Практические задания » Слова с безударной гласной- cтраница 10

  • Найдите в тексте все односоставные предложения, подчеркните в них грамматическую основу, определите их вид
    Выпишите из текста диктанта
    два слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой;


    Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
    Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
    Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
    Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
    Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

     Старое русло Оки ( Назывное). Его называют Прорвой ( Неопределенно- личное). Устанавливаю палатку. ( Определенно- личное). В ней тепло и сухо.( Безличное). На Прорве слишком...
  • Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесели на
    лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Утром над ёлкой кружилась стая птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
    Орфограммы выписать
    Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффикск
    Парные согласные в конце и середине слова
    Непроизносимые согласные

    Непроизносимые согласные: таких нет в  тексте. Парные согласные в середине и конце слова: таких нет в тексте. Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксах: а) в п...
  • Слово с безударной гласной в корне реликвия периферия привидение пеленгатор

     Во всех словах  есть такая безударная гласная: пЕрИфЕрия, привИдение, пЕлЕнгатор, рЕликвИя. Реликвия, периферия, привидение, пеленгатор. Все эти слова имеют безударную глас...
  • Правописание безударных гласных в корне нужно запомнить в ряду слов

    А) кочевник, маршрут, велосипед.
    B)дожди, роса, очарование.
    C)колосок, варенье, кормушка.
    D)растение, звезда, трава.

    Пожалуйста помогите очень важно!

    Все эти слова невозможно проверить но главное запомнить то что           Например: слова кочевник, маршрут, велосипед. Запомнить надо то что очень важно. А важно то что эти с...
  • Помогите пожалуйста
    Вставить пропущенные буквы, объясните правописание безударной гласной в корне слова (проверяемая, непроверяемая, корни с чередованием)
    Телегин с…делу окошка, вдыхая густой зап…х сентября. Всюду л... Ниво текли ручьи,... Т…шина л…са огл... Силась звуками топоров и г…лосами людей. Сияло солнце, вздыхала степь, бл…стела трава в брилиантах д…ждя.
    Изм…рять площадь, прим…рять посслрившихся ребят, быть ст…рожилом (т. Е. Изд…вна жить в какой-либо местности), ст…рожить огород.

    Сидел, запахленивотишина лесаоглАситьголОсамиблЕстела(блеск)дОждяизмЕрять(мерка) примИрять(мир)стАрожилстОрожить огород Сидел-сИдя(проверяемая)запах-пАхнет(проверяемая)ленив...
  • • 1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
    • 1)подземный
    • 2)поворот
    • 3)рассмотрели
    • 4)учительский

    • 2. В каком ряду записаны все слова одной части речи?
    • 1)ходьба, идти
    • 2)знание, умный
    • 3)школа, образование
    • 4)радость, прекрасный

    • 3. У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?

    • Все деревья блистают в разноцветном уборе.

    • 1)деревья – подлежащее
    • 2)блистают – глагол
    • 3)разноцветном – прилагательное
    • 4)в – предлог

    • 4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
    • 1)на книжной полк…
    • 2)в быстрой речк…
    • 3)две строчк…
    • 4)за кустиком сирен…

    • 5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
    • 1)(не)броский, (не)нависть
    • 2)(не)мог, (не)берёзовый
    • 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
    • 4)(не)видаль, (не)ответил

    • 6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
    • 1)бл…стательный
    • 2)испеч…шь
    • 3)разбог…теть
    • 4)приг…родный

    • 7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
    • А) побеждать, соединение, следить
    • Б) изложение, подрасти, выбирать

    • 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
    • 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
    • 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
    • 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные

    • 8. Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
    • 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
    • 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
    • 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
    • 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

    • 9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
    • 1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
    • 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
    • 3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
    • 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

    • 10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
    • 1)антонимы
    • 2)синонимы
    • 3)устаревшие слова
    • 4)профессиональные слова

    • 11. У какого фразеологизма неверно определено значение?
    • 1)Ждать у моря погоды – бездействовать
    • 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
    • 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
    • 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего

    • 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
    • 1)железный прут
    • 2)железное здоровье
    • 3)железный обруч
    • 4)железная руда

    • 11. У какого фразеологизма неверно определили значение?
    • 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда
    • 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
    • 3)Ломать голову – напряжённо думать
    • 4)Зарубить на носу – крепко запомнить

    • 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
    • 1)грязное пятно
    • 2)грязная улица
    • 3)грязный поступок
    • 4)грязная одежда

