Практические задания » Предложения с обращениями- cтраница 10

  • Найдите а предложениях обращения, расставьте знаки препинания. 1)Дождик дождик что ты льёшь, погулять нам не даёшь? 2)Свети нам солнышко свети, не уходи за тучки. 3)До свидания зима до свидания! 4)Прилетайте птицы к нам. 5)Разбегайтесь ручьи растекайтесь лужи вылезайте муравьи после зимней стужи!

    1) Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь? 2) Свети нам, солнышко, свети, не уходи за тучки. 3) До свидания, зима, до свидания! 4) Прилетайте, птицы, к нам. 5) Р...
  • Какие слова называются обращениями? Как они выделяются в предложения

    Обращение - это слова, к кому или к чему обращаются с речью. Эти слова могут находится в начале, в середине или в конце предложения и выделяются с запятыми (то есть, если обр...
  • Задания легкие, 6 класс. Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где... Прочитайте стихотворения и выполните задания Мы теперь уходим понемногу
    В ту страну, где тишь и благодать.
    Может быть, и скоро мне в дорогу
    Бренные пожитки собирать.

    Милые березовые чащи!
    Ты, земля! И вы, равнин пески!
    Перед этим сонмом уходящим
    Я не в силах скрыть своей тоски.

    Слишком я любил на этом свете
    Все, что душу облекает в плоть.
    Мир осинам, что, раскинув ветви,
    Загляделись в розовую водь.
    (только из этих 3 четверостишей): а) В каком глаголе звуков больше, чем букв? Б) Почему возможна рифма «плоть» водь 3. Выпишите из стихотворения эпитеты, риторические обращения, олицетворение. 4) определите способ образования слова тишь 5)Сколько в отрывке сложных предложений

    А)облекаетб)в слове водь - происходить оглушение согласной на конце слова (Т*)3. Бренные пожитки, милые берёзовые чащи, в розовую водь -эпитетыМилые березовые чащи!.. Земля,...
  • Подберите небольшой художественный текст, в котором было бы использовано одно из выразительных синтаксических средств (ряды однородных членов предложения, обращения и т. П)

     Описание дуба (Л. Толстой"Война и мир")"Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны,-  подумал князь Андрей. - Да где он",- подумал опять князь Андрей, гл...
  • 1. Дополнить утверждения:
    Вводные конструкции, как и обращения, выделяются при произнесении …………………., а на письме …………
    Вставные конструкции, выражающие дополнительные замечания или пояснения, выделяются на письме ………., реже……….
    2. Выбрать буквы тех предложений, в которых есть вводные конструкции (знаки не расставлены):
    а) Музей был конечно закрыт.
    б) Можно сказать и о моём спасителе я ему жизнью обязан.
    в) С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким снизу уже пожелтевшим камышом
    г) Кстати сопротивляться нет никакого смысла.
    д) Здесь говорят на разных наречиях.
    е) Он был должно быть единственным человеком бодрствовавшим в этот час в городе.
    3. Найдите значения, которые не принадлежат вводным конструкциям:
    а) Различная степень уверенности.
    б) Перечисление фактов.
    в) Различные чувства.
    г) Источник сообщения или высказывания.
    д) Сравнительный оборот.
    е) Замечания о способах оформления мыслей.
    4. Найдите ошибки в обособлении обращений знаками препинания:
    а) Ой вы, гости-господа
    Долго ль ездили? Куда?
    б) Впредь, тебе невежа, наука:
    Не садися не в свои сани!
    в) Бог с тобою, золотая рыбка!
    Твоего мне откупа не надо…
    г) Прошла война. А ты, всё плачешь мать.
    д) Зажужжи, коса,
    Как пчелиный рой!
    е) Я люблю тебя жизнь что само по себе и не ново.
    5. Найдите предложения с вставными конструкциями (знаков нет):
    а) Татьяна русская душою
    Сама не зная почему
    С её холодною красою
    Любила русскую зиму.
    б) В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны.
    в) Ах няня он такой речистый.
    г) Он меня вы знаете уважает.
    д) Утки их было много каждое утро дружно шагали к пруду.
    е) Орловская деревня мы говорим о восточной части губернии обыкновенно была расположена среди распаханных полей.

    1интонацией, запятымискобками, тире2: а, г, е (к конструкциям принадлежат и отдельные слова)3. Б, д4. а (господа,  )б вместо "впредь" запятую нужно после слова "тебе"г вместо...
  • 11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. А знаешь, (1) дедушка, (2) — сказал он, (3) — немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел. (Богданов Н.)
    2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

    Он долго еще ликует. Так, (1) что слышно внизу, (2) на улице. По правде сказать, (3) не только отец – все в нашем доме говорят громко, (4) потому что мама не очень хорошо слышит. (Алексин А.)
    3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему. (Железников В.)


    4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Пропал без вести, (1) значит, (2) ушёл, (3) к примеру, (4) в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, (5) как он погиб. (Железников В.)

    5. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты. (Железников В.)

    6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей. (Распутин В.)

    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете. (Железников В.)

    8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    «Слушай, (1) дорогой, (2) — сказала мальчику мать. — Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно». Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце. (Железников В.)


    9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

    «Что, (1) Вадик,(2) сразу будем бить или подождем немножко?» - «Чего ты пристал к человеку, (3) Птаха? — щурясь на меня, (4)сказал Вадик. — Понял, (5) человек играть пришёл. Может, (6) он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)

    10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Я, (1) например, (2) принципиально не собираю марки, (3) потому что в нашем классе их собирают все; плохо учусь, (4) потому что у нас все учатся хорошо. Как-то я сострил на истории, (5) что урок выучил, (6) но отвечать не буду. Правда, (7) за это меня выгнали из класса и влепили единицу, (8) а отец обозвал балбесом и кричал, (9) что я значение слова "индивидуальность" понимаю шиворот-навыворот. (Железников В.)

    11. 1-2. Обращение ДЕДУШКА стоит в середине предложения. 2. 3. Вводное стоит в  начале предложения.  3 Елена стоит в середине предложения. 6. Жена. Стоит в  середине предложе...
  • СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО Даю много баллов
    Включите в неосложненное предложение под майские праздники в школу пришла телеграмма вводные единицы, чтобы выразить:
    удовлетворение, неудовлетворение, уверенность, неуверенность, обычность сообщаемого, связь выраженной мысли с предыдущей, обращение к собеседнику.
    слова для справки: как всегда, к общей радости, может быть, к тому же, представляете, действительно, как нарочно.

    По порядку: К общей радости, под майские праздники в школу пришла телеграмма. Под майские праздники, как нарочно, в школу пришла телеграмма. Действительно, под майские праздн...
  • Укажите, чем осложнено данное предложение.
    По звуку горна юные спортсмены быстро поднимаются и, застелив аккуратно постели, выбегают на зарядку.
    (однородными членами предложениями, обособленными членами предложениями, вводными словами или обращениями)? И объясните почему?

    Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много. Возможно, я стану врачом и смогу...
  • Выпешите из комедии гоголя ревизор 7 предложений с обращением из 1 и 2 действия

    1. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. 2. Скажите, господа, сделайте милость, чтоб Петр Иванович не мешал. 3.  Зач...
  • Помогите срочно нужно. Придумайте и запишите со словами из рамочки предложения, используя обращения: Здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, пожалуйста, извини, извините.

    1) Здравствуйте, Владимир Владимирович, как погода сегодня? 2) Всего хорошего вам и до свидания! 3) Спасибо тебе большое за такой красивый подарок. 4) Ах, благодарю вас за эт...
  • << < 8 9 10