Практические задания » Предложения с прямой речью- cтраница 8
Составьте 2 предложения с прямой речью. Из этих слово сочитаний: увядший цветок, зажмурившийся мальчик, сверкающих звезд( словосчитание на выбор
Я увидел зажмурившегося мальчика у колышущегося пламени костра, который говорил: " Скорее бы утро". Передо мной был сморщившийся гриб, который я едва заметил в стелющем туман... Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Вожатый спросил почему мы не спим. Где же крепость спросил он с удивлением. Он поинтересовался не может ли старик достать лошадей. Маленькая маша обрадовалась что мы едим на море.
Вожатый спросил, почему мы не спим. " где же крепость?"- спросил он с удивлением. Он поинтересовался, не может ли старик достать лошадей. Маленькая Маша образовалась, что мы... Составьте 6 предложений с прямой речью используя в качестве слов автора: тихо переспросил, неожиданно затараторил, лениво проворчала, умоляюще попросила, хмуро ответил, твердо повторил. Отблагодарю как смогу.
"Екатерина Ивановна, можете повторить домашнее задание", -тихо переспросил Вова. "А вот я был вчера в музее", - неожиданно затараторил Дима. "Я все это знаю", -лениво проворч... Пожалуйста!
Выпешите из романа А. С. Пушкина Дубровский 5-10 предложений с прямой речью.
1.«Молчи, няня, — сказал с сердцем Владимир, — сейчас пошли Антона в город за лекарем»2.«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нр... С двумя любыми слово сочетаниями составите предложение с прямой речью:
Развивающийся стяг, сморившийся гриб, ненавидевший неправду, сверкающих звезд
Я смотрел на звезды и думал: "Как прекрасен мир сверкающих звезд!". "Я больше не намерен слушать эту ложь!", - кричал Сергей, ненавидевший неправду Он сказал: "Васильевич -... С двумя любыми сочетаниями слов составьте предложения с прямой речью.
"Зажмурившегося мальчика"
Был солнечный. Ясный день. Как всегда утром мы с друзьями по бежали купаться на речку. И у нас в компании был один мальчик его звали Петя. Ему мама ничего не разрешала делать... 1. Выпишите словосочетания со связью примыкания.
Человек рвался к Солнцу и звездам, чтобы приблизить бесконечно далекие миры, таинственно мерцающие в ночном небе.
2. Выпишите словосочетания с наречиями в роли зависимого слова.
В траве деловито шла своя жизнь, немолчно что-то звенело, стрекотало; шмели сердито гудели, букашки настойчиво карабкались вверх, по стволам травы, сердито шевеля усиками.
3. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ: Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю. Бондарев)
4. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В. Быков)
5. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ: Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В. Осеева)
6. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К. Станюкович)МОЖНО ПОБЫСТРЕЙ
1. Приблизить бесконечно, таинственно мерцающие, 2. Деловито шла, немолчно звенело, сердито гудели, настойчиво карабкались, карабкались вверх, сердито шевеля3. Неприязненно п... Помогите придумать предложения прямой речи со словосочетанием (увявший цветок)
"Очень жаль, что мы нашли увядший цветок!" - сказал садовник, пропалывая грядку. -Мама, почему ты не убираешь этот уже увядший цветок из своей любимой вазы? -спросил сын. -Я... 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около (ПЯТИСТА!) учеников4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. И... 1) Укажите деепричастие
А) Помирившись
Б) Помирятся
В) Помирились
Г) Помирившиеся
------
2) В каком предложении два деепричастных оборота
А) Опомнившись, Флор угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова.
Б) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя.
В) Серёжа шёл дальше, не оборачиваясь и не стреляя.
Г) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу.
------
3) В каком предложении нет пунктуационных ошибок
А) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин.
Б) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку.
И) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпёр дверь.
Г) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку.
-----
4) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Чёрная дуга высоко вырезывалась в небе (1) и (2) качаясь (3) задевала звёзды.
А) 1, 3
Б) 1, 2
В) 2, 3
Г) 1, 2, 3
-----
5) Укажите предложение, в котором выделенное слово является НАРЕЧИЕМ.
А) При звуках этой песни ШИРЕ распахивались окна и двери в избах.
Б) Потолки становились ШИРЕ, многоводнее и казались длинными озёрами.
В) Только Пётр Алексеевич был на голову выше начальника лагеря и ШИРЕ в плечах.
Г) Распадок остановился ШИРЕ и постепенно превращался в долину.
-----
6) Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.
А) Когда райцентр оказался далеко ПОЗАДИ, Ерманский вдруг спохватился.
Б) На прямом участке дороги перед Климовым возникла ВПЕРЕДИ над горизонтом полная бледная луна.
В) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны.
Г) Собака покорно поплелась СЗАДИ.
-----
7) В окончании какого причастия пропущена буква И
А) В чистящ…м порошке
Б) По вертящ…муся на ветру флюгеру
В) Варящ…йся борщ
Г) Мелющ…го муку
-----
8) Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н
А) Жаре…ые в печке семечки
Б) Ягоды рассыпа…ы
В) Недоваре…ый картофель
Г) Неискушё…ый человек
...
9) Укажите подчинительный союз
А) Вследствие
Б) Вследствие того, что
В) Несмотря на
Г) Впоследствии
----
10) Укажите предложение, в котором выделенное слово является противительным союзом
А) Сад желтел и пестрел плодами ДА поздними цветами.
Б) Старшина для вечности ещё раз выстрелил в него, хотел было вскочить, ДА чудом уловил воронёный блеск ствола у щели перекошенной двери и замер.
В) У солнечного бора, у ласковой реки, в крапиве косогоры ДА жёлтые пески.
Г) Слышим лишь ключей постылый скрежет ДА шаги тяжёлые солдат.
-----
11) Укажите слово, которое может быть не только частицей, но и другой частью речи
А) Давай
Б) Вон
В) Почти
Г) Вряд ли
-----
12) В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей
А) Царёв участвовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его.
Б) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.
В) ЭТО матросы осматривали свой отсек.
Г) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное.
-----
13) Укажите слово, которое с НЕ пишется слитно
А) Книга (не)прочитана
Б) (Не)ответив на вопросы
В) (Не)широкая дорога
Г) (Не)исследованные геологами районы
------
14) В каком причастии пишется не такой суффикс, как в трёх остальных
А) Завис…щий от чужого мнения
Б) Помн…щий детали
В) Колебл…щийся лист
Г) Тороп…щийся на урок
-----
15) Укажите предложения, в котором выделенное слово является категорией состояния
А) СЛЫШНО было лишь дыхание людей да успокоительно-мерное тиканье приборов.
Б) Из частого лесу, где оставался ещё снег, чуть СЛЫШНО текла ещё извилистыми узкими ручейками вода.
В) Левину СЛЫШНО было за дверью, как кашлял, ходил, мылся и что-то говорил доктор.
Г) Только СЛЫШНО было ржание лошадей и карканье бекаса.
13)книга не прочитанане ответив на вопросыне широкая дороганеиследованные геологами районы14)Зависящий от чужого мненияПомнищие деталиКолеблящийся листТоропящийся на урок 15...