Практические задания » Предложение по членам- cтраница 26

  • .
    мартовское солнце ярко и настойчиво заглядывшее в комнату светило сильнее и от этого становилось душно. Разобрать по членам, расставить знаки препинания, составить хар-ку предложения

    Мартовское солнце ярко и настойчиво, заглядывшее в комнату, светило сильнее и от этого становилось душно. Мартовское- определение, солнце- подлежащее, ярко и настойчиво- одно...
  • Из каждой пары предложений составьте одно с однородными членами без союзов или с союзоми и, а, но. Запишите получившийся предложения, подчеркните грамматические основы и однородные члены предложения.
    Митя нырнул глубоко. -Митя дна реки не достал. 2. Последние листья падают с деревьев. -Последние листья медленно кружатся в воздухе. 3. Ураган пронесся над городом. -Ураган бед серьёзных не принес. 4. В сильные морозы белка спит в гнезде или в дупле. -В слабые морозы белка прыгает с ветки на ветку, бегает по снегу. 5. Не по словам судят о человеке. -Судят по делам.

    1 Митя нырнул глубоко, но дна реки не достал. 2 Последние листья падают с деревьев, медленно кружатся в воздухе. 3 Ураган пронесся над городом, но бед серьезных не принес. 4...
  • А. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли

    возможности снизить её себестоимость

    1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

    Б. Особое внимание было уделено на составление плана

    2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

    В. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.



    3) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия

    Г. В центре романа образ любящей, страдающей женщины от неразделённой любви

    4) ошибка при употреблении однородных членов

    Д. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

    5) нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





    6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



    7) нарушение управления.

    Правильное употребление: А. На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости. Особое внимание было уделено составлению плана. В. Лоша...
  • А. На земле, воде и воздухе – везде мы защищены.

    1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

    Б. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

    2) нарушение согласования сказуемого с подлежащим.

    В. Газета «Известия» опубликовали открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

    3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

    Г. Те, кто увлекаются дизайном одежды, оценит новую коллекцию модельера.

    4) ошибка при употреблении однородных членов

    Д. В этом исследовании Ю. М. Лотман не только изучает поэтические и прозаические тексты, но и ставит серьёзные нравственные и философские вопросы.

    5) Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов





    6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.



    7) Ошибки в структуре сложного предложения: смешение подчинительной и подчинительной связи.

    Верное употребление: А. Мы защищены и на земле, и в воде, и в воздухе. Б. Когда ветер усиливается, деревья шумят из-за его порывов. В. В газете «Известия» опубликовано открыт...
  • А. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

    1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

    Б. Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке.

    2) нарушение границ предложения

    В. Мы возвратились с театра очень поздно.

    3) ошибки в употреблении собирательных числительных

    Г. Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.

    4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

    Д. Ряд ораторов в ходе прений внесло свои предложения по изменению нового закона.

    5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением



    6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов



    7) ошибка при употреблении однородных членов

    Правильное употребление: Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 1) нарушение видовременной соотнесённости глагольных формБ. Собаки напали на...
  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падежи имен существительных. В выделенных предложениях найдите все словосочетания. В каждом словосочетании поставьте вопрос от главного слова к зависимому слову. Запишите найденные словосочетания вместе с вопросами. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комоде у него жила белка. На диване жил колючий еж. В сундуке жили белые мыши. А в комнате стояла старая лошадь рядом с кроватью. Выделенные предложения: про ежа и лошадь.

    Доктор - подлежащее Любил - сказ. На свете - П. П. Доктор - И. П. Зверей - В. П. Любил (как?) больше всегоЛюбил (где?) на светеЛюбил (кого?) зверей___________________________...
  • Перерисуй таблицу в тетрадь, соединяя стрелками предложения и условия постановки запятых при однородных членах так, чтобы одно другому соответствовало.

    Маленький, да удаленький. ( ставится перед противительным союзом да в значении но)Суп да каша-пища наша.(не ставится перед одиночным союзом да в значении и). Он хорошо плавал...
  • Помогите подчеркнуть главные члены предложения
    4) Двое уже обогнали меня, и в друг подошёл третий.
    5) Невидящий лишь то берёт, что видящий ему даёт.
    6) Кто мог тогда предсказать пургу.
    7) Одна из девушек с цветком магнолии в волосах подбежала к тёмному проёму дощатого дома, наклонилась и что то крикнула внутрь.
    8) Нашими попутчиками оказались двое иностранцев.
    9) Мы с Толиком пошли посмотреть на Фарфатер.
    10) Константин Лукашевич посоветовал идти задним ходом, при этом несколько увеличивая скорость.

    1) Двое и третий - подлеж. обогнали и подошёл - сказ. 2) Нев. И вид. - подл. берёт и даёт - сказ. 3)предсказать - сказ4)одна из девушек - подл. подбежала, наклонилась, крикн...
  • Выпишите из произведений любого художника слова пять предложений, имеющих следующие признаки: повествовательное, невосклицательное, утвердительное, простое, членимое, двусоставное, распространенное, полное, неосложнённое.

    1. Мнение моё было принято чиновниками с явною неблагосклонностию. 2. На другой день утром пришёл я к Марье Ивановне. 3. Зурин дал мне отпуск. 4. Сей неожиданный удар едва не...
  • Расскажите о главных и второстепенных членах по плану. 1 Какие члены предложения являются главным? 2 На какие вопросы отвечает каждый второстепенный член? 3 Как вы думаете, почему обстоятельство так называется? Приведите примеры. 4 Как вы думаете, почему дополнение получило такое название? Свою мысль докажите примерами.

    Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое. Определение отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие, чей. Дополнение-кому, чему, кого, чего, кем, чем, к...
  • << < 24 25 26 27 28 > >>