Практические задания » Предложение по членам- cтраница 6

  • В каком предложении в качестве средства выразительности одновременно используются противопоставление ряда однородных членов с обобщающими словами, синонимические ряды, вводные слова

    (6) Чуден был этот мальчик, не походил он на добрых людей, и добрые люди, глядя на него, пожимали плечами.
    (8) Но мальчик смотрел на всё это другими глазами: в полугодовой ночи он видел что-то чудное, скрывавшее в себе таинственный смысл, океан манил его в свою неисходную даль, как бы обещая ему объяснить всё непонятное, всё, что сообщало его душе странные порывы, волновало его грудь неизъяснимою и сладкою тоскою, возбуждало в его уме вопросы за вопросами…
    (14) Кто дал ему средства идти с таким упорством к своей цели? —
    (15) Никто, кроме этой могучей воли, которая есть оружие гения!
    Нужны обьяснения

    Я думаю что 8 предложение подходит к вашим вариантам. Там идёт дополнение предложении,   Но мальчик смотрел на всё это другими глазами: в полугодовой ночи он видел что-то чудн...
  • Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения, определите часть речи, обозначьте вопрос. Начертите схемы.
    Повсюду и в кустах и в траве и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом. В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. Садков одинаково хорошо писал как городские так и сельские пейзажи. Я видел только бой да слышал канонаду. Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. Аналогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность. Всё настраивало особым образом тихие сумерки шелест листвы звон воды. Наша задача понять авторский замысел. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

    Повсюду: и в кустах, и в траве, и в буйных папоротниках запели птицы. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к се...
  • Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждой прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.
    1. Сколько частей в этом предложении.
    2. Определить тип сложного предложения.
    3. Выпишите основу первой части, определите тип сказуемого.
    4. Напишите номера придаточных частей(определить типы).
    5. Напишите номер части в которой есть сравнительный оборот и одиночное предложение.
    6. Напишите какой обособленный член предложения есть в каждой части. 7. Выпишите из третьей части словосочетания со связью примыкание. 8. Выпишите из предложения все местоимения, определите их разряд.
    9. Прилетающий, окруженный, свесившийся, пробежавший, определить способ образования слов.
    10. Выпишите из предложения слово, образованное способом сложения.

    Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждой прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём...
  • Разберите предложения по членам: Дюймовочка плыла по реке очень быстро. Белый мотылек порхал над маленькой девочкой. она ему очень понравилась. Мотылек медленно опустился на лист.

    Дюймовочка(подл. ) плыла(сказ. ) по реке очень быстро (обст. ). Белый(опред. ) мотылек(подл. ) порхал(сказ. ) над маленькой(опред. ) девочкой(допол. ).  Она(подл. ) ему(доп. )...
  • Подчеркните однородные члены как члены предложения.
    1. Перед глазами ехавших разстелалась широкая, безконечная равнина. 2. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрепучую, монотонную музыку. 3. Но прошло немного времени, роса испарилась, а вшздух застыл, обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. 4. Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же: небо, равнину, холмы.

    1)широкая, беСконечная - однородные определения, подч. волнистой линией2)Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки - это однородные подлежащие - одна черта. Скрипучую, монотонну...
  • Над душистыми кустами кружили бабочки летали пчёлы жужжули шмели. он слизывал с кустов малину вертел головой отмахивался от пчёл и вдруг зовопил. (вопрос разобрать по членам предложения)

    Над кустами - обстоятельство душистыми-определениекружили-сказуемоебабочки-подлежащиелетали-сказуемоепчёлы -подлежащиежужжали -сказуемое шмели-подлежащие  он-подлежащиеслизыва...
  • Стоял жаркий денек вдруг потянул ветерок на бежала синяя тучка она не закрыла солнце. пошел дождик солнце освещала окрестности дождевые капли тяжело ударяли по травки деревьям и цветам они нависали на веточках листочках и травинках в каждой дождинки в каждой капельки играл солнечный луч дождь перестал взгляните на небо кто выстроил красивый мост от деревни до деревни от земли идет легкий парок воздух наполняет запах полевых цветов. ОПРЕДЕЛИТЕ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. РАЗОБРАТЬ ПО ЧЛЕНАМ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок, на бежала синяя тучка она не закрыло солнце. Пошел дождик, солнце освещала окрестности. Дождевые капли тяжело ударяли по  травки, де...
  • Найти в предложений главные члены и словосочетания. К детскому театру ведёт красивая берёзовая аллея. Её посадили ученики разных школ города.

    Что? Аллея- сущЧто делает? ведет- глагэто главные члены предложенияЧто? Ее- сущ, выражено местоимениемЧто сделали? ПОСАДИЛИ- глаголэто главные члены предложенияГлавные члены....
  • Подчеркните главные и второстепенные члены предложения
    Для всего, что существует в природе, воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

    Для всего, что существует в природе, воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, реки озер, лугов и полей, цветов и трав, в русском языке есть великое множеств...
  • К словам подберите несколько однородных членов. во 2-м и 3-м предложениях последний однородный член присоедините союзом и. расставьте знаки препинания.
    1. В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЯХ:-
    2. Девочки составляли коллекции ЖЕЛТЫХ - осенних листьев для украшения класса.
    3. После дружной работы ребята РАЗГОВАРИВАЛИ -
    4. Ребята взяли СУМКИ - и пошли домой.

    1. В школьном саду учащиеся обрезали сухие сучья на ФРУКТОВЫХ ДЕРЕВЬЯХ: яблонях. грушах, сливах.  2. Девочки составляли коллекции ЖЕЛТЫХ, красных и оранжевых осенних листьев д...
  • << < 4 5 6 7 8 > >>