Практические задания » Расставьте ударение в словах

  • 1. расставьте ударение в словах: досуг-на?,
    прибывший- на?,
    поднявший-?,
    баловать-на?,

    добрались-на?,
    начатый-на?,
    начавший-на?,
    понял-на?, поняла-?,
    понятный-на?.
    2. какие из данных слов можно считать однокоренными?(распределите по группам):
    широкополая (шляпа), длиннополый (сюртук), разнополые, полярник, поляк, полевой, полноводная, подполый, заполнение, полёвка, половик, польский, поленница, прополка.
    3. заполнить таблицу недостающими названиями частями человеческого тела:

    лоб ? ? ланита глаз ? рот ? ? длань палец ? ? выя ? рамена палец ?

    как называются эти слова?
    4. от глаголв, стоящих в скобках, образуйте причастия. расставьте знаки препинания.
    полярная весна
    на берегу (усеять)мелкими и острыми камнями (порасти) лиайником ещё приметнее чувствовалась полярная весна. под тонкой ледяной коркой звонуо пели ручьи. по отлогому склону (обратить) на полдень ярко зеленел мох, похожий на великолепный бархат. наверху между камнями, на (потрескаться) земле пучками росли цветы- яркие полярные маки своей нежностью (напоминать) наши подснежники.
    5. соеденить перепутанные прилагательные и существительные в верные фразеологизмы.
    кузькина пята, ахилессова коза, сидорова мать, дамоклов кафтан, авгиева труба, тришкин меч, иерхонская грамота, филькины конюшни.
    6. определите частеречную принадлежность и синтаксическую функцию выделенных слов.
    защитник вольности и прав.

    в сем случае ты совсем не прав.

    столовая закрыта.
    дай столовую ложку.
    7. чьи фамилии пропущены в высказывании Д. Мережковского?
    "...-дневное,...-ночное светило русской поэзии"
    как вы понимаете эту мысль начала 20 века?
    8. соотнесите:1) страну2)писателя в который в ней родился, и 3)произведение им написанное.


    Соединенные штаты америки
    Франция
    Россия
    Чехия
    Англия
    Беларсь

    Янка мавр
    Ярослав гашек
    Уильям шекспир
    Александр дюма
    Джек лондон
    Фазиль искандер

    Двенадцатая ночь
    Три мушкетера
    13 подвиг геракла
    Похождения бравого солдата швейка
    Полесские робинзоны
    На берегах сакраменто

    1у 2и 3о 4а 5а 6а 7на вторую а 8о, А 9Я 1)1у 2и 3о 4а 5а 6а 7на вторую а 8о, А 9Я 3)лоб-чело, щёки -ланита, глаз-око, рот-уста, ладонь-длань, палец-перст, шыя- выя, плечи-рам...
  • Расставьте ударения. Какие гласные в этих словах подверглись редукции. Редуцированные гласные укажите в скобках. Город, совет, огород, часовщик, щавель, ходить, садовод, петушок, вечерний, голод, вечер.

    Город-ударение на(о)совет-ударение на (е)огород-ударение на (третью о)часовщик-ударение на (и)щавель-ударение на (е)ходить-ударение на (и)садовод-ударение на (о)петушок-ударен...
  • Расставьте ударение в словах:
    Балованный, вероисповедание, воспринять, иконопись, каталог, пережитое, приданное, свекла, сливовый, украинский, ходатайство, апостроф, опошлить, облегчить, намерение, завидно, еретик, петелька, кухонный, цемент.

