Практические задания » Какой частью речи являются слова- cтраница 20
Разберите как часть речи слово рыбу, ловить
1. Рыбу — имя существительное. 2. Начальная форма: рыба Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение; непостоянные признаки: винительный па... Разбери как часть речи слово рыбу, ловить
1. рыбу (кого?) сущ. н. Ф. - рыба2. Пост. Пр.: нариц., одуш., ж. Р., 2 спр. Непост. Пр.: В. П., ед. Ч. 3. Рыбу - дополнение 1. ловить (что делать?) глагол н. Ф. -... Помогите.
(1)В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая
у них условный рефлекс на определённые медоносные растения: стремясь
направить пчёл, например, на цветущую липу, на ночь или рано утром
угощали их липовым мёдом, а когда зацвела гречиха – гречишным мёдом.
(2)Этот простой приём, называемый условно дрессировкой, широко исполь-
зуется и в современном пчеловодстве, только вместо мёда пчёлам дают
надушенный сахарный сироп. (3)<…> пчёлы, попробовавшие сироп с опреде-
лённым запахом, не только сами участвуют в собирании нектара с этим
запахом, но и мобилизуют своих сестёр на поиски нужного медоноса, что
позволяет значительно увеличить количество нектара, собранного с опре-
делённых растений
Укажите 2 предожения, в которых верно передана главная мысль. И что ставится перед 3.
1)Пчеловоды издавна умели управлять пчелами, вырабатывая у них условный рефлекс на определенные медоносные растения.
2)Дрессировка пчел с помощью вещества с определенным запахом издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения колличества нектара, собираемого с определенных растений.
3)Пчелы, которые пробовали сироп с определенным запахом, мобилизируют других пчел на поиски нужного медоносного растения.
4)В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчел, при которой насекомых с помощью того или иного сорта меда направляют на определенные медоносные растения.
5) Использую вещества с определенным запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время дрессируют пчел, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить колличество нектара, собранного с определенных цветов.
2)Дрессировка пчел с помощью вещества с определенным запахом издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения колличества нектара, собираемого с... Какая часть речи слово кот
Кот - это существительное. Слово кот — части речи имя существительное. Начальная форма: кот (именительный падеж единственного числа); Постоянные признаки: нарицательное, оду... !
какая часть речи у слов: пуха, слоем, всю, поверхность, от, этого, ранним, утром, озеро, было, как, не, умытое.
Пуха, если я правильно поняла, род, падеж слова пух, которое является существительнымслоем, по аналогии с предыдущим, твор. Падеж слова слой, сущвсю - местоимениеповерхность... Какими свойствами обладает существительное и чем оно отличается от других частей речи
Имя сущетвительное отличается тем, что эта часть речи отвечает на вопросы: кто? Что? Имя существительное - это самостоятельная часть речи, имеющая категориальное значение пре... План к тексту
Язык народа – это неувядающий и бессмертный цвет всей его духовной жизни, показатель сознания. В языке одухотворенно народ и родину, воплощены творческую силу духа народного. Здесь небо отчизны, ее поля и горы, долины и леса. И оживает полный мысли и чувства голос родной природы, и летит в родных мелодиях всей Украиной. Однако в глубинах народного языка отражается не только природа родного края, но и история духовной жизни народа. Меняются поколения, но плоды их творческого труда остаются в языке как наследство потомкам. Благодаря языку мы получаем основательные знания об истории украинского народа, верования, взгляды, бережно сохраненные нашими дедами и прадедами.
Следовательно, язык является важнейшим, самым богатым и самым прочным связью, которая объединяет настоящее и прошлое, отжившие и будущие поколения в единое целое. Если исчезает язык – исчезает и народ. И наоборот, пока язык народа в его устах, до тех пор живет и народ. Народная мудрость гласит: отберите у народа все – и он все может вернуть, но отберите язык – и он никогда уже не создаст его. Народ даже может создать новую родину, но язык никто и никогда больше не создаст.
Человек с ужасом вздрагивает перед убийством человека, и что же она должна чувствовать, посягая на жизнь личности народа. Изучая родной язык, ребенок учит не только звуки, а будто пьет духовную жизнь с груди родного слова. Оно объясняет природу лучше, чем опытный ученый-естествоиспытатель; знакомит с людьми, обществом, историей народа лучше, чем любой историк, оно вводит в мир народных верований глубже, чем любой историк, оно вводит в мир верований глубже, чем самый утонченный эстетик. Слово дает человеку такие философские взгляды, которых не мог бы дать ни один философ.