    №1. Подземный№2. Школа, образование№3. Деревья - подлежащее№4. Две строчки№5. Не мог, не березовый№6. Испечешь№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в к...
  • ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО, ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО)
    . 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
    2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
    3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
    4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
    5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
    6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
    7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
    8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
    9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
    в1. Определите стильтекста, тип речи.
    в2. Определите главную мысль текста.
    в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
    в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
    в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
    в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
    в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
    в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
    в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
    в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров

    Стиль-художественный, тип-описание. Мысль-показать красоту русской природы. Усеяны-сказуемое. Выплывшее. Вид-несовершенный. Показались-по приставка, каза-корень, ли-суффикс,...
  • . 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
    2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
    3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
    4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
    5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
    6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
    7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
    8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
    9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
    в1. Определите стильтекста, тип речи.
    в2. Определите главную мысль текста.
    в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
    в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
    в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
    в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
    в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
    в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
    в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
    в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров

    (1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеевшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой, полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над сп...
  • Помогите пожалуйста
    1) В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    1-щАвель
    2-столЯр
    3-баловАть
    4-балОванный
    2) Какое из перечисленных слов имеет значение «занимающийся благотворительной деятельностью».
    1-мизантроп
    2-филантроп
    3-филателист
    4-импровизатор
    3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
    1-с семьюстами рублями
    2-грущу по вас
    3-две банки консерв
    4-более отважный
    4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Тренируя память
    1-облегчается подготовка к экзаменам
    2-мне помогло специальное упражнение
    3-я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера
    4-изменяется скорость усвоения информации
    5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    1-Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поет.
    2-В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.
    3-Обе фигуры были интеллигентные и приятные, и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
    4-Согласно приказа командира батальон, солдаты должны были идти в наступление.
    6) В каком(-их) предложении(-ях) и выделенном слове пишется НН?
    1-Когда погода была БЕЗВЕТРЕ_А, смотритель разрешал подниматься на маяк.
    2-Начальник сворачивал папиросу из КРОШЕ_ОГО табака, садился и закуривал.
    3-Иногда он надевал ФОРМЕ_УЮ бескозырку и шел к морю.
    4-Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «ТРУЖЕ_ИК моря».
    7) В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
    1-св_зать, пок_рить, перед_вать (привет)
    2-с_лон, вр_тарь, возгл_влять
    3-сн_ровка, ар_мат, в_теран
    4-др_мать, др_жать, п_литра
    8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
    1-ра_гадать, ра_пространять, бе_вкусная
    2-пр_крикнул, пр_смирившаяся, пр_знание
    3-бе_конечный, и_бежать, ни_вергать
    4-не_пись, по_бежать, о_дых
    9) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
    1-отмет_вший, увид_л
    2-прикрепля_мый, стел_щийся
    3-(спортсмены) бор_тся, ла_щий (кашель)
    4-дыш_щий, плач_щий
    10) В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
    1-Отрасл_вой
    2-Вол_вой
    3-Наста_ваю
    4-Рассматр_ваю
    11) В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
    1-Н_ раз от скуки он свои мечты мен поверял.
    2-Нам нельзя н_ пригласить его.
    3-Он не мог в этом н_ убедиться
    4-Как н_ труда дорога, двигаться дальше необходимо.
    12) Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
    1-Писать надо так, ЧТО(БЫ) читатель видел изображенное словами.
    2-Александр задумался и говорил вполголоса, КАК(БУДТО) с собою.
    3-Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.
    4-Он долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
    13) Укажите правильное утверждение о данном предложении. Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.
    1-сложно предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенны член
    2-просто предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    3-сложно предложение, перед союзом И нужна запятая
    4-простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
    14) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
    1-1, 2, 3, 4, 5
    2-1, 2
    3-3, 4, 5
    4-1, 2, 3
    15) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.
    1-1, 2, 3
    2-1, 2
    3-2, 3
    4-1, 3
    16) В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
    1-Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.
    2-Старик Обломов как принял имение так и передал его сыну.
    3-Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
    4-Она не то щурилась не то улыбалась не то хитрила.
    17) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
    1-Ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
    2-Ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого.
    3-Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
    4-Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
    18) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
    1-1
    2-1, 2
    3-3
    4-1, 2, 3
    19) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
    1-1, 2, 3
    2- 1, 3
    3-2, 3
    4-3

    Он упал животом на песок, схватил кота и Тетку и принялся обнимать их. Тетка, пока он тискал ее в своих объятиях, мельком оглядела тот мир, в который занесла ее судьба, и, пор...
  • Как проверить безударную гласную в словах озера, городской, село. Составте предложение

    Озера-Озеро, озЁрагородской-гОродсело- сЁла Озера - озеро. Городской - город, град. Село - сёла. У нас в деревне есть болотные озера. Городской житель, не любит проживать в...
  • << < 8 9 10 11 > >>