Практические задания » Слова с безударной гласной- cтраница 10
Найдите в тексте все односоставные предложения, подчеркните в них грамматическую основу, определите их вид
Выпишите из текста диктанта
два слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой;
Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.
Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.
Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех. То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут. Начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.
Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.
Воздух густ и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.
Старое русло Оки ( Назывное). Его называют Прорвой ( Неопределенно- личное). Устанавливаю палатку. ( Определенно- личное). В ней тепло и сухо.( Безличное). На Прорве слишком... Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесели на
лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Утром над ёлкой кружилась стая птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.
Орфограммы выписать
Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффикск
Парные согласные в конце и середине слова
Непроизносимые согласные
Непроизносимые согласные: таких нет в тексте. Парные согласные в середине и конце слова: таких нет в тексте. Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксах: а) в п... Слово с безударной гласной в корне реликвия периферия привидение пеленгатор
Во всех словах есть такая безударная гласная: пЕрИфЕрия, привИдение, пЕлЕнгатор, рЕликвИя. Реликвия, периферия, привидение, пеленгатор. Все эти слова имеют безударную глас... Правописание безударных гласных в корне нужно запомнить в ряду слов
А) кочевник, маршрут, велосипед.
B)дожди, роса, очарование.
C)колосок, варенье, кормушка.
D)растение, звезда, трава.
Пожалуйста помогите очень важно!
Все эти слова невозможно проверить но главное запомнить то что Например: слова кочевник, маршрут, велосипед. Запомнить надо то что очень важно. А важно то что эти с... Помогите пожалуйста
Вставить пропущенные буквы, объясните правописание безударной гласной в корне слова (проверяемая, непроверяемая, корни с чередованием)
Телегин с…делу окошка, вдыхая густой зап…х сентября. Всюду л... Ниво текли ручьи,... Т…шина л…са огл... Силась звуками топоров и г…лосами людей. Сияло солнце, вздыхала степь, бл…стела трава в брилиантах д…ждя.
Изм…рять площадь, прим…рять посслрившихся ребят, быть ст…рожилом (т. Е. Изд…вна жить в какой-либо местности), ст…рожить огород.
Сидел, запахленивотишина лесаоглАситьголОсамиблЕстела(блеск)дОждяизмЕрять(мерка) примИрять(мир)стАрожилстОрожить огород Сидел-сИдя(проверяемая)запах-пАхнет(проверяемая)ленив... • 1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
• 1)подземный
• 2)поворот
• 3)рассмотрели
• 4)учительский
• 2. В каком ряду записаны все слова одной части речи?
• 1)ходьба, идти
• 2)знание, умный
• 3)школа, образование
• 4)радость, прекрасный
• 3. У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?
• Все деревья блистают в разноцветном уборе.
• 1)деревья – подлежащее
• 2)блистают – глагол
• 3)разноцветном – прилагательное
• 4)в – предлог
• 4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
• 1)на книжной полк…
• 2)в быстрой речк…
• 3)две строчк…
• 4)за кустиком сирен…
• 5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
• 1)(не)броский, (не)нависть
• 2)(не)мог, (не)берёзовый
• 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
• 4)(не)видаль, (не)ответил
• 6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
• 1)бл…стательный
• 2)испеч…шь
• 3)разбог…теть
• 4)приг…родный
• 7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
• А) побеждать, соединение, следить
• Б) изложение, подрасти, выбирать
• 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
• 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
• 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
• 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные
• 8. Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
• 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
• 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
• 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
• 9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
• 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
• 3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
• 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
• 10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
• 1)антонимы
• 2)синонимы
• 3)устаревшие слова
• 4)профессиональные слова
• 11. У какого фразеологизма неверно определено значение?
• 1)Ждать у моря погоды – бездействовать
• 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
• 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
• 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего
• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)железный прут
• 2)железное здоровье
• 3)железный обруч
• 4)железная руда
• 11. У какого фразеологизма неверно определили значение?
• 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда
• 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
• 3)Ломать голову – напряжённо думать
• 4)Зарубить на носу – крепко запомнить
• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)грязное пятно
• 2)грязная улица
• 3)грязный поступок
• 4)грязная одежда
№1. Подземный№2. Школа, образование№3. Деревья - подлежащее№4. Две строчки№5. Не мог, не березовый№6. Испечешь№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в к... ПОМОГИТЕ СРОЧНО НУЖНО, ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО)
. 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
в1. Определите стильтекста, тип речи.
