Практические задания » Предложение по членам- cтраница 5
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. Все живое тянется к воде (? ) и всем вода дарит жизнь.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2. ССП, перед союзом И запятая не нужна.
3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4. ССП, перед союзом И запятая нужна.
В горах ударил гром (? ) и хлынули потоки воды.
1. Простое предложение, перед союзом И запятая нужна.
2. ССП, перед союзом И запятая нужна.
3. Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4. ССП, перед союзом И запятая не нужна.
Все живое тянется к воде (? ) и всем вода дарит жизнь. Сложное предложение, состоит из двух простых, соединенных союзом и, поэтому ставим запятую. Тоже самое и во втором предл...Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены предложения. Приведите примеры.
По наличию второстепенных членов бывают распространенные и нераспространенные. Нераспространенные - пр-я, состоящие из грамматической основы без второстепенных членов предложе...Подчеркните прилагательные как члены предложения. Укажите их форму. Здравствуй, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? И ей зеркальце в ответ: Ты прекрасна, спору нет, Но живёт без всякой славы, Средь зеленыя дубравы, У семи богатырей Та, что всё ж тебя милей. пожалуйста.
Здравствуй, зеркальце(сущ)! скажи, Да всю правду(сущ) доложи(гл): Я(сущ) ль на(предл) свете(сущ) всех милее(прил), Всех румянее(прил) и белее(прил)? И ей зеркальце(сущ) в(пред...В каждом предложении подчеркни главные члены. Однородные члены покажи графически Жил был пингвинчик Джо. Он жил с мамой и друзьями в Антарктике. Однажды сидел он на айсберге*. Вдруг айсберг затрещал и раскололся. Джо уплыл на льдине в море. Льдина плыла на север и приплыла в Карибское море. А в море жила черепаха Джен
Главные члены предложения:Пингвинчик Джо(подлежащее) жил-был(сказуемое). Он(подлежащее) жил(сказуемое)Он(подлежащее) сидел(сказуемое)Айсберг(подлежащее) затрещал раскололся(од...1. Разбери предложение по членам предложения, укажи части речи.
Оно работает круглые сутки.
2. Произведи разбор глагола согревают как части речи.
3. Письмено ответь на вопрос почему подсолнух так называется.
с правится . , Женя.
1)Оно-подлежащее(местоимение), работает-сказуемое(глагол), круглые- определение(прилагательное), сутки-обстоятельство(существительное). 2)согревают - глагол, т. к. :1. Обознач...Составьте и запишите предложения, в которых слова к счастью, известно, по наблюдениям, далее выступали бы как вводные и как члены предложения.
Как вводные:К счастью, все обошлось. Известно, что его больше нетПо моим наблюдения, стало известно, что он живой. Далее, где то за углом Как члены предложенияВсе что сейчас с...Переделайте предложения, используя в них безличные глаголы. Ставьте глагол в том же времени, в каком он употреблен в данных предложениях.
1)Пример: С утра был мороз-с утра морозило. Задание: Приближался рассвет. Наступал вечер. Скоро наступит рассвет.
2)Пример: У меня была лихорадка-Меня лихорадило. Задание: Я всю ночь не спал. Ты не здоров? У него озноб. Я с трудом дышу в жаркий день.
3)Найдите главные члены в предложениях, взятых в качестве образца. Как называют предложения с безлич. глаголами? В чем особенность построения этих предложений ?
1) Рассветало. Вечерело. 2) Мне всю ночь не спалось. Тебе не здоровится? Его знобит. 3) Такие предложения называют безличными. Сказуемое в таких предложениях выражено безличны...Людиии)* Составьте 3-4 предложения с разными определительными местоимениями. Подчеркните местоимения как члены предложения. )
1)Всякий человек должен любить Родину. (прил. подч. волнистой лин. )2) Это был сам директор школы. (кр. прил. подч. волнистой лин. )3)Зачетная книжка выдается каждому студенту...1)Какой второстепенный член предложения называется дополнением?
2)В чём различие между прямыми и косвенными дополнениями?
1) Дополнение - второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы падежей (кроме именительного)2) Прямое дополение - дополнение, отвечющее на вопросы Винительного падежа...
Работа с текстом: В1-В8
(1)Родина. (2)Я живу и чувствую, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, чтобы ощущать постоянно в себе житейский запас прочности: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает то, что есть где отдышаться, собраться с духом. (6) И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне. И не зря верится мне, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Родина. (9)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то и я останусь там навсегда? (10)Когда? (11)Ведь непохоже по жизни-то. (12)Отчего же? (13)Может, потому что она живет постоянно в сердце, и светлый ее образ погаснет со мной вместе. (14)Видно, так. (15)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий. (16)Будь счастлива! (17)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
В1 в предложениях 1-4 найди слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В2Из предложения 6 выпиши словосочетания с типом связи согласование, примыкание, управление
В3. С 7 по 17 предложения найди предложения с однородными членами.
В4 Укажи предлдожения с вводными словами.
В5 В предложениях 5-7 найди слово с чередующейся гласной.
В6 В предложениях5-7 найди предложение с обособленным определением.
В7 В первом абзаце найди предложение с бессоюзной и подчини тельной связью.
В8 В первом абзаце найди предложение с обособленным уточняющим членом предложения.
!
В1 честно, не уверена, но: ощущать, невмоготу. В2 согласование: огромная (какая-то) мощь; животворная (какая-то) сила; утраченный напор. управление: чудится мне; обрести напо...