Практические задания » Виды обстоятельств

  • Составьте 6 предложений. Охарактеризуйте в них деятельность известных вам ученых, спортсменов, употребив с этой цепью в качестве обстоятельств данные ниже наречия. Определите вид обстоятельств Материалы для справок: блестяще, внимательно, всесторонне, детально, настойчиво, основательно, скрупулезно, тщательно.

    1. Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения случайно и стал тщательно его изучать.2. Лев Яшин внимательно и детально изучал нападающего соперника. 3. Изобретение Томас...
  • ПЛИИИЗ! Найдите в предложениях обстоятельства, определите их вид: Таня стремглав бросилась по спуску вниз. Как в толпе она узнает отца, которого никогда в своей жизни не видала?

    1. Таня бросилась (куда?) вниз - это обстоятельство места. 2. Она узнает отца (где?) в толпе - это обстоятельство места. 3. Которого не вида (когда?) никогда - это обстоятельс...
  • ПЛИИИЗ! Найдите в предложениях обстоятельства, определите их вид: Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, поднять. В Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица.

    Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, поднять. (а где тут обстоятельства? я не знаю! Это: Сложно сочинённое предложение) В Ангаре хо...
  • 1)Какие виды обстоятельст вы знаете?
    2)Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?

    1) обстоятельства места, времени, причины 2) существительное, наречие 1) обстоятельства    накакие вопросы отвечают времени: когда? как долго? с каких пор? до каких пор7 о...
  • Найдите в них обстоятельства, выраженные деепричастиями, и распространите их. 1. Покраснев, он (не)мог вымолвить (не, ни)слова. 2. Прощаясь, я говорил о (не) избежности скорой встречи. 3. Волны, набегая, с шумом откатывались назад. 4. Искрясь, осыпался иней с древессных вершин. 5. Проснувшись, я увидел, что костёр уже прогорел.

    1. Покраснев от стыда, он не мог вымолвить ни слова. 2. Прощаясь с подругой, я говорил о неизбежности скорой встречи. 3. Волны, набегая на берег, с шумом откатывались назад....
  • Списать, распространяя выделенные слова уточняющими обстоятельствами места и времени. 1. ВЕЧЕРОМ Волга особенно красива.2. ВДАЛИ виднелось большое озеро.3. УТРОМ начался сильный дождь.4. В ЛЕСУ ребята разожгли костер.5. Однажды мы провели несколько дней НА ТУРБАЗЕ.

    Вечером, когда уже не видно солнца, Волга особенно красива. вдали, почти на горизонте, виднелось озеро. утром, когда взошло солнце, начался сильный дождь. в лесу, у опушки, ре...
  • НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!
    Текст к аудиозаписи №1
    Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
    Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
    Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
    172 слова.

    Текст к аудиозаписи №2
    Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
    Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
    Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.

    Текст к аудиозаписи №3
    Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
    Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
    Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
    173 слова.

    Текст к аудиозаписи №4
    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
    Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
    Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
    140 слов.

    Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше ог...
  • 1. В каком предложении есть обстоятельство причины.
    а. Она приспосабливаетя из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений.
    б. Чертя за кругом плавный круг, над сонный лугом коршун кружит.
    в. С шумом встретил их народ.
    г. По-видимому, здесь когда то был мост.
    2. В каком предложении подлежащее выражено глаголом.
    а. Зависитливый сохнет от зависти, а добрый плачет от радости.
    б. Послушать умного человека-как при жажде холодной воды напиться.
    в. Снежные вихри закружились в воздухе.
    г. Над ними качался серебристо-зеленый шатер тополя, переполнявший окружающий воздух зеленоватыми тенями и бродячими солнечными пятнами.
    3. Найдите распространенное предложение.
    а. шёл снег и таял.
    б. дон быо спокоен, тих, невозмутим.
    в. можно было только мчаться вперед, не замедляя скорости.
    г. утро было солнечное, безветренное, но не жаркое.

    1. В каком предложении есть обстоятельство причины. а. Она приспосабливается из трусости, малодушия, честолюбивых стремлений. (Обстоятельства причины обозначают причину соверш...
  • Спишите, вставляя вместо точек пропущенные предлоги. Выделите графически обстоятельство и определите их виды. Укажите падеж существительных.

    1) Он приоткрыл дверь и сел. скамеечку покурить. 2). усталости путались мысли. 3). праздникам они спали часов. десяти. 4). седой равниной моря ветер тучи собирает. 5) Войска шли. шумом. 6) Алексей Маресьев был направлен. Москву. излечение. 7) Отец ходил. трудом, тяжело раскачивая обмякшее, вялое тело. 8) Дочь приутсвовала. столовой. украшения стола. 9). мнению Чижа, Бакланов начинал нравиться Мечику. 10). таком морозе и бедность вдвое, и вор хитрее, и злодей лютее.

    1) Он приоткрыл дверь и сел на скамеечку покурить. 2) От усталости путались мысли. 3) По праздникам они спали часов до десяти. 4) Над седой равниной моря ветер тучи собирает....
  • Прочитайте и запишите предложения из произведений А. Пушкин подчеркните их грамматическую основу и обстоятельства поставьте вопросы к обстоятельствам укажите чем они выражены 1) снег выпал только в январе. 2) Пошёл старик к синему морю. 3) три девицы под окном пряли поздно вечерком. 4)дверь тихонько заперла. 5) слуги, сватья и сестра с криком ловят комара. 6) русалка на ветвях сидит. 7) там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. 8) колокольчик вдруг умолк.

    1. гр. осн. снег(сущ) выпал(гл). обстоят. выпал(когда? время) только(частица), в январе(сущ с предл). 2. гр. осн. старик(сущ) пошел(гл). обст. пошел(куда? место) к морю(сущ с...
  • 1 2 3 > >>