Практические задания » Фразеологизмы- cтраница 25
Составьте предложения с данными фразеологизмами: Не на того напал. Этого ещё не хватало. Не сойти мне с этого места. Того же поля ягода. Платить той же монетой. Провалиться мне на этом месте.
Не на того ты, дружок, напал, чтобы просто так оскорблять меня и надеяться, что я проигнорирую. И так замотался я совсем с делами, твоими проблемами заниматься - этого ещё не... Составьте предложения с фразеологизмами высунув язык, засучив рукава, развесив уши, не переводя духа
Высунув язык он все пытался ей дерзить. Ребята весь день работали засучив рукава. Все соседи стояли развесив уши. Он вернулся с лекций и не переводя духа помчался на секцию п... Здравствуйте! Помогите мне решить промежуточную аттестацию по русскому языку 6 класс. 2 вариант
А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
Автобус, гром, кафе, жалость;
Громкий, коробка, миксер, профессия;
Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
Эскалатор, тиран, джем, штора.
А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
Яр, харатья, филолог, сундук;
Штифт, чапыга, треуголка, скальпель;
Скамья, светлица, реформа, превозносить;
Светец, городовой, лапоть, коробейник.
А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
Гроша медного не стоит – совсем ничего;
Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
Стереть в порошок – уничтожить;
Тянуть лямку – делать своё дело.
А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
Препятствовать;
Приоткрыть;
Присмиреть;
Присмотр.
А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:
Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
Касаться, положение, примерить, умереть;
Косища, отпирать, изложение, прилагать;
Косой, отгореть, помирить, Ростов.
А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И:
Пр…скакать. Пр…гореть, пр…лестный, пр…правда;
Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок;
Пр…способить, рп…обрести, пр…годиться, пр…лежный;
Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный.
А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
Тем…нем;
Об акватории…;
Без…скусный;
Кулёч…к.
А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
Реч…нка, круж…к, галч…нок, сыч…м;
Снеж…к, крольч…нок, письмец…, платьиц…;
Собач…нка, мальч…нка, туч…й, кирпич…м;
Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка.
А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
Это не тигр.
Выиграл из-за не торопливости.
Это не правда, а ложь.
Охватило негодование.
А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
Переписчик – суффикс –чик- после с;
Румяный - суффикс –я-н пишется с одним Н;
Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц- - стрелец;
Былинный – прилагательное образовано при помощи –н- от существительного с основой на –н- - былина.
А11. Укажите неправильное согласование по роду:
Ваня – ужасная соня;
Маленький кенгуру;
Великолепный Батуми;
Новая ГЭС.
А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
К полутора миллионам;
Нет пятиста девяноста шести рублей;
Девяноста рублями;
Четверо медвежат.
А13. Укажите местоимение, которое пишется в три слова:
Чей (то);
Какого (либо);
(о) чьём (нибудь);
(кое) (с) чем.
А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
Горевать (не) (о) чем;
(не) большая, а маленькая;
Вовсе (не) большая;
(не) чем закусить.
А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге:
Августовский, кухонный, начал, средствами;
Баловать, кружева, прибыл, звонят;
Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато;
Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть,
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)
______________________________________________________________________________
В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
________________________________________________________________________________
В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол
________________________________________________________________________________
В4. Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.
________________________________________________________________________________
В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол
_________________________________________________________________________________
С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»
А1-Эскалатор, тиран, джем, штора. А-2-4-я строкаА3-4-я строкаА-4-приоткрытьА-5-1-я строкаа-6-3-я строкаА-72 -я строкаА-8-1-я строкаА-9-2-я строка А-10-румяный - суффикс не ... Составить предложения с фразеологизмами: Одного поля ягода; На своих двоих; На один зуб; Семь потов
Наша машина сломалась, а папа сказал:"На своих двоих теперь добираться будем, пешком пойдём!". Мальчик воскликнул, увидев, сколько еды ему положила мама:"Почему так мало, мне... Запишите 9-10 фразеологизмов в состав которых входят числительные два три семь.
ДАМ 30 БАОВ!
Два сапога пара. На два фронта. Раз-два и обчелся. От горшка два вершка. Как две капли воды. В трех шагах. Видеть на три аршина под землей. Гнуть в три дуги. С три короба.... Составьте предложения с данными фразеологизмами. Ставится ли запятая в них? Укажите примеры омонимии частиц.
Ни жив ни мёртв, не говоря ни слова, ни туда ни сюда, как ни в чём не бывало, ни свет ни заря, во что бы то ни стало.
.
После поездки в Москву я был ни жив ни мертв. Не говоря ни слова, мы прекрасно понимали друг друга. Он продолжил делать свои дела как ни в чем не бывало. Завтра мне нужно вст... Придумайте 6 предложений с фразеологизмами!))
Поезд должен прийти с минуты на минуту. С такими ребятами каши не сваришь. Брат был вне себя от ярости. На репетиции певец сорвал голос. В это раз мальчики вернулись с рыбалк... Помогите алиииз!
Буду очень благодарна: з
Составьте предложении используя фразеологизмы в роли простого глагольного сказуемого.
Болеть душой, ломать голову, бежать напролом, проходить стороной, вести себя, заварить кашу, расхлёбывать кашу, отложить дело в долгий ящик, кричать во всю ивановскую, попасть в тон.
За тебя я всегда болею душой. Она сломала всю голову, когда решала эту задачу. Оля бежала напролом, никого не замечая. Митя так боялся собак, что обходил их стороной. Я виду... Ребята! Очень Вас прошу помогите. Мне по русскому задали... Блин=(. Как? Помогите пожалуйста узнать значение фразеологизма " Бог с тобой "
олковый словарь Ефремовойбо́г с тобо́йI межд. Разг. Напутственное пожелание всего наилучшего.II межд. Разг. Возглас, выражающий безразличие или уступку. Русский орфографичес... Кратко, подробно и с примерами.
Объясните пожалуйста, что такое:
1)сравнительный оборот
2)метафора
3)гипербола
4)фразеологизм
Гипербола - сильное приувеличение а остальное я не помню Сравнительный оборот это часть предложения которая помогает сравнить один предмет с другим. Метафора это слово или п...