Практические задания » Предложение по членам- cтраница 38

  • Подчеркните однородные члены и основы сложных предложений. Раставьте знаки препинания. 1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. 3)Белое солнце сверкало в облетевших лесах и в его холодном свете был хорошо виден каждый лист. 4) Декабрь всё берёт и ничего не отдаёт. 5)Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 6) Солнце уже заходило и багрянец неба ярко отражался в воде. 7) По горам две хмурых тучи знойным вечером блуждали и на грудь скалы горючей к ночи медленно сползали.

    1)Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Однородные сказуемые - ловит; гасит. [- = и =]2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. Однородные сказуемые - з...
  • Предложения с обособленными членами. I вариант.
    1. Укажите неверное утверждение.
    А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
    Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
    В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.
    Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
    2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
    А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
    Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
    В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
    Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
    Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

    3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
    А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
    Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
    В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
    Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
    Д. На кого вы меня, старого, покинули?

    4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
    А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
    Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.
    В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
    Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.
    Д. Наш повар Климов заболел.
    5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
    А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?
    Б. Брат похож на отца как две капли воды.
    В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
    Г. Камень мы использовали как стол.
    Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
    6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
    А. На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
    Б. Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
    В. В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
    Г. А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
    7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
    Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.
    А – 1, 2, 3, 4
    Б – 1, 2, 3, 4, 5
    В – 1, 4, 5
    Г – 1, 4.
    Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
    1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [...]
    2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [...] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
    8. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
    9. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется—з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».
    10. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?
    11. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
    12. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
    13. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.
    14. Укажите номер предложения, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными

    1. Г. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, всегда обособляются. 2. В. Он вышел на палубу(какую?), заставленную ящикамиД.(какой?)Измученный и продрогши...
  • 5.... Все слова в которой являются названиями членов предложения: А. Подлежащее, местоимение, определение, обстоятельство; Б. Сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство; В. Существительное, сказуемое, дополнение, обстоятельство Г. Подлежащее, сказуемое, междометие, определение.

    Членами предложения являются: подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. А. Местоимение - название части речи. Б. Правильный вариант. В. Существительное...
  • Укажите, каким членом предложения является глагол в неопределенной форме в следующих предложениях.
    1. Мы должны ПРИЙТИ вовремя.
    2. ЖИТЬ - это славное занятие.
    3. Тренер попросил нас ПРИЙТИ на занятие позже.
    4. А царица ХОХОТАТЬ.
    5. Дети побежали на маленькую речку КУПАТЬСЯ.
    6. Попытка ВСТАВИТЬ хоть слово в её монолог оказалась неудачной.

    1. Мы должны ПРИЙТИ (сказ.) вовремя. 2. ЖИТЬ (подлеж.) - это славное занятие. 3. Тренер попросил нас ПРИЙТИ (допонен.) на занятие позже. 4. А царица ХОХОТАТЬ.(сказ.)5. Дети п...
  • Найдите притяжательные местоимения, подчеркните их как члены предложения, укажите их число и падеж.
    1. Свой ум-царь в голове. 2. Твоими бы устами мёд пить. 3. Своя ноша не тянет. 4. Наш чин не любит овчин. 5. Свои люди-сочтёмся. 6. В нашем полку прибыло. 7. Своя земля и в горсти мила.

    Свой ум-царь в голове. - единств. Число, именит. ПадежТвоими бы устами мёд пить. - множественн. Число, творител. Падеж. Своя ноша не тянет. - единств. Число, именител. ПадежН...
  • Укажите чем осложнено каждое предложение
    вводными конструкциями
    однородными членами предложения
    обособлеными членами предложения
    наука это заболевание мало известно. Точнее оне не насило до этой поры массового эпидемического как грип характера. Впоследствии ему дали десятки разных названий но во всех из них характерная приставка эго от истинной причины болезни эговируса. Эговирус поражал как человека так и машины. Определить болезнь было было черезвучайно сложно. Вот почему в борьбе с эго обьединились медики врачи инженеры педагоги психологи роботопсихологи и другие специалисты.
    СЧЕТНЫЕ АВТОМАТЫ СУММИРОВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ И СТАВИЛИ ДИАГНОЗ. К кслассический определениям эгоизм и эгоцентризм эгогрипп эгосвинка а затем и чисто субьектные даже очень индивидуальные понятия эголень эгоодиночество эговозвеличенье эготелемания

    Наука это заболевание мало известно. Точнее оне не насило до этой поры массового эпидемического как грип характера (вв. Слово, сравнитеь. Оборот). Впоследствии ему дали десят...
  • Разобрать предложение по членам предложения и частям речи:
    Линию фронта лётчик пересёк на горящей машине.

    Лётчик-подлежащее(одной чертой), сущ. Пересёк-сказуемое(двумя чертами), глаголГорящей-определение(волнистой линией), прилагательное. Летчик-подлежащие; сущ. Пересек-сказуем...
  • ! 1. Найти в предложении все местоимения. Подчеркнуть их как члены предложения, определить их

    разряды. Эту певчую птичку можно увидеть у нас только в клетках. Она прижилась у человека и радует его чудесным пением во все времена года. Почему же канарейка, а не какая-нибудь веселка, например

    У нас(подчёрк. Пунктирной линией с точкой,(личн. Мест.) наверху пишем мест.-прил.). Она(подчёрк. Одной чертой, наверху пишем мест.,(мест.-сущ.). Его(подчёрк. Пунктирной линие...
  • Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.

    Какое предложение? 1. Основа - бьёт (сказуем.-гл.) ключ (подлеж.- им. Сущ.); на дне (обст-во с предл., выр-ый им. Сущ.); оврага (дополн.-им. Сущ.); из земли (обст-во с пред...
  • Сравни предложения в которых употребляются относительные и вопросительные местоимения. Чем они отличаются ? Каким членом предложения выступает относительное местоимение?
    сам текст. Вот: 1) Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не изучает. 2)Что мы нынче делать будем? Это вместе мы обсудим. 3)Вот машина, которая пишет. Вот машина, которая слышит. 4)Кто там? Чей конь во весь опор по грязной площади несётся? 5) Над зарослями волчьих ягод переливалась Венера, чей свет я видел на берегах Онежского озера.
    Ребятки помогите, я не понимаю, дам

    Они отличаются вот чем. Вопросительные местоимения они показывают лицо и действительно спрашивают. Например: Кто он? А относительные местоимения, это скорее всего союзные сло...
  • << < 36 37 38 39 40 > >>