Практические задания » Предложение по членам- cтраница 43
С каждым из данных слов составьте по два предложения в одном из которых это слово член предложения а в другом вводное слово Известно, значит, к счастью
1. Известно, каждый человек стремится к счастью. (Известно - вводное слово. К счастью - дополнение)2. Известно, что человек стремится к счастью.(известно - сказуемое в односо... Напишите 5 предложений с однородными членами, но с разными противопоставлениями запятых
Пришла зима, яркая и праздничная. Необыкновенная красота видна во всем блеске снега. В бархатном инее, в запахе елок. Люди на улицах трут руками замершие щеки, натягивают пог... Как подчёркиваются однородные члены предложения?
Смотря какие! Обстоятельство: слово, слово, слово -.-.--.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-сказуемые: слово, слово, слово ... С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.
Почеркнуть все члены предложения! Прошу помогите
С горы - дополнение ( подчеркивается так: - - - -) не молкнет - сказуемое (2 черты) птичий - определение (волнистая линия), гам - подлежащее (1 черта), и гам - подлежащее ( 1... Когда-то давно старый индеец сказал своему внуку:
— В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…
КАКОЙ СМЫСЛ ЗАКЛЮЧЕН В ЭТОЙ ПРИТЧЕ? В качестве аргументов для обоснования вашей точки зрения приведите примеры. Как вы понимаете слова строго индейца: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь? Используйте в вашей работе предложения с однородными членами.
В этой притче заключен смысл твоего решения, твоего пути. Ведь все зависит от собственного выбора и после дальнейших проишествий. В этой притче смысл заключается в том, что... Спишите, восстанавливая знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово. 1. Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились. 2. Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь. 3. С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море. 4. Лермонтов обладал конечно громадным талантом. 5. Со словом обидным нельзя торопиться. 6. Словом успех его – совершенная для меня загадка. 7. Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным. 8. Кажется поёт в саду соловей.
1. Мы долго кружили по заливу, наполненному птицами, и, разумеется, заблудились. 2. Скоро, однако, в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь. 3. С одной стороны... 2. Задание. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы в предложениях (различайте вводные слова и члены предложения). Определите, какое значение передает вводное слово.
1. Мы долго кружили по заливу наполненному птицами и разумеется заблудились.
2. Скоро однако в пролёте лесной дороги глянула просторная водная гладь.
3. С одной стороны безмолвствовали горы с другой стороны шумело близкое море.
4. Лермонтов обладал конечно громадным талантом.
5. Со словом обидным нельзя торопиться.
6. Словом успех его – совершенная для меня загадка.
7. Небо опрокинутое над степью кажется глубоким и прозрачным.
8. Кажется поёт в саду соловей.
1. Мы долго кружили по заливу, наполненному птицами, и, разумеется, заблудились. (мы кружили и заблудились)2. Скоро, однако, в пролете лесной дороги глянула просторная водная... УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ
В з…л.. Тые осе( н, нн )ие дни соб…раются к отлету жур…вли. Перед дальней д…рогой п…кружили они над р…кой, над р…дным б…лотом. Собрались в стройные к…сяки потянулись в д…лекие теплые страны. Через леса через п…ля через шумные г. Рода выс…ко в небе л…тели журавли.
В глухом л…су, на краю б…лота, ост…н.. Вились на отдых.
Еще до ра ( с, сс )вета проснулись чуткие журавли.
Чуть брезжит над рекой над л…сными ч…рными макушками ра ( н, нн )яя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ра ( н, нн )ий час в лесу просыпаются птицы б…гут по берегу проворные кулики.
Скоро взойдет над р…кой и лесом в…селое солнце.
Выс…ко поднимутся жур…вли. С высокого ясного неба услышим их прощальные г…лоса.
(До )свидания журавли! До радостной встречи в…сною!
(И. Соколов-Микитов)
(110 слов)
Грамматическое задание. 1. Выписать из текста одно качественное и одно относительное прилагательное. 2. Выпишите прилагательное на правило « В прилагательном пишется нн, когда корень оканчивается на н и добавляется суффикс н». 3. Выписать из первого предложения диктанта слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание, суффикс. 4. Приведите пример слова из текста, образованного суффиксальным способом. 5. Разобрать первое предложение диктанта по членам предложения.
В золотые осенние дни собираются к отлёту журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в далёкие, тёплы... Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.
1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.
2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.
3. Поддержит он его или нет?
4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.
5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..
6. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.
7. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.
8. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.
9. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.
10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.
11. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.
12. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.
13. Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.
14. Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.
15. Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.
16. Калиныч был человек самого веселого самого кроткого нрава беспрестанно напевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос прищуривал свои светло-голубые глаза часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку.
17. На высохшем мху на лиловом бурьяне на мягкой пыли дороги на тонких стволах на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца.
18. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.
19. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.
20. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно.
21. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.
22. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.
23. Андрей стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.
24. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
25. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.
26. Врага колет не только штык но и колос.
27. Мне поручили работу хоть и трудную но интересную.
28. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
29. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.
30. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз не то проскочил не то перелетел через езженую дорогу.
1. Не было ни бурных слов, ни пылких признаний, ни клятв, ни обещаний. 2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок, гостиный двор с желтыми облупившимися сводами, голу... 1. Сначала выпишите, расставляя пропущенные запятые, предложения, в которых НЕ с наречиями пишется слитно (объясните), потом – раздельно (объясните). Подчеркните наречия как члены предложения.
1) Старый лес шумел ровно (не)умолчно. 2) Миновав деревню всадники свернули (не)влево а вправо и бросились вскачь. 3) Солнце было (не)обычайно большим и алым потом сузилось и пожелтело. 4) Деревня находилась (не)далеко от станции а близко. 5) Мальчику показалось что (не)знакомец (не)заметно но крайне внимательно осматривает пассажиров. 6) (Не)редко а часто случается что зайдя чересчур высоко или далеко в луговые поймы (не)находит рыба водяного пути для возвращения в реку и остается в ямах. 7) Орел с отдаленной поднявшись вершины парит (не)подвижно со мной наравне.
1)Старый лес шумел неумолчно. Солнце было необычайно большим и алым, потом сузилось и пожелтело. Деревня находилась недалеко от станции. Мальчику показалось, что незнакомец н...