Практические задания » Предложение по членам- cтраница 41

  • Прочитай текст найди и подчеркни грамматические основы и определи сколько в тексте простых предложений и сколько сложных. Укажи какими членами предложения являются местоимения-прилагательные в простых предложениях.

    Потом Артёмка не раз вспоминал эти минуты. Его страх куда-то ушёл. На залитой светом арене в нём всё обострилось. Исчезла даже торопливость, за которую его ругал Самарин. Артёмке казалось, что не он сам это проделывает, а движет им какая-то сила.

    Потом Артёмка (подлежащее)не раз вспоминал(сказуемое) эти (определение) минуты.(простое). Его (определение)страх (подлежащее)куда-то ушёл(сказуемое). (простое) На залитой све...
  • Помогите мне с заданием
    Прочитай два текста. Определи их общую тему, придумай общий заголовок и запиши его.
    Поздний зимой в берлоге родились у медведицы мохнатые медвежата. Они сладко спали под брюхом у матери. Весна позвала их из берлоги. Медведица вывела медвежат на лесную поляну. Жмутся малыши к матери. Пугает их лес.
    Ранней весной родились маленькие зайчата. Ласково пригревает теплое весеннее солнышко.
    Обрадовались малыши теплу. Высунулись они из гнезда. Терпеливо ждут длинноухие зайчата заботливую мать.
    Спиши отрывки, решая орфографические задачи. Во всех предложениях определяй и указывай главные и второстепенные члены.

    Общая тема: пополнение семейства у животных Заголовок: Пополнение лесного семейства Поздней (зимой какой? - определение) зимой (родились когда? – обстоятельство) в берлоге (ро...
  • Найдите и подчеркните дополнение. Графически покажите, с какими членами предложения они связаны. Определите какими частями речи выражены дополнения
    1 звёздная карта мира испещрена мифическими именами
    2 буйная фантазия древних перенесла на небесные светила имена всемогущих божеств, имена прославленных мифических героев, чудовищ, зверей..
    3 в этих названиях звёзд и планет мы слышим отголоски преданий, различных верований и наивных представлений о мироздании
    4 разгневанные богини обратились к владыке морей Посейдону с мольбою о мщении
    5 Посейдон послал морское чудовище, которое грозило всем гибелью

    Иногда к одному и тому же второстепенному можно задать разные вопросы: 1.  испещрена чем? Именами - дополнение, выраженное существительным (если зададите вопрос: карта какая?...
  • Записать из художественной литературы 7 предложений с уточняющими членами. Помогите пожалуйста

    1. Там, на перекате, звенели, сшибаясь, сильные водяне струи, под солнцем они сверкали, ослепляя, и неслись куда-то, а здесь, у берега, вода была спокойной, небольшие синеват...
  • Дайте характеристику первому предложению. Выпишите из него все словосочетания с вопросами. Подчеркните второстепенные члены.
    1. Морозная изморозь расписывает свои узоры на стеклах окон.
    2. Морозная изморозь наконец расписала узорами стёкла окон и уступила место дневному солнцу.
    3. Морозная изморозь сковала узорами все кругом стёкла окон фонари тротуары и даже меховые шапки и воротники прохожих.

    1. Простое П. Изморозь расписывает - грамматическая основа. Морозная, свои - определения, узоры - дополнение, на стеклах - обстоятельство места, окон - дополнение. Изморозь,...
  • Составьте пять пар предложений, так, чтобы получилось сначала простое предложение с однородными членами, затем сложное предложение, используя союзы. И таких пять пар.

    ПРОСТЫЕ Коля и Петя помогают убирать маме по дому.  Света любит рисовать  и танцевать.   У моего папы много инструментов: дрель, отвёртка, пила, молоток.  Маша испекла пряник...
  • Помогите пожалуйста с текстом.
    (1) Каждое чувство, лежащее в основании каждого его стихотворения, изящно, грациозно и виртуозно само по себе. (2) Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста. (3) Есть всегда что-то благородное, кроткое, нежное, благоуханное и грациозное во всяком чувстве Пушкина. (4) В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека, и такое чтение особенно полезно для молодых людей… (5) Ни один из русских поэтов не может быть столько, как Пушкин, воспитателем юношества, образователем юного чувства. (6) Поэзия его чужда всего фантастического и мечтательного, ложного и призрачно-идеального.
    (7) Стих Пушкина был представителем новой, дотоле небывалой поэзии. (8) И что же это за стих! (9) Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельной игрой романтической рифмы. (10) Все акустическое богатство, вся сила русского языка явилась в нем в удивительной полноте. (11) Он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния. (12) Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним словом, мы сказали бы, что это не только по превосходству поэтический, но и артистический стих.
    (По В. Г. Белинскому)
    В1. Укажите стиль текста.
    В2. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.
    В3. Укажите номер предложения, в котором союз и соединяет части сложного предложения.
    В4. Укажите номер предложения, в котором однородные члены предложения соединены составным союзом.
    В5. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными дополнениями.
    В6. Укажите номер предложения, в котором однородные члены соединены противительным союзом.

    В1. Укажите стиль текста. РАССУЖДЕНИЕ В2. Укажите номер предложения, которое осложнено однородными обстоятельствами.-11 В3. Укажите номер предложения, в котором союз и соедин...
  • Помогите пожалуйста, надо подчеркнуть члены предложения, выраженные наречиями.

    вот предложения.
    1)по зимнему молчит лес. 2)хлопья снега падают редко, редко. 3)не где не скрипнет ни одна веточка. 4)справа и слева от опушки стоят великаны-сосны в хлопьях снега. 5) неожиданно поднимается буря и срывает снег с деревьев. 6) небо сплошь закрыто снеговыми тучами. )))

    1)По-зимнему молчит лес.(по-зимнему-наречие, подчеркивать как обстоятельство (-.-.-.-.)2)Хлопья снега падают редко, редко.(редко-наречие, член предложения обстоятельство)3)Ни...
  • Разберите по членам и дайте характиристику предложения. И снова спасали артеллеристов их стойкость и меткий огонь.

    Однородные подлежащие: стойкость, огоньСказуемое: спасалиДополнение: артиллеристовОпределение: меткийХарактеристика: повест. Невоскл. Расп. Простое., ослож. И снова спасали а...
  • 396. Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения. Подчеркните прилагательные в форме сравнительной степени как члены предложения. • Обозначьте орфограмму «Раздельное написание предлогов».

    1. Мы молодой весны гонц.. Она (мы) выслала вперёд. (Ф. Тютчев.) 2. Ласточ(?)ка с весною в сени к (мы) летит с (она) и солнце краше, и весна милей4. (А. Плещеев.) 3. Лёд трескался ломался на отдельны.. Глыбы; вода всплёскивалась между (они). (С. Аксаков.) 4. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он) сирень. (А. Плещеев.)

    . 1. Мы (И.) молодой весны гонцы, она нас (В.) выслала вперед. (Ф. Тютчев.) 2. Ласточка с весною в. Сени к нам (Д.) летит, с ней (Т.) и солнце краше, и весна милей. (Повеств.,...
  • << < 39 40 41 42 43 > >>