в2. Определите главную мысль текста.
в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров
Стиль-художественный, тип-описание. Мысль-показать красоту русской природы. Усеяны-сказуемое. Выплывшее. Вид-несовершенный. Показались-по приставка, каза-корень, ли-суффикс,.... 1. Ночью на реку упал плотный туман, не развеявшийся до самого восхода солнца.
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
в1. Определите стильтекста, тип речи.
в2. Определите главную мысль текста.
в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров
(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеевшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой, полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над сп... Помогите пожалуйста
1) В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1-щАвель
2-столЯр
3-баловАть
4-балОванный
2) Какое из перечисленных слов имеет значение «занимающийся благотворительной деятельностью».
1-мизантроп
2-филантроп
3-филателист
4-импровизатор
3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1-с семьюстами рублями
2-грущу по вас
3-две банки консерв
4-более отважный
4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Тренируя память
1-облегчается подготовка к экзаменам
2-мне помогло специальное упражнение
3-я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера
4-изменяется скорость усвоения информации
5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1-Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поет.
2-В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.
3-Обе фигуры были интеллигентные и приятные, и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
4-Согласно приказа командира батальон, солдаты должны были идти в наступление.
6) В каком(-их) предложении(-ях) и выделенном слове пишется НН?
1-Когда погода была БЕЗВЕТРЕ_А, смотритель разрешал подниматься на маяк.
2-Начальник сворачивал папиросу из КРОШЕ_ОГО табака, садился и закуривал.
3-Иногда он надевал ФОРМЕ_УЮ бескозырку и шел к морю.
4-Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «ТРУЖЕ_ИК моря».
7) В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1-св_зать, пок_рить, перед_вать (привет)
2-с_лон, вр_тарь, возгл_влять
3-сн_ровка, ар_мат, в_теран
4-др_мать, др_жать, п_литра
8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1-ра_гадать, ра_пространять, бе_вкусная
2-пр_крикнул, пр_смирившаяся, пр_знание
3-бе_конечный, и_бежать, ни_вергать
4-не_пись, по_бежать, о_дых
9) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1-отмет_вший, увид_л
2-прикрепля_мый, стел_щийся
3-(спортсмены) бор_тся, ла_щий (кашель)
4-дыш_щий, плач_щий
10) В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
1-Отрасл_вой
2-Вол_вой
3-Наста_ваю
4-Рассматр_ваю
11) В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
1-Н_ раз от скуки он свои мечты мен поверял.
2-Нам нельзя н_ пригласить его.
3-Он не мог в этом н_ убедиться
4-Как н_ труда дорога, двигаться дальше необходимо.
12) Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
1-Писать надо так, ЧТО(БЫ) читатель видел изображенное словами.
2-Александр задумался и говорил вполголоса, КАК(БУДТО) с собою.
3-Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.
4-Он долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
13) Укажите правильное утверждение о данном предложении. Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.
1-сложно предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенны член
2-просто предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3-сложно предложение, перед союзом И нужна запятая
4-простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
1-1, 2, 3, 4, 5
2-1, 2
3-3, 4, 5
4-1, 2, 3
15) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.
1-1, 2, 3
2-1, 2
3-2, 3
4-1, 3
16) В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1-Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.
2-Старик Обломов как принял имение так и передал его сыну.
3-Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4-Она не то щурилась не то улыбалась не то хитрила.
17) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
1-Ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
2-Ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого.
3-Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
4-Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
18) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
1-1
2-1, 2
3-3
4-1, 2, 3
19) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
1-1, 2, 3
2- 1, 3
3-2, 3
4-3
Он упал животом на песок, схватил кота и Тетку и принялся обнимать их. Тетка, пока он тискал ее в своих объятиях, мельком оглядела тот мир, в который занесла ее судьба, и, пор... Как проверить безударную гласную в словах озера, городской, село. Составте предложение
Озера-Озеро, озЁрагородской-гОродсело- сЁла Озера - озеро. Городской - город, град. Село - сёла. У нас в деревне есть болотные озера. Городской житель, не любит проживать в...