Я полностью разделяю мысли и тревоги Константина Ушинского, который пишет о языке как важнейший, самый богатый и самый прочный связь поколений. Теряя родной язык, вместе с ней народ теряет и многовековые духовные достояния, и способ понимания мира, и казну народного творчества, которое сохраняется в песнях и легендах, сказках и поговорках, думах и сказаниях. Без языка беднеет душа, вырождается народ, теряя свои духовные силы. Слова чужого языка, даже родственной и близкой,- мертвые звуки.
Все мы должны помнить, что язык – наибольшее сокровище. И когда появляется угроза хоть толику из него потерять, всех должна прошибать тревога за язык, за наше государство, за наше будущее. Всегда будем помнить, что путь к истине и добру, красоте и величию лежит через слово:
•Поэтому станем перед Богом на колени,
•Склоним в почете головы свои,
•Чтобы наш язык, родной, соловьиный,
•Цвела, как весенние рощи.
Родной язык дети, как правило, усваивают от родителей. Однако в истории нашей страны, к сожалению, часто случаются случаи, когда люди только в зрелом возрасте возвращаются к родному языку. На современном этапе развития Украины кто стоит на позиции двуязычия. Это может быть приемлемым только в смешанных семьях. Ученые доказали, что уже в третьем поколении остается лишь один язык. В мире существуют нации, составные части которых пользуются разными языками. Ярким примером могут быть швейцарцы, говорящие на немецком, французском и итальянском языках. Однако это исключение, которое лишь подтверждает правило: название народа и его языка имеют один корень.
Украинский язык является языком украинского народа, а значит она должна быть родным для каждого из нас, органической частью нашего естества. Воистину справедливые слова. Сосюры: «Без языка нашего, юноша, и народа нашего нет».
Уровень развития родного языка – это показатель духовности народа, потому что именно в словаре воспроизводится миропонимания и мировосприятия народа. Следовательно, обязанность каждого украинца – знать и беречь родной язык. Для человека, который не понимает значения родного языка, умолкает украинская песня, дума, легенда. Перед ней закрывает дверь искусство родного слова. Человека, который не является носителем культурно-духовных достояний, считают чужаком и отступником. И что бы она не провозглашала, уважения к ней не будет.
Украинский язык – душа нашей нации. Она ясна и повноголоса, ею легко передавать тончайшие настроения. И я не могу понять тех людей, которые стесняются говорить по-украински, которые пренебрежительно относятся к родному языку. В основном это молодые люди и подростки, для которых эталоном является все заграничное. А того не понимают: Кто тянется к чужому, Того бог наказывает; Свои его сторонятся, В дом не пускают... Редко звучит украинская речь в нашем городе, потому что находится оно недалеко от границы с Россией. И живут в нем много семей, где отец или мать – из России.
Но я надеюсь, что наступят времена, когда украинцы вернутся к своему языку, коды будет престижно хорошо ею владеть. Уже сейчас необходимо открывать только украинские школы, детские сады. В театрах ставить украинские пьесы, телепередачи тоже вести на родном языке.
План текста 1-Язык народа2-Самая прочная связь во времени3-Родной язык - это и учёный, и эстетик, и философ4, Наибольшая наша сокровищница5, Смешивание языков6, Обязанность... Правописание НЕ с разными частями речи существительное глагол прилагательное
Правописание частиц НЕ с разными частями речи, НЕ и НИ. 1. Пишутся раздельно: частицы бы(б), же(ж), ли(ль) (прочитал бы, пошел ли, такой же), частицы вот, ведь, мол, будто и... Определить все части речи:
У окна сидел кассир,
Я кассира попросил:
- Дайте мне билет на дачу
И, пожалуйста, на сдачу
Разрешите провезти
Двух верблюдов с верблюжонком,
Двух медведей с медвежонком
И слоненка лет пяти.
У(предлог) окна(сущ.) сидел(глагол) кассир(сущ), Я(местоимение) кассира(сущ) попросил(глагол): - Дайте(глагол) мне(местоим) билет(сущ) на(предлог) дачу(сущ) И(союз), пожалу... Напишите сжатое изложение по тексту Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее свои «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как все в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
У каждого есть свой «будильник» чувства природы. Для меня им стала книга «Животные-герои», для кого-то месяц, проведенный летом в деревни, первый поход с ночевкой в лес... Над...