Практические задания » Пропущенные буквы
1) Прилагательные, стоящие в скобках, согласуйте с существительными. Расскройте скобки и вставьте пропущенные буквы.
2)Выпишите два словосочетания со связью управления и два словосочетания со связью согласование. Укажите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова.
3)Объясните правописание нн в прилагательных.
Как(весе.. ий, тёплый)порою
Из-под(утре.. ий, былый)зорюшки,
Что из лесу, лесу (дремучий)
Выходила(бурый) медведиха
Со (милый) детушками-медвежатами.
Как весеннею (на стыке корня и суффикса), тёплою(какою) порою
из-под утренней,(суффикс енн) белой( какой?) зорюшки,
что из лесу, лесу (какого?) дремучего
выходила (какая) бура...Вставьте пропущенные буквы.
а)Торором руб.. т, осы жал.. т, хорошо вид.. ш.., многое замеча.. т, реша.. м задачи, врач леч.. т, тяжело диш.. т, гон.. тся за зверем, кле.. м конверты, дождь се.. т, езд.. м в поезде, стел.. тся туман, зате.. те игру, стро.. т дом, гон.. т тучи, ре.. ли знамена, обид.. т малыша, пил.. т дрова, разве.. л тучи, чу.. л опастность, чист.. т дорогу.
б)Тучи разве.. лись, наде.. лся на помощ.., обид.. л сестру, постро.. л дом, скле.. л конверт, услыш.. л шорох, увид.. л картину, раста.. л на солнце, испеч.. пирог, улыба.. ш.. ся во сне, стреч.. дом, мягкий карандаш.., возле дач.., подума.. ш.. обо мне, хорошо учит.. ся, д.. леко разнос.. т.. ся, легко дыш.. т.. ся, увид.. т много, они хвал.. т, дыш.. т свежестью
Я, я, и, ь, е, е, и, е, я, и, е, ие, и, е, а)Торором рубят, осы жалят, хорошо видишь, многое замечает, решаем задачи, врач лечит, тяжело дишит, гонится за зверем, клеем конв...1. Вставьте пропущенную букву. Укажите слово с пропущенной буквой "и":
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
1) ответ г о санотории
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, феврал...Вставьте пропущенные буквы. Отметьте главное слово в словосочетание.
Летн… тепл… дня, проливн… холод… дождя, тих… летн… ночь, спел… золотист… рожь, густ… зелен… чащ, прозрачн… холодн… ключа, плавн… красив… речь, о вьюжн… зимн… дне, свеж… морозн… ночью, поздн… осенн… вечером, в далек… морск… простоте, на душист… сирене, по глух… дремуч… тайге, на пушист… желт… акации
Летнее тепло дня, проливного холодного дождя, тихая летняя ночь, спелая золотистая рожь, густая зеленая чаща, прозрачность холодного ключа, плавная красивая речь, о вьюжном зи...Спишите, вставляя пропущеные буквы и раскрывая скобки.
(Н..)доброе слово что огонь ж..ёт. Знай более, а говори менее. Доброе м.. олчание лучше пустого б.. лтания.(Н..)молвя слова-кр.. пись, а молвя слово-д.. ржись. Спорить спорь, а бранит(?)ся -грех. За шутку (н..)сердись, а в обиду (н..)вд.. вайся. От учтивых слов язык (н..)отсохн.. т. В чужой м.. настырь со своим уставом (н..)ходят.
Недоброе слово, что огонь жжет.
Знай более, а говори менее.
Доброе молчание, лучше пустого болтания.
Не молвя слова - крепись, а молвя слово - держись.
Спорить спорь, а бра...Русалка плыла по р_ке г_лубой, Озаряема полной луной; И старалась одна допл_снуть до луны Сер_бристую пену в_лны.
Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы, выпишите имена прилагательные, разделите их на слоги.
Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась одна доплеснуть до луны Серебристую пену волны. го|лу |бой, пол |ной. Се |ре |брис |ту |ю
Русалка...Спиши предложения вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Грозно с бурей ра_г_вор пойдёт закружит она раз_грает_ся. Когда нибудь монах труд_любивый найдёт мой труд усердный, без_мянный... Но Алексей мой идти от_скивать в селе доч_ ВАсилья кузнеца настоящую Акулину... Среди пёстрой, щ_бечущей, душ_стой т)лпы выделялись из_сканно одетые господа, члены небех_звестного кружка. Раз_скивать зверя по сл_дам не всякий день удобно
Грозно с бурей разговор пойдет, закружит она, разыграется. Когда-нибудь монах трудолюбивый найдет мой труд усердный, безымянный... Но Алексей, прождав ее напрасно, мог идти от...Вставь пропущенные буквы и дефис. Графически обозначь условия выбора дефисного написания местоимений и наречий. Говорить по французски, по немецки, по турецки, по шведски, по голландски, по дацки, по норвежски, по латыни. скалить зубы по волчьи, хитрить по лисьи, топать по медвежьи, красться по кошачьи, лаять по собачьи, каркать по вороньи, прыгать по заячьи. Надеяться по пустому, выглядеть по прежнему, встретиться по хорошему, выполнить по другому, покрасить по новому. Кое где кое с кем встретиться; кое куда кое кого отправить: кое как кое что прочитать; когда нибудь о чем нибудь поболтать; где нибудь с кем нибудь увидеться; о чем то зачем то с кем то поспорить; как то что то выполнить; почему то о ком то вспомнить; где либо с кем либо обсудить какие либо вопросы; как нибудь заняться чьими нибудь проблемами.
По(-)французски, по(-)немецки, по(-)турецки, по(-)шведски, по(-)голландски, по(-)дацки, по(-)норвежски, по(-)латыни, скалить зубы по(-)волчьи, хитрить полисьи, топать по-медве...Сруппируйте слова в соответсвии с орфограммами: а) в корне; б) в приставке; в)в суффиксе; г) в окончании. Спишите встовляя пропущеные буквы и обозначая орфограммы. Просв.. щение, ноч.. вка, бе.. численный, гребц.., замоч.. к, чита.. щий, р.. ссуждения, к.. саться, отп.. реть, накрахмале(н/нн)ый, на роял.., пр.. ручить, ш.. лк, иниц.. алы, окун.. вый, докрасн.., изредк.., вид.. мый, ц.. коль, ре.. ьба, без.. дейность, деревья в ине.., с Гагарин.. м, доблес(?)ый, в синеющ.. м неб.., газет.. ик, преслед.. выть, завис.. щий, клокоч.. т, камыш.. вый, оде(с/сс)кий, глин.. ный, н.. чей, горяч.. любить, о.. дать, куриц.. н, торфя(н/нн)ик, свинц.. вый.
В)ночёвка, замочек, читающий, накрахмаленный, окуневый, докрасна, изредка, видимый,
газетник, преследовать, ЗАВИСЯЩИЙ, камышовый, глиняный, горячо любить, курицын, торфяник, с...
Сруппируйте слова в соответсвии с орфограммами: а) в корне; б) в приставке; в)в суффиксе; г) в окончании. Спишите встовляя пропущеные буквы и обозначая орфограммы. Просв.. щение, ноч.. вка, бе.. численный, гребц.., замоч.. к, чита.. щий, р.. ссуждения, к.. саться, отп.. реть, накрахмале(н/нн)ый, на роял.., пр.. ручить, ш.. лк, иниц.. алы, окун.. вый, докрасн.., изредк.., вид.. мый, ц.. коль, ре.. ьба, без.. дейность, деревья в ине.., с Гагарин.. м, доблес(?)ый, в синеющ.. м неб.., газет.. ик, преслед.. выть, завис.. щий, клокоч.. т, камыш.. вый, оде(с/сс)кий, глин.. ный, н.. чей, горяч.. любить, о.. дать, куриц.. н, торфя(н/нн)ик, свинц.. вый.
А) просвящение, касаться, отпереть, шелк, инициалы, цоколь, резьба, безыдейность.
б)бесчисленный, рассуждения, приручить, ничей, отдать.
в) ночовка, замочек, читающий, накрахм...