Практические задания » Пропущенные буквы- cтраница 7
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите наречия и слова категории состояния, определите их значение. Какими членами предложения они являются?
1. На д…ревне было пусто и тихо. 2. В соверше…о пустом зале было св…тло. 3. Марии, впервые вид…вшей русскую зиму,... Делалось страшно. 4. Ноч... Была теплая, но к утру стало св…жо. 5. Мальчик тихо выш…л. 6. Тени л…жились на мокрый снег. Стало холодно. 7. Я видел, что ему будет неприятно.
На деревне было пусто и тихо. В совершенно пустом зале было светло. Марии, впервые видевшей русскую зиму, сделалось страшно. Ночь была теплая, но к утру стапо свежо. Мальчик... ПОМОГИТЕ ПОЖААААЛУЙСТА! СРОЧНО НУЖНО!
Когда(то) сч…тали, что без розги научить грамоте (не)возможно. Крестьяне (не)охотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там (не)бьют - значит, (н..)чему особе(н, нн)о и (не)учат.
Сейчас такое ра(с, сс)уждение каж…тся см…шным но все убежде(н, нн)ы, будто (не)льзя выучить детей, если не быть с ними строгими. Может быть через какое(то) время эти страхи покажутся такими же (не)лепыми, как страхи насчёт обучения без розги. Всякое пр…нуждение указывает на (не)достатки метода пр…подавания. Чем с меньшим пр…нуждением учат(?)ся дети, тем метод лучше писал Толстой. Сам он пр…красно учил и потому обх…дился без пр…нуждения детей учит(?)ся. Его школу можно назвать свободной школой. Свободная школа не та, где свобода от учения а где вел…к.. Лепно учат, и потому ученики чу(?)ствуют себя исти(н, нн) свободными.
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЗАТЬ РАЗРЯД НАРЕЧИЙ ПО ЗНАЧЕНИЮ.
Когда то считали, что без розги научить грамоте невозможно. Крестьяне неохотно отдавали детей в школу, открытую Львом Николаевичем Толстым в Ясной Поляне: там не бьют - значи... Вставьте пропущенные буквы, запишите, обозначая морфемы с орфограммой:
1) морж…вый, борщ…вый, алыч…вый
2) сторож…вой, вещ…вой, хвощ…вый
3) замш…вый, дрожж…вой, грош…вый
4) парч…вый, сургуч…вый,
5) песц…вый, квасц…вый, борц…вский
6) ситц…вый, сланц…вый, берц…вый
7) изразц…вый, перц…вый, кварц…вый
8)глянц…вый, кольц…вой, пунц…вый, ключ…вой.
1) моржовый, борщевый, алычовый2) сторожевой, вещевой, хвощевый3) замшевый, дрожжевой, грошовый4) парчовый, сургучовый, 5) песцовый, квасцовый, борцовский6) ситцевый, сланцев... Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы, в скобках ОБЪЯСНИТЕ правописание): независ…мый, разыскива…мый, волну…мый, уважа…мый, контролиру…мый, слыш…мый, незабыва…мый, реша…мый, замеча…мый, оклеива…мый, изменя…мый, оканчива…мый, вид…мый, ненавид…мый, отправля…мый
разыскиваемый раритет суффикс ем относится к страдательному причастию настоящего времени, трудновоспитуемый подросток, доказываемое обвинение, составляемый документ, занимае... Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Не живут ужи, где живут ежи. У шиповника колючие шипы, но душистые цветы. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу - мышиный горошек, в воде - кувши... Спишите вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы: прочная беч…вка, лесная трущ…ба, чугунная р…шетка кислый крыж…вник прочный ш…в вкусный ш…колад зловещий ш…пот упавший Ж…лудь Загородное ш…ссе красные щ. Ки искусный ж…нглер модная прич…ска
прочная бечёвка (бечева), лесная трущоба (искл.), чугунная решётка (решето), кислый крыжовник (искл.), прочный шов (искл.), вкусный шоколад (искл.), зловещий шёпот (шептать),... Запишите слова, вставляля пропущеные буквы и раскрывая скобки. Объяснья лексическое значение выделеных слов
1)Я спросила у кукушки: сколько лет япрожИву. 2)Глаз не свожу с гОризонта, где мЕтели пляшут чардаш.( Придаточное изъяснительное) 3)КАзалось мне, что туча с тучей сшибтся где... ! 1
Задание 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор.
Проповед…вать добро, корч…вать пни, замет…л недоброе, прикле…л ярлык, выкрас…ли в черный цвет, проб…вать на вкус, треб…вал объяснений, ноч…вать у костра, потч…вал гостей, с интересом выслуш…ли, ре…л в небе, вер…ла в будущее, гор…вать о погибшем, доклад…вать командиру, навед…вался за книгой, наконец выздоров…л, леле…л мечту, обессил…л в пути, подыгр…вать на гитаре, жертв…вать собой, хорошо ориентир…ваться на местности, завис…ли от обстоятельств, та…л на солнце, наде…лся на лучшее, раска…лся в преступлении, пове…ло весной, обид…лся на друга, завед…вать секцией, рассчит…вать на успех, запут…вать следствие, испыт…вать неловкость, допыт…ваться о происшедшем, выстав…ли на посмешище, похлоп…вать по плечу, мотивир…вать отказ.
Если в 1-м лице настоящего времени глагол оканчивается на -ую, -юю, то в неопределенной форме и в прошедшем времени пишется -ОВА-, -ЕВА- беседую – беседовать, беседовал(а не... ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ! !
Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор правильного написания.
Случайный попут…ик, любимый сыноч…к, небольшое поместь…це, рабочая окра…на, нерадивый работнич…к, вкусное варень…це, девичье гор…шко, владел…ц усадьбы, наглый халтур…ик, непомерная велич…на, лев…зна во взглядах, доверенный совет…ик, хитрая рож…ца, карманный словар…к, жуткий характер…ц, мерзкий скандальч…к, горькая вол…шка, захудалый город…шко, единственный кормил…ц, режиссер-постановщ…к, седая стар…на, русская был…на, умелый налад…ик, построенный шалаш…к, истинное зерн…шко, маленький добыт…ик, новый сослужив…ц, нерасторопный гардероб…ик, благородная сед…на, сидеть на завал…нке, вкусная картофел…на, ловкий разнос…ик, сломанный сучоч…к, баранье ребр…шко, звонкий колокольч…к, темное ядр…шко, мой однофамил…ц, веселый приемщ…к, существенная толщ…на, неожиданная протал…нка, пестрая крап…нка.
1)попутНик2)сыночЕк3)поместьЕце4)работничЕк5)горЕшко6)владЕлец7)халтурЩик8)велечИна9)левИзна10)советНик11)рожИца12)словарик13)характерец 14)скандальчИк15)волОшка16) городИшко... Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.
ПРОШУ✨
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба неживущая в грязной воде погибает. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной не пригодна...