. Продолжите синонимический ряд.
1. Тема пусть будет такой: "Проблема информационных технологий", мысль текст несет в себе такую — инновационные технологии вытесняют человеческие ценности и притупляют развит...