Практические задания » Фразеологизмы- cтраница 25

  • Составьте предложения с данными фразеологизмами: Не на того напал. Этого ещё не хватало. Не сойти мне с этого места. Того же поля ягода. Платить той же монетой. Провалиться мне на этом месте.

    Не на того ты, дружок, напал, чтобы просто так оскорблять меня и надеяться, что я проигнорирую. И так замотался я совсем с делами, твоими проблемами заниматься - этого ещё не...
  • Составьте предложения с фразеологизмами высунув язык, засучив рукава, развесив уши, не переводя духа

    Высунув язык он все пытался ей дерзить. Ребята весь день работали засучив рукава. Все соседи стояли развесив уши. Он вернулся с лекций и не переводя духа помчался на секцию п...
  • Здравствуйте! Помогите мне решить промежуточную аттестацию по русскому языку 6 класс. 2 вариант
    А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:
    Автобус, гром, кафе, жалость;
    Громкий, коробка, миксер, профессия;
    Прохлада, ячмень, цветок, малярия;
    Эскалатор, тиран, джем, штора.
    А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:
    Яр, харатья, филолог, сундук;
    Штифт, чапыга, треуголка, скальпель;
    Скамья, светлица, реформа, превозносить;
    Светец, городовой, лапоть, коробейник.
    А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:
    Гроша медного не стоит – совсем ничего;
    Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;
    Стереть в порошок – уничтожить;
    Тянуть лямку – делать своё дело.
    А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:
    Препятствовать;
    Приоткрыть;
    Присмиреть;
    Присмотр.
    А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:
    Приложить, коснуться, вырасти, загореть;
    Касаться, положение, примерить, умереть;
    Косища, отпирать, изложение, прилагать;
    Косой, отгореть, помирить, Ростов.
    А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И:
    Пр…скакать. Пр…гореть, пр…лестный, пр…правда;
    Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок;
    Пр…способить, рп…обрести, пр…годиться, пр…лежный;
    Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный.
    А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:
    Тем…нем;
    Об акватории…;
    Без…скусный;
    Кулёч…к.
    А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:
    Реч…нка, круж…к, галч…нок, сыч…м;
    Снеж…к, крольч…нок, письмец…, платьиц…;
    Собач…нка, мальч…нка, туч…й, кирпич…м;
    Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка.
    А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:
    Это не тигр.
    Выиграл из-за не торопливости.
    Это не правда, а ложь.
    Охватило негодование.
    А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:
    Переписчик – суффикс –чик- после с;
    Румяный - суффикс –я-н пишется с одним Н;
    Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц- - стрелец;
    Былинный – прилагательное образовано при помощи –н- от существительного с основой на –н- - былина.
    А11. Укажите неправильное согласование по роду:
    Ваня – ужасная соня;
    Маленький кенгуру;
    Великолепный Батуми;
    Новая ГЭС.
    А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:
    К полутора миллионам;
    Нет пятиста девяноста шести рублей;
    Девяноста рублями;
    Четверо медвежат.
    А13. Укажите местоимение, которое пишется в три слова:
    Чей (то);
    Какого (либо);
    (о) чьём (нибудь);
    (кое) (с) чем.
    А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:
    Горевать (не) (о) чем;
    (не) большая, а маленькая;
    Вовсе (не) большая;
    (не) чем закусить.
    А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге:
    Августовский, кухонный, начал, средствами;
    Баловать, кружева, прибыл, звонят;
    Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато;
    Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть,
    Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.
    Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
    В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)
    ______________________________________________________________________________
    В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
    ________________________________________________________________________________
    В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол
    ________________________________________________________________________________
    В4. Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.
    ________________________________________________________________________________
    В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол
    _________________________________________________________________________________
    С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос: «Почему важно уметь удивляться?»

    А1-Эскалатор, тиран, джем, штора. А-2-4-я строкаА3-4-я строкаА-4-приоткрытьА-5-1-я строкаа-6-3-я строкаА-72 -я строкаА-8-1-я  строкаА-9-2-я строка А-10-румяный - суффикс не  ...
  • Составить предложения с фразеологизмами: Одного поля ягода; На своих двоих; На один зуб; Семь потов

    Наша машина сломалась, а папа сказал:"На своих двоих теперь добираться будем, пешком пойдём!". Мальчик воскликнул, увидев, сколько еды ему положила мама:"Почему так мало, мне...
  • Запишите 9-10 фразеологизмов в состав которых входят числительные два три семь.
    ДАМ 30 БАОВ!

    Два сапога пара. На два фронта. Раз-два и обчелся.  От горшка два вершка.  Как две капли воды. В трех шагах. Видеть на три аршина под землей. Гнуть в три дуги. С три короба....
  • Составьте предложения с данными фразеологизмами. Ставится ли запятая в них? Укажите примеры омонимии частиц.
    Ни жив ни мёртв, не говоря ни слова, ни туда ни сюда, как ни в чём не бывало, ни свет ни заря, во что бы то ни стало.
    .

    После поездки в Москву я был ни жив ни мертв. Не говоря ни слова, мы прекрасно понимали друг друга. Он продолжил делать свои дела как ни в чем не бывало. Завтра мне нужно вст...
  • Придумайте 6 предложений с фразеологизмами!))

    Поезд должен прийти с минуты на минуту. С такими ребятами каши не сваришь. Брат был вне себя от ярости. На репетиции певец сорвал голос. В это раз мальчики вернулись с рыбалк...
  • Помогите алиииз!
    Буду очень благодарна: з
    Составьте предложении используя фразеологизмы в роли простого глагольного сказуемого.
    Болеть душой, ломать голову, бежать напролом, проходить стороной, вести себя, заварить кашу, расхлёбывать кашу, отложить дело в долгий ящик, кричать во всю ивановскую, попасть в тон.

    За тебя я всегда болею душой. Она сломала всю голову, когда решала эту задачу. Оля бежала напролом, никого не замечая. Митя так боялся собак, что обходил их стороной. Я виду...
  • Ребята! Очень Вас прошу помогите. Мне по русскому задали... Блин=(. Как? Помогите пожалуйста узнать значение фразеологизма " Бог с тобой "

     олковый словарь Ефремовойбо́г с тобо́йI межд. Разг. Напутственное пожелание всего наилучшего.II межд. Разг. Возглас, выражающий безразличие или уступку. Русский орфографичес...
  • Кратко, подробно и с примерами.
    Объясните пожалуйста, что такое:
    1)сравнительный оборот
    2)метафора
    3)гипербола
    4)фразеологизм

    Гипербола - сильное приувеличение а остальное я не помню Сравнительный оборот это часть предложения которая помогает сравнить один предмет с другим. Метафора это слово или п...
  • << < 23 24 25 26 27 > >>