    Балованный,  вероисповедание,  воспринять,  иконопись,  каталог,  пережитое и пережитое,  приданое (с одной Н),  свёкла,  сливовый,  украинский,  ходатайство,  апостроф,  опош...
  • Расставьте ударения в следующих словах, укажите вариативные случаи: Красивее, средства, договор, по средам, жалюзи, наголо, обеспечение, мастерски, йогурт, банты

    Красивее-ударение падает на е, средства-на а, договор -на 1 о, по средам -на е, жалюзи -на а, наголо-на о, обеспечение-на 3 е красИвее, срЕдства, договОр, по срЕдствам, жалюзИ...
  • Срочняяяк. 11. Расставьте ударение. Укажите, какое значение имеют слова, различающиеся местом ударения. Проверьте себя по орфоэпическому словарю. атлас — атлас ведение — ведение видение — видение ирис — ирис истекший — истёкший клещи — клещи лавровый — лавровый ледник — ледник мелочный — мелочной навесный — навесной наголо — наголо низина — низина острота — острота отзыв — отзыв переносный — переносной переходный — переход¬ной подвижный — подвижной подводный — подводной подъездный — подъезд¬ной привод — привод проклятый — проклятый рисковый — рисковой соболи — соболя стопы — стопы тоны — тона характерный — характерный

    Атлас(карты) — атлАс(ткань), вЕдение(в чьем-то вЕдении) — ведЕние(ведЕние дела), вИдение(действие) — видЕние(призрак), Ирис(растение, вид ниток) — ирИс(конфета), истЕкший(прил...
  • Образуйте от данных слов форму именительного падежа множественного числа. расставьте ударение. составьте с ними три предложения. ТРАКТОР, АВТОР, ВЫБОР, ОФИЦЕР, ТОРТ, ДОГОВОР, ЛАГЕРЬ, ОБЛАКО, ФРОНТ, ПОРТ

    ТрАкторы, Авторы, вЫборы, офицЕры, тортЫ, договОры, лАгери, облакА, фронтЫ, портЫ.1. Во времена Великой Отечественной Войны всех добровольцев посылали на фронт.2. Коробли прич...
  • 1. Сделайте фонетическую запись слов:
    Плод, конечно, ястреб, гвозди, пою, травка.

    2. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.
    Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

    3. Восстановите орфографический «облик» слов:
    [ид’ош], [пай’у], [дуп], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

    4. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.
    Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

    5. Запишите слова, расставьте в них ударение.
    Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, портфель, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

    6. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.
    Бегут по дорожке доски да ножки.

    7. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.
    Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

    1. [п л о т] [к о н’ э ш н о] [й’ а с т р’ э п] [п а й’ у] [т р а ф к а]2. Гу’сто покрыва’ют мохна’тые ве’тви еле’й пуши’стые хло’...
  • Выпишите в два столбика словосочетания: 1) с наречием; 2) с местоимением. Расставьте ударения. С этими словосочетаниями составить предложения Остаться (ни) с чем, (не) когда заниматься, (ни) куда (не) шла, ни (на) кого (не) в обиде, нет (ни) чего грустней, спешить (не) куда, как (ни) в чем (не) бывало,(ни) как (не) возможно, (ни) за что (не) поверю, (ни) когда (не) скажу

    1) нЕкогда заниматьсяНикудА не шласпешить нЕкуданикАк невозмОжноникогдА не скажу2) остаться ни с чЕмнИ на кого нЕ в обИденЕт ничегО грустнЕйкак ни в чЁм ни бывАлони за ЧТО не...
  • 1. Расставьте ударение в словах:
    торты, звонишь, заржаветь, иконопись, водопровод, каталог, включит, квартал, обеспечение, облегчить.

    ТОрты, звонИть, заржавЕть, Иконопись, водопровОд, каталОг, вклЮчит, квартАл, обеспЕчение, облегчИть. Торты на букву ызвонишь - изаржаветь - еиконопись - 1-я буква оводопрово...
  • Лингвистическая задача. Расставьте в словах ударение. Определите слабые позиции гласных. Определите безударную главную проверочным словом. Пожалуйста помогитееее.

    Удивляться ударение на яприроде ударение на о потерять ударение на я покой ударение на о сожалеть ударение на е случившимся ударение на и плясать  ударение на а души ударение...