Практические задания » Орфограммы- cтраница 3

  • Распространи данные словосочетания так, чтобы приставка не стала частицей. Графически обозначь условия выбора изучаемой орфограммы.
    Невоспитанный ребёнок, незасеянное поле, неосознанная тревога, неоправданный поступок, незастроенный пустырь, необоснованный вывод, неотправленная телеграмма.

    Не воспитывать ребенка, не засеять поле, не осознать тревогу, не оправдать поступок, не застроить пустырь, не обосновать вывод, не отправить телеграмму.  в данном случае не яв...
  • Орфограммы имени существительного

    1. Безударные гласные в окончании(-е, и)
    2. Правописание суффиксов (чик, чек, ек, ик)
    3. Правописание не с существительными
    4. Падежные окончания (-е, и)

    2. Правописание суффиксов (чик, чек, ек, ик)Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласныйЕ выпадает. Суффикс -ик- пишется в тех словах, которые при склонен...
  • Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке. 1)Котята, указка, глазки, устный, поздний, бежать, лесной, местный, гладкий. 2) Вода, бантики, лимон, безоблачный, малиновый, полоса, закладка, хвостик, придорожный. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настояжего времени, множественного чилса, 3-го лица.

    Мне кажется, что в первом это безударная гласная в корне1)усТный, позДний, месТный. 2) не знаюа глагол в первом  №1 1)укаЗка, глаЗки, глаДкий-парные  2)усТный, позДний, месТны...
  • Жил-был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт. Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки.
    Бедняга Йоханнес был в большом горе: отец его лежал при смерти. Они были одни в своей каморке; лампа на столе догорала; дело шло к ночи.
    — Ты был мне добрым сыном, Йоханнес! — сказал больной. — Бог не оставит тебя своей милостью!
    в одной деревне жили два человека; обоих звали Клаусами, но у одного было четыре лошади, а у другого только одна; так вот, чтобы различить их, и стали звать того, у которого было четыре лошади, Большой Клаус, а того, у которого одна, Маленький Клаус. Послушаем-ка теперь, что с ними случилось; ведь это целая история!
    Всю неделю, как есть, должен был Маленький Клаус пахать на своей лошадке поле Большого Клауса. Зато тот давал ему своих четырех, но только раз в неделю, по воскресеньям.
    отметте орфограммы

    ЖИл-был старый пОэт, тАкой настОящий хОРОшИЙ старый пОэт. РаЗ вечНром сИдел он дома, а на двОре рАзЫгралась ужаСНая НЕпОгода. ДоЖДЬ лил как из вЕдра, но старОМУ пОэту было так...
  • Жил-был старый поэт, такой настоящий хороший старый поэт. Раз вечером сидел он дома, а на дворе разыгралась ужасная непогода. Дождь лил как из ведра, но старому поэту было так уютно и тепло возле печки, где ярко горел огонь и, весело шипя, пеклись яблоки. выделите орфограммы пожалуйста

    ЖИл-был(жи-ши) старый пОэт, тАкой нАстОящий хОрОшИй пОэт. РаЗ вечЕром сИдел он дома, а на двОре рАзЫграласЬ ужаСНая НЕпОгода. ДоЖДЬ лил как из вЕдра, но старОМУ пОэту было так...
  • Подчеркнуть орфограммы в слове жизнь

    Решение: Жизнь подчеркиваем букву "и" т. к жи ши пиши с буквой и.  Корень "жизн" ( жизненный, жизнелюб) окончание нулевое.    Подчеркни "жи" Так как жи-ши пишу с буквой иПодче...
  • Подчеркни все орфограммы в словах поставь рядом с каждым словом цифру, обозначающую количество орфограмм в слове. север, легко, найти, по компасу, темный, конец, стрелки, компаса, всегда, показывает, на север, если встать, лицом, к северу, то справа, будет, восток, слева, запад, а сзади, юг

    Легко(4), север(2), найти(3), по компасу(5), тёмный(2), конец(3), стрелки(2), компаса(3), всегда(5), показывает(4), на север(3), если встать(5), лицом(3), к северу(4), то спра...
  • Распредели слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того, в какой части находиться орфограмма подводный, сорвал, поле, холодок, о зиме, о маме, крючок, побег, чёрный, завтрак, лопата, больной, весна, герой, о розе, зайчик, заречный, заход, паук, дружок, гвоздик, огонь, синего.

    Здесь нужно делить на несколько групп орфограмм. Проверяемые ударением, правила, словарные слова и т. д. 1. Приставки. Подводный;Сорвал;Побег; ЗаходЗаречный(это слово можно за...
  • Прочитайте.
    Улетел скворец от стужи,
    Сытно за морем живет,
    Воду пьет из теплой лужи,
    Только песен не поёт.
    Рвётся он в края родные,
    Где родился и где рос,
    Где по-своему впервые,
    Слово "мама" произнёс.
    Определите тему и главную мысль этих строк.
    Подберите к стихотворению два заглавия: в первом должна быть выражена только тема, а во втором - и тема, и главная мысль.
    Напишите заглавие. Спишите стихотворение.
    Подчеркните в словах изученные орфограммы.

    Тема Любовь к Родинеглавная мысль- горячее желание вернуться на Родину несмотря на хорошую жизнь на чужбине1 заглавие- Любовь к Родине2 заглавие- Мы вернёмся в родные края! в ...
  • Распределить слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того в какой части слова находится орфограмма

    1. говорить 2. приезжать 3. деревянный   4. держишьмолоко прекрасный оловянный пишешьрасти  преклонный   стеклянный слышишь  1. в корне2. в приставке3. в суффиксе (искл. на я...
  • << < 1 2 3 4 5 